1

Тема: Покрытие f-22

Во время авиашоу в Ошкоше, где принимают участия американские стелс-истребителей, засняли состояние радиопоглощающей панели перед фонарем кабины F-22. Ремонт такого покрытия - отдельная попаболь американских ВВС: покрытие разрушается от действия воздушного напора, от роста температуры из-за сжимаемости воздуха, от перегрузок, от погодных условия. Именно из-за ремонта покрытия час налета на F-22 и стоит 60 тыс вечнозеленных. Регулярно (раз в неделю) истребители проходят проверку на свою радиолокационную сигнатуру, и если она возрастает, то самолет отправляют во Флориду для проведения ремонтных работ в специальных камерах с климат-контролем. Всего требуется провести до 150 различных видов работ на 30 радиопоглощающих панелях. Из-за этого парк боеспособных "стелсов" редко превышает 50% от наличного состава. Это касается не всех F-22 - примерно треть "репторов" официально не являются боеспособными (учебные, опытные, первых серий). Собственно такой "некандит" и можно послать на авиашоу.
Вероятно, такое покрытие рассчитано на гашения волны РЛ-излучения при отражении от двух поверхностей со сдвигом на пол длины волны...

На поврежденной панели видно, что стелс-покрытие представляет собой вспененную, легко деформируемую массу:

https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/690859/690859_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/691308/691308_original.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/afirsov/14754672/691651/691651_original.jpg
https://afirsov.livejournal.com/464947.html

Покопался что за борт, первые фото с ним идут от 2007 года (скорее всего выпущен 2006-2007 год), сперва был в Langley AB, потом летал в Holloman AB, в 2014 году был передан в Tyndall AB, где служит по сей день.

F-22A c/n 645-4084 регистрация №05-4084 подразделение 95th FS/325th FW

Вот он еще новенький январь 2007 с регистрацией FF что характерно для Langley AB, прилетел в Nellis AB
https://imgproc.airliners.net/photos/airliners/8/3/7/1246738.jpg?v=v40

Отредактировано Danilov (02.08.2019 09:01:14)

Поделиться

2

Re: Покрытие f-22

У патриотов сейчас психоз,  ржавые Рапторы..

Поделиться

3

Re: Покрытие f-22

этот самолет не боевой - только для авиашоу

зачем ему стелс-покрытие? незачем

Поделиться

4

Re: Покрытие f-22

elagabal пишет:

У патриотов сейчас психоз,  ржавые Рапторы..

bw
Мммм...
Чьих "патриотов" ?
( bw  Ну, я это к тому, что вряд ли демонстрация рассчитана на тутошних "патриотов".
А у "тамошних" и без того нервно -- выборы скоро...)

Поделиться

5

Re: Покрытие f-22

Для самолетов, которые не участвуют в боевых полетах или в высокотребовательных учебных сценариях, поддержание покрытия не так приоритетно. Есть разные степени износа покрытий F-22, которые допускаются в зависимости от применения самолета.

Например, для самолета, который может вести бой или необходим для участия в сложном тестировании или учениях, снижение скрытности менее чем на 10 процентов вызовет необходимость проведения процедуры восстановления покрытия. Для самолета, используемого в подготовке новых пилотов этот процент может быть гораздо выше.

https://www.thedrive.com/the-war-zone/2 … ascinating

Поделиться

6

Re: Покрытие f-22

Леонид пишет:

этот самолет не боевой - только для авиашоу

зачем ему стелс-покрытие? незачем

Вот еще фото, сделано над Раккой в 2019 году.

А тот что был на авиашоу, из боевого подразделения. Авиабаза Тиндедл не учебная, а боевая.

Отредактировано Danilov (04.08.2019 00:04:50)

Post's attachments

Иконка вложения vfLFEefSNhg.jpg 595.45 Кб, 21 скачано с 2019-08-04 

Поделиться

7

Re: Покрытие f-22

Кстати это нижнее фото говорит что повреждение обшивки совершенно некритичное

Писали что покрытие повредилось на Ближнем Востоке при температуре наружного воздуха 106 по Фаренгейту

Поделиться

8

Re: Покрытие f-22

Леонид пишет:

Кстати это нижнее фото говорит что повреждение обшивки совершенно некритичное

Писали что покрытие повредилось на Ближнем Востоке при температуре наружного воздуха 106 по Фаренгейту

bw
Если это от 40 (градусов цельсия) оно так повредилось, то что от сверхзвука ( с его 200 и выше цельсия) будет.
(Да и перепады от -50 до +200 еще пострашней будут)

Леонид пишет:

этот самолет не боевой - только для авиашоу

зачем ему стелс-покрытие? незачем

bw
Локатор тоже лишнее...

P.S.
bw
Один двигатель снять, и, вообще, получится ...  bw  ... "легкий "истребитель""...

Отредактировано Ktor (05.08.2019 12:28:28)

Поделиться

9

Re: Покрытие f-22

на П-42 (рекордном Су-27) снимали даже части планера )))

Поделиться