Тема: "ВП" (146). В Италии флот и ВВС не могут поделить F-35B

Персонал ВВС Италии празднует успешный трансатлантический перелет F-35A Lightning II от базы в Камери (Италия) на базу ВМС США Патаксент-Ривер (Мэриленд, США), 5 февраля 2016 года. Фото Andy Wolfe/ВМС США

Пока первые итальянские пилоты F-35B начинают обучение в США, между итальянским флотом и ВВС до сих пор нет ясности в том, где будут базироваться самолеты этой версии в Италии, и кто будет иметь "окончательную власть над ними", сообщает defensenews.com 1 августа.

"После завершения обучения в следующем году пилоты вернутся в Италию, и мы до сих пор не знаем, куда они будут направлены", сказал итальянский аналитик, знающий о дебатах в Италии. Противостояние предполагает, что шаги в Италии по созданию растущего синергизма между вооруженными силами имеют свой путь. "Предстоит долгий путь, пока будет найдено решение", сказал оборонный источник, который попросил не называть его имени.

Италия, скорее всего, закажет 30 самолетов F-35B, которые будут равномерно распределены между ВМС и ВВС. Первые два самолета, которые предназначены для ВМС, в настоящее время проходят испытания в США.

Военно-морской флот хочет, чтобы самолеты заменили ветеранов AV-8 STOVL, и планирует размещать их на авианосце Cavour и вертолетоносце Trieste (ДВКД). Военно-воздушные силы, которые также получат 60 обычных F-35A, хотят получить свои 14 машин версии B для развертывания на временных базах с короткими взлетно-посадочными полосами во время зарубежных миссий.

"Учитывая сегодняшние ограниченные бюджеты, имеет смысл иметь одну базу для всех F-35B, где обучение, обслуживание и логистика будут в одном месте", говорит аналитик Алессандро Марроне, старший научный сотрудник аналитического центра IAI в Риме. "В самой последней Белой книге по обороне Италии подчеркивается, что F-35 это самолет межвидового взаимодействия", добавил он.

Чиновники ВВС указывают на пример Великобритании, где эскадрильи F-35B, созданные как ВМС, так ВВС, должны делить одну базу ВВС Мархам в Норфолке, которая находится под полным контролем ВВС. Степень интероперабельности установлена на высоком уровне с участием пилотов ВВС, летающих с палуб авианосцев.

Если Италия пойдет по тому же пути, база ВВС в Амендоле в Апулии станет очевидным единым кандидатом на размещение всех 30 F-35B. Восемь итальянских ВВС F-35A уже базируются в Амендоле, и инфраструктура для самолетов уже запущена и работает.

"Британская модель будет работать для Италии со всеми 30 F-35B, базирующимися в Амендоле, и одним органом для обслуживания всех итальянских самолетов", сказал отставной генерал Леонардо Трикарико, бывший глава итальянских ВВС, а теперь председатель мозгового центра ICSA в Риме.

Смешанная группировка самолетов версий А и В будет означать, что одна группа техников может работать над поддержанием обоих вариантов самолета, экономя драгоценные ресурсы и повышая эффективность.

В настоящее время наземная база ВМС самолетов AV-8 находится в Гротталье, которая, как и Амендола, находится в Апулии, но ближе к военно-морскому порту в Таранто, где базируется авианосец Cavour, в этом же порту будет приписан десантный вертолетоносец Trieste, когда он будет достроен.

Это означает, что имеет смысл привести все 30 самолетов F3-5B, как ВВС, так и ВМС, на базу в Гротталье, где они попадут под окончательный контроль ВМС, утверждал высокопоставленный морской чиновник, который отказался быть названным. "Это позволит самолетам флота быть ближе к носителям", сказал он.

Эта точка зрения была оспорена аналитиком, который сказал, что дополнительное время полета из Амендолы было минимальным. Чиновник военно-морского флота утверждал, что базирование самолетов B-версии в другом месте к F-35A не уменьшит эффективность логистики.

"Во-первых, много запасных частей нужно будет хранить на морских носителях (АВ и ДВКД), поскольку детали, хранящиеся на полке, будут поступать из Lockheed Martin (США), поэтому не так важно иметь один большой центр обслуживания в Италии", сказал источник.

Военно-морской флот одержал первую победу в споре, когда ему были переданы первые два F-35B, тогда как многие военные планировщики полагали, что поставки будут чередоваться между ВМС и ВВС. Затем встал острый вопрос о том, летчики какого рода войск - ВМС или ВВС - первыми поедут на обучение в США. Решение было принято начальником штаба ВС Италии, но было отправлено наверх министру обороны Италии Элизабетте Тренте.

Пять мест были в конечном итоге переданы ВМС и только одно или два достались ВВС. "Решение было принято за несколько дней до того, как пилоты должны были уехать в июле, и ВВС, по понятным причинам, не были довольны", сказал источник. "И пока мы не знаем, на какую базу они поедут служить, когда вернутся из США", сказал он.

Л.Н.
1 августа 2019

Взлетел F-35A (AL-1) итальянской сборки
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=2749

F-35. Италия набирает темп
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=16920

F-35 и MUOS. Италия в раздумье
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22677

04/июл/19 - F-35 трех стран тренировались в Италии
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25305

Поделиться