Тема: "ВП" (133). Европа способна осилить две программы шестого поколения

Министр обороны Великобритании Пенни Мордаунт

Европа может позволить себе разрабатывать два разных типа боевых самолета шестого поколения, так как страны, участвующие в программах, координируют “максимальную совместимость”, сообщает defensenews.com 23 июля согласно отчету британского Министерства обороны парламенту о "бурных усилиях страны".

Британский министр обороны Пенни Мордаунт, которая подписала меморандум о взаимопонимании со Швецией на прошлой неделе на возможность того, что скандинавская страна станет первым партнером Великобритании в разработке истребителя шестого поколения Tempest, 22 июля заявила парламенту, что Европа способна разработать два типа истребителей нового поколения. Как известно, Франция и Германия объединились для разработки нового европейского боевого самолета.

Некоторые аналитики считают, что огромная стоимость и, возможно, небольшое количество боевых самолетов, необходимых после 2040 года, в конечном итоге помешают европейцам реализовать две отдельные программы истребителей шестого поколения. Но на данный момент Мордаунт, похоже, не согласна с такой точкой зрения.

"От прогресса до настоящего времени [с Tempest] мы считаем, что Европа может позволить себе две отдельные боевые воздушные программы”, сообщила Мордаунт законодателям. Компании BAE Systems, Leonardo UK, MBDA и Rolls-Royce являются основными игроками в программе Tempest.

Saab не является частью промышленной команды в результате меморандума о взаимопонимании, но министр оборонных закупок Великобритании Стюарт Эндрю сказал, что производитель самолетов Gripen “является важной частью этой совместной договоренности между отраслями промышленности в двух странах".

Шведские и британские министры заявили, что развитие технологий Tempest будет включено в будущие обновления программ истребителей Gripen и Typhoon в качестве моста перед введением на вооружение Tempest'a. Усилия по разработке "дорожной карты" (модернизации) "Тайфуна" продолжаются.

Мордаунт сказал, что в июне Великобритания и другие страны-участницы программы "Тайфун" - Германия, Италия и Испания - заключили контракт на 54 млн евро (61 млн долл США) для долгосрочного исследования эволюции "Тайфуна" с "максимизацией будущих возможностей самолета".

Британия не смогла достичь соглашения о присоединении к франко-германскому проекту по разработке истребителя шестого поколения и вместо этого пошла своим путем, заявив об этом на авиашоу в Фарнборо в 2018 году. Британское правительство пообещало выделить 1,9 млрд фунтов стерлингов (2,4 млрд долл США) для развития технологий и сохранения производственных навыков, необходимых для будущей боевой системы. Большой новостью Farnborough 2018 стало открытие концепции британского истребителя Tempest.

Но дверь в сотрудничество закрыта не полностью. Мордаунт сообщила парламенту, что правительство “заключает контракт с нашей отраслью на работу со своими французскими коллегами по технологиям, которые максимизировали бы совместимость наших текущих и будущих платформ, признавая, что в настоящее время франко-германская [будущая боевая воздушная система (FCAS)] программа не соответствует нашим требованиям".

Это сотрудничество применимо к будущей боевой воздушной системе, а также к нынешним истребителям, таким как Typhoon и F-35.

Швеция подписала контракт с Великобританией для анализа ранних экономических, операционных и промышленных перспектив партнерства в проекте Tempest. "Основная цель этого партнерства изучить возможность создания доступной и существенной промышленной базы для Великобритании и Швеции, предлагающей решения для будущих оперативных потребностей”, сказал 19 июля Петер Хультквист, министр обороны Швеции, объявив о сделке на авиашоу королевских ВВС Royal International Air Tattoo в Фэйрфорде (западная Англия).

Хультквист сказал, что исследовательская работа продлится до следующей осени. "После этого мы будем готовы обсудить следующие шаги. Это [меморандум о взаимопонимании] является отправной точкой”, сказал он. Он дал понять, что Швеция ищет равноправное партнерство с Великобританией по любой будущей авиастроительной программе.

Реакция промышленности

Присоединение Швеции к ранней концептуальной работе над Tempest было приветствовано британскими лидерами отрасли. Норман Боун, председатель и управляющий директор британского подразделения итальянской фирмы Leonardo, сказал, что, среди прочих преимуществ, шведы имеют хорошие навыки практической работы.

"Мы много лет работали с Saab над радарами и другими программами. Они чрезвычайно хорошие партнеры, и это реальная возможность привнести шведский прагматизм в проект”, сказал Боун.

Швеция может быть первой, кто зарегистрируется на ранних стадиях программы, но страна вряд ли будет последней, заявила Мордаунта. Министр обороны сказала, что Великобритания выполняет технико-экономические обоснования работы с другими потенциальными партнерами и ожидает подписать сделки, аналогичные со Швецией, в течение следующих 12 месяцев.

Осуществимость работы является двусторонней между Великобританией и другими странами. Италия, Япония и Индия были в числе тех, кто связан с проектом "Темпест", и Мордаунт подтвердила в своем докладе законодателям, что партнеры могут быть не только из Европы.

Боун сказал, что есть " очень хорошая возможность, что появится еще один партнер. Британия вела переговоры с рядом стран, и Италия является одной из них”, сказал он.

Британские чиновники экспорта обороны ранее сказали, что больше чем 12 стран были вовлечены в обсуждения по присоединению к программе "Темпест". В докладе парламенту говорится, что проект начинает набирать обороты. Было заключено около 120 субподрядных договоров, и более 1000 человек уже работают над проектом, и их количество, как ожидается, удвоится в течение года.

Правительство заявило, что оно добивается прогресса в разработке технологий, предназначенных для платформы Tempest. "Первое из них уже достигнуто - встраивание электрического стартерного генератора Rolls-Royce в основной корпус мощного военного авиадвигателя. Это увеличивает удельную тягу и упрощает конструкцию будущих авиационных двигателей. Эта технология будет продолжать развиваться в ближайшие годы, что приведет к полностью интегрированной новой силовой и двигательной системе", говорится в сообщении.

Л.Н.
24 июля 2019

Истребитель "Темпест" становится международным проектом
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21528

Поделиться

2

Re: "ВП" (133). Европа способна осилить две программы шестого поколения

Леонид пишет:

Истребитель "Темпест" становится международным проектом
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21528

bw
Надо ж, уже год прошел... bw
Как время то летит...  ac

Поделиться