Тема: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

F-35B

Япония официально выразила заинтересованность в присоединении к программе F-35 в качестве полноправного партнера, но Пентагон планирует отказать Токио в этой просьбе, сообщает Defense News 29 июля.

Источники говорят, что просьба Японии присоединиться к партнерству создает серьезную политическую головную боль для Пентагона, который опасается, что принятие нового участника вызовет новую напряженность среди участников  международной производственной кооперации F-35 и откроет дверь для других стран-клиентов, которые потребуют большей доли в развитии потенциала самолета.

В письме Министерства обороны Японии от 18 июня главе отдела оборонных закупок Пентагона Эллен Лорд, полученном Defense News, говорится, что генеральный директор бюро планирования оборонного строительства минобороны Японии Ацуо Сузуки официально запрашивает информацию о том, как Япония может перейти от клиента F-35 к полноправному члену промышленного консорциума по этой программе.

"Я считаю, что есть возможность стать страной-партнером программы F-35. Я хотел бы услышать ваши мысли о том, имеет ли Япония возможность стать страной-партнером первого уровня. Кроме того, я хотел бы, чтобы вы предоставили министерству обороны подробную информацию об обязанностях и правах страны-партнера, а также о распределении расходов и условиях, таких как процесс утверждения и требуемый период. Мы хотели бы принять окончательное решение о том, можем ли мы стать страной-партнером, тщательно изучив права и обязанности, связанные с тем, чтобы стать страной-партнером, на основе условий, которые вы предоставите", говорится в письме Сузуки.

Эллен Лорд планирует встретиться с японскими официальными лицами на этой неделе, и ожидается, что вопрос о членстве Токио дальше не продвинется. Совместное управление программы (JPO) F-35 сообщило Defense News, что партнерство по-прежнему ограничено первоначальной волной инвесторов F-35. "Кооперативное партнерство F-35 закрылось 15 июля 2002 года", заявил Брэнди Шифф, представитель JPO F-35.

Это решение было задокументировано в меморандуме Пентагона от апреля 2002 года, в котором говорилось, что “за исключением тех стран, с которыми мы уже ведем переговоры о создании системы уровня III и демонстрационном партнерстве к 15 июля 2002 года, мы не сможем принять каких-либо дополнительных партнеров уровня III из-за нашей неспособности предложить справедливые государственные выгоды и неспособности американской промышленности предложить справедливые рабочие механизмы по наилучшей стоимости.

Партнеры F-35 в 2007 году подтвердили в отдельной записке, что только те партнеры, которые участвовали в этапе разработки программы F-35, будут иметь право оставаться партнерами на этапах производства, ремонта и модернизации самолета.

Источник, знакомый с внутренними дискуссиями, говорит, что Пентагон обеспокоен тем, что разрешение Японии стать партнером программы приведет к тому, что другие страны потребуют аналогичного доступа.

"Вы сейчас потеряли партнера в лице Турции, поэтому есть свободное парковочное место, так сказать. И кроме американских служб, [Япония] будет страной с наибольшим количеством заказанных F-35”, сказал бывший чиновник, отметив два изменения, которые произошли только в прошлом году. "В конечном счете, министерство обороны по согласованию с Госдепартаментом составило эти правила, но Пентагон может изменить правила", считает он.

Глобальное воздействие

Есть два уровня участия в программе F-35. Члены первого уровня считаются "партнерами" в программе, которая поставляется с непосредственным участием в Объединенном управлении программой, это включает в себя делегирование национальных представителей в JPO, взвешивание решений о будущих возможностях и принятие решения о том, как будет выглядеть участие промышленности каждой страны в будущем.

Участие национальной промышленности в производстве компонентов самолета и вход в глобальную цепочку поставок, как ожидается, принесет странам-партнерам миллиарды доходов в течение всего срока действия программы. Этими партнерами являются Австралия, Канада, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Турция, Великобритания и США.

Второй уровень состоит из "клиентов" и включает страны, которые в программу пришли позже первой девятки. Эти страны имеют меньше промышленного участия, не имеют права голоса в том, как будет выглядеть модернизируемый самолет, и не имеют официальных лиц, назначенных на работу в JPO. Этот уровень состоит из Израиля, Южной Кореи, Бельгии и Японии, но может расшириться в будущем с Финляндией, Сингапуром и другими странами .

