Тема: 07/авг/19 - F-35 нуждается в увеличении дальности. Но как?

Дозаправка истребителей F-35

Истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II критикуют за недостаточную дальность полета, необходимой для проведения дальних стелс-атак, сообщает flightglobal.com 6 августа.

В то время как Lockheed Martin изучил подвеску внешних топливных баков, чтобы увеличить дальность самолета, однако это громоздкое оборудование "разрушит" минимальную ЭПР F-35, которая является его главным преимуществом как стелс-истребителя. 

Вместо наращивания дополнительного бортового топлива ВМС США увеличивают дальность своего варианта F-35C, используя истребитель Boeing F/A-18E/F Super Hornet в качестве летающего дозаправщика. Флот также финансирует разработку четырех беспилотных самолетов-заправщиков Boeing MQ-25A Stingray по контракту стоимостью 805 млн долл США.

Тем не менее, недостаточная дальность действия F-35 остается особенно опасной для гипотетических боевых операций против материкового Китая – меньшая продолжительность полета может означать, что авиабазы, самолеты-заправщики и авианосцы должны быть развернуты в пределах китайской угрозы. Кроме того, это уменьшает количество потенциальных баз, с которых F-35 может эффективно действовать.

F-35A, используемый ВВС США, имеет массу внутреннего топлива 8280 кг (18 300 фунтов) и дальность 1200 морских миль (2200 км). F-35C ВМС имеет внутреннее топливо 9000 кг, дальность та же - 1200 морских миль. Вариант F-35B Корпуса морской пехоты имеют внутреннее топливо массой 6130 кг и самую маленькую дальность из трех вариантов - всего 900 морских миль (ок. 1670 км - Л.Н.).

Одним из важных усилий ВВС США является разработка двигателя с адаптивным циклом работы, который может иметь не только увеличенную тягу, но и лучшую экономию топлива.

Адаптивные двигатели работают путем изменения объема воздушного потока, который обходит сердечник турбины, открывая третий поток при полете в крейсерском режиме. Этот третий поток в дополнение к потоку активной зоны и обводному потоку (классическая схема ТРДД) повышает эффективность двигателя при создании тяги, а также создает новый теплоотвод в двигателе, что позволяет повысить эффективность использования топлива за счет повышения температуры активной зоны. В результате двигатель (иногда называют трехконтурным - Л.Н.) имеет лучший коэффициент работы в крейсерском режиме, сохраняя все качества в других режимах работы.

Впрочем, эта концепция не уникальна для программы F-35. На Парижском авиасалоне этим летом разработчики истребителя Eurofighter Typhoon заявили, что исследуют возможность создания "трехконтурного" варианта ТРДДФ Rolls-Royce EJ200 для увеличения тяги, повышения дальности и надежности с использованием "адаптивной мощности и методов охлаждения".

Прирост эффективности адаптивного двигателя

ВВС США считают, что адаптивные двигатели могут обеспечить 25%-ное повышение топливной экономичности, 10%-ное увеличение тяги и значительно улучшенную систему управления температурой газов. В 2016 году компании GE Aviation и Pratt & Whitney (P&W) получили контракты на сумму 1 млрд долл на разработку к сентябрю 2021 года демонстраторов адаптивных двигателей. GE Aviation разрабатывает демонстратор XA100, а P&W демонстратор XA101. Если программа будет успешной, двигатель P&W F135 самолета F-35 может быть заменен на один из этих адаптивных блоков в середине 2020-х годов.

Со своей стороны, в феврале 2019 года GE Aviation объявила об успешном завершении процесса детального проектирования XA100. Компания считает, что двигатель может привести к 35%-ному увеличению дальности и 50%-ному увеличению продолжительности полета в режиме барражирования. При достижении этих параметров палубный F-35C увеличит дальность на внутреннем топливе на 420 миль, достигнув 1620 морских миль (3000 км - Л.Н.).

"На Тихоокеанском театре военных действий это имеет большое значение, что позволяет проводить операции на больших расстояниях или проводить больше времени в удаленной зоне", говорит генерал-майор в отставке ВВС США Ларри Стутцрием (Larry Stutzriem), ныне директор по научной части Института аэрокосмических исследований Митчелла. "Это улучшение также позволит F-35 не так часто пользоваться поддержкой воздушных заправщиков, тем самым удерживая эти чрезвычайно уязвимые самолеты дальше от обороны противника", говорит он. Тем не менее, увеличение тяги на 10% не станет игровым чейнджером для F-35, говорит он.

"Что касается улучшенной тяги, то нет ничего, что F-35 сможет сделать, что он не может сделать сейчас", говорит генерал в отставке, но "тем не менее, многие рабочие функции самолета с появлением дополнительной тяги улучшатся. Например, более мощная тяга улучшит взлетные характеристики самолета".

В конечном счете, добавление адаптивного двигателя могло бы сделать стелс-истребитель более смертоносным, особенно если увеличится дальность и боевой радиус, отмечает источник.

"Важным аспектом адаптивной конструкции двигателя является надежность и устойчивость", говорит Стутцрием, и отмечает, что "среда угроз с участием все более мощных противников требует повышения, а не снижения общей надежности и доступности компонентов двигателя".

Л.Н.
7 августа 2019

Адаптивный двигатель для F-35
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=7768

F-35 получит новый или обновленный двигатель
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=9996

Эскортный истребитель нового поколения
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=18054

22.06.15 С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ F-35 БУДЕТ ЛЕТАТЬ КАК ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/7118/

02.03.14 ПЕНТАГОН ПОНИМАЕТ ВАЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ АДАПТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6474/

Поделиться

2

Re: 07/авг/19 - F-35 нуждается в увеличении дальности. Но как?

3000 км это перегоночная дальность Су-30СМ (без ПТБ и вооружения)

и вот такая дальность к середине 2020-х будет у палубного F-35C (без ПТБ, но с внутренним вооружением - шесть ракет AIM-120)

Поделиться

3

Re: 07/авг/19 - F-35 нуждается в увеличении дальности. Но как?

Только за счет ТРД? Так и Су30 переходит на АЛ41..какой прирост будет в дальности?

Поделиться

4

Re: 07/авг/19 - F-35 нуждается в увеличении дальности. Но как?

Я давно писал что видел стелс вариант баков у нас и не стелс, кроме того все обновляют топливозапращики.

Сайт krumholzmax

Поделиться