В декабре 2018 года Япония объявила о плане расширения закупок F-35 с 42 до 147 самолетов, что делает ее крупнейшим оператором F-35 за пределами США, а также одной из трех иностранных государств для эксплуатации модели F-35B . Но Токио, похоже, заинтересован в увеличении своего объединения с программой, во многом потому, что хочет принять участие в разработке новых возможностей, поскольку самолет готовится к переходу на версию Block 4.

"Есть различные преимущества в участии в непрерывном процессе развития потенциала и обсуждения вопросов предоставления услуг странами-партнерами. Кроме того, существует дальнейшая необходимость получения информации о безопасности полетов", говорится в письме министерства обороны Японии. "Я понимаю, что страны-партнеры могут присоединиться к [исполнительному руководящему совету F-35 JSF], участвовать в совершенствовании потенциала, направлять свой персонал в JPO, участвовать в производстве деталей и получать доступ к дополнительной информации", говорится в письме.

Акцент на необходимости получения информации о безопасности полетов примечателен после того, как F-35A японской сборки в апреле "врезался в океан ", что привело к потере как самолета, так и его пилота. Японские чиновники объяснили катастрофу как результат "потери пилотом пространственной ориентации". Однако страны-заказчики получают ту же информацию о безопасности, что и партнеры, хотя и с небольшими задержками из-за необходимости получения уточненной информации.

В письме также признается, что "страны-партнеры несут значительные расходы", что свидетельствует о том, что Япония была бы готова пожертвовать больше денег, чтобы присоединиться к внутреннему кругу членов F-35.

С точки зрения чисто программной логистики, Япония, став партнером, не будет проблемой, и на самом деле должностные лица программы, скорее всего, будут легче иметь дело с крупнейшим иностранным покупателем F-35 в качестве партнера, а не с клиентом в целом. Политика, однако, не так проста. Если Японии разрешат присоединиться, то это, как выразился бывший чиновник программы, "откроет ящик Пандоры".

Бывший чиновник отметил, что Южная Корея из-за ее сложных политических отношений с Японией, а Израиль был первой страной, которая была добавлена в качестве клиента после завершения приема членов партнерского уровня, также попытается использовать присоединение Японии к программе в своих целях. Чиновник также назвал Бельгию, которая на данный момент является единственным союзником по НАТО, покупающим F-35 в качестве клиента, а не партнера, и Брюссель тоже захочет повысить свой статус до уровня Японии, если Токио станет полноправным партнером программы.

"Это очень интересный политический футбол, с которым приходится бороться министерству обороны (США - Л.Н.). Это более масштабное политическое решение, чем собственно программное”, отметил бывший чиновник, и добавил, что "я лично думаю, что министерство обороны не захочет новой порции головной боли, сказав "да".

Ни одна другая страна не обращалась с официальными просьбами о присоединении к программе, подтвердил Шифф. Запросы на комментарии, направленные в офис Лорд, а также в адрес минобороны Японии, не были получены до выхода в свет этой статьи.

Преимущества для Японии

Что касается промышленного участия, есть возможности для японских фирм забрать себе долю, которая была у Турции, говорит Ричард Абулафия, аналитик Teal Group.

Крупные турецкие оборонные фирмы приложили руку к созданию сотен деталей для F-35. Исключение Турции из программы, которая также включает в себя отказ США поставить 100 истребителей, потребует перераспределить это количество среди других стран. 

По словам эксперта, турецкие компоненты могут быть подобраны Mitsubishi Heavy Industries, и в меньшей степени Kawasaki и Subaru. "Если они (Япония - Л.Н.) собираются основывать истребительный парк на этом типе самолета на десятилетия вперед, они явно хотят сказать, что должны иметь право, как это самолет модернизируется. Это вопрос суверенитета", говорит аналитик.

А на заднем плане маячит еще один потенциальный осложняющий фактор для Пентагона: продолжающееся стремление Японии к созданию истребителя собственной разработки.

Япония разрабатывает новый тип истребителя для замены Mitsubishi F-2, и хочет, чтобы новый самолет поступил на вооружение в 2030-х годах. Токио рассматривает разные пути создания истребителя - 1) полностью своя разработка, 2) сотрудничество с иностранным партнером, или 3) радикальная модернизация существующего типа самолета.

Страна уже проводит исследования и разработки в ряде соответствующих областей для проектирования истребителя, включая технологии скрытности, силовая установка, радар с АФАР, и уже построила ранний демонстратор технологий X-2 Shinshin и провела серию испытательных полетов этой машины для проверки некоторых технологий.

Л.Н.
30 июля 2019

Япония купит F-35B
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=22922

18/04/19 - Японские F-35А садились нештатно
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=24318

Катастрофа F-35. Никто не видел, как он падал
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=24247

Поделиться

2

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

И где же, те специалисты, которые выли о дороговизне программы Ф-35 ? Засунули языки в ж...пу ? Вот это истинная цена русской пропаганды.

Поделиться

3

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

inrzynier пишет:

И где же, те специалисты, которые выли о дороговизне программы Ф-35 ? Засунули языки в ж...пу ? Вот это истинная цена русской пропаганды.

Боюсь их языки заняты сейчас восхвалением достоинств С-400 и мудрости Эрдогана.

Поделиться

4

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

А какие проблемы у ю.Кореи с Израилем?

Поделиться

5

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

Zaurbek пишет:

А какие проблемы у ю.Кореи с Израилем?

А от куда вы это выкопали?

Поделиться

6

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

Южная Корея была уверена в том, что Израиль выберет УТС Т-50, даже сам министр обороны Израиля приезжал в Сеул, но неожиданно конкурс выиграли итальянцы с М-346

а так, отношения отличные

Корейско-израильский экономический форум прошел в Сеуле
СЕУЛ, 16 июля 2019, 15:02 — REGNUM

Сегодня, 16 июля в столице Южной Кореи прошел корейско-израильский экономический форум. Об этом сообщает Yonhap News со ссылкой на представителей Federation of Korean Industries.

По их словам, экономический форум прошел в FKI Tower, расположенном на острове Ёидо в районе Ёндыпхо-гу города Сеула.

Известно, что на данном мероприятии присутствовали 200 человек, включая президента Израиля, главу Federation of Korean Industries, мэра города Тэгу.

«Южная Кореи и Израиль отличные партнеры. Южная Корея представляет собой производственную базу, а в Израиле сильно развита медицина, телекоммуникация, авиакосмическая промышленность», — сообщил представитель Federation of Korean Industries.

В рамках данного форума представители двух стран уделили особое внимание таким сферам, как кибербезопасность и технологии 5G.

Напомним, что Израиль занимает второе место в мире по числу компаний, работающих в сфере кибербезопасности.

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2666972.html

Поделиться

7

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

это у Южной Кореи с Японией сложные отношения

Поделиться

8

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

поправил

Бывший чиновник отметил, что Южная Корея из-за ее сложных политических отношений с Японией, а Израиль был первой страной, которая была добавлена в качестве клиента после завершения приема членов партнерского уровня, также попытается использовать присоединение Японии к программе в своих целях.

The former official specifically said that South Korea, due to its complicated political relationship with Japan, and Israel, which was the first nation to be added as a customer after the partnership option was closed, would try to use Japan’s joining the program as a way in, as well.

Поделиться

9

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

Я немного не понял, если честно, как можно вдруг взять и стать партнером уровня 1? Там же все распланировано на десятилетие вперед, если не больше. Контракты, поставки, цепочки, вся логистика же нарушится. Обязательно кто-то пострадает. Как на это отреагируют другие партнеры?

Поделиться

10

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

arcad2000 пишет:

Я немного не понял, если честно, как можно вдруг взять и стать партнером уровня 1? Там же все распланировано на десятилетие вперед, если не больше. Контракты, поставки, цепочки, вся логистика же нарушится. Обязательно кто-то пострадает. Как на это отреагируют другие партнеры?

потому и не пускают

хотя в обмен на отказ Японии от разработки своего истребителя могли бы, вот и Турция освободила "парковочное место"

Поделиться

11

Re: "ВП" (144). Япония хочет стать партнером F-35. Ей скажут "нет"

Японцам нужно к Темпесту присоединяться, если они хотят иметь что-то условно "свое". Имхо совместная разработка с американцами даст их ВВС отличный самолет, но не изменит технологической зависимости Японии от США. С Темпестом же будет какой-то толчок для научной мысли и промышленности. Опять же, доступ к британской документации, что немаловажно.

Поделиться