Тема: "ВП" (21). А на "Шаньдуне" уже ожоги видят!
Утром 31 мая первый авианосец полностью китайской постройки Тип 001А (в некоторых источниках называется как "Шаньдун") успешно завершил шестой этап морских испытаний и вернулся в терминал верфи Даляня, сообщает Wenhui News.
Испытания длилось шесть дней (с 25 мая). Данный выход в море был отмечен особым событием - впервые на этом авианосце выполнены взлет и посадка истребителей J-15. На приведенном фото хорошо видны следы от шасси и "ожоги" от двигателей самолетов в районе аэрофинишера. После возвращения в Далянь и проведения подготовительных работы авианосец будет передан ВМС НОАК. Уже в этом месяце - июне, сообщает источник.
На форуме sinodefenceforum.com приводится статистика испытательных выходов в море обоих китайских авианосцев - "Ляонина" и "Шаньдуна".
Ходовые испытания авианосца Типа 001А "Шаньдун"
первые морские испытания (13 мая 2018 - 18 мая 2018) - продолжительность 5 сут
второй выход (25 августа 2018 - 1 сентября 2018) - 7 сут
третий выход (27 октября 2018 - 5 ноября 2018) - 9 сут
четвертый выход (27 декабря 2018 - 8 января 2019) - 12 сут
пятый выход (27 февраля 2019 - 4 марта 2019) - 5 сут
шестой выход (25 мая 2019-31 мая 2019) - 6 сут
Итого - 44 дня в море за 11 месяцев и 18 дней
Тип 001 "Ляонин"
первый выход в море (10 августа 2011 – 13 августа 2011) - 3 сут
второй выход (28 ноября 2011 – 10 декабря 2011) - 12 сут
третий выход (20 декабря 2011-29 декабря 2011) - 9 сут
четвертый выход (7 января 2012-16 января 2012) - 9 сут
пятый выход (19 апреля 2012-30 апреля 2012) - 11 сут
шестой выход (7 мая 2012-16 мая 2012) - 9 сут
седьмой выход (23 мая 2012 – 1 июня 2012) - 9 сут
восьмой выход (7 июня 2012-21 июня 2012 ) - 14 сут
девятый выход (6 июля 2012-30 июля 2012) - 24 сут
десятый выход (27 августа 2012 – 30 августа 2012) - 3 сут
Итого 103 дня в море за 1 год и 20 дней (перечисляются морские испытания корабля)
Ходовые испытания Тип 001 "Ляонин"в составе ВМС НОАК (введен в эксплуатацию 25 сентября 2012 года)
первый выход в море в статусе оперативного корабля (11 октября 2012-30 октября 2012) - 19 сут
второй выход (12 ноября 2012-25 ноября 2012) - 13 сут
третий выход (11 июня 2013 - 3 июля 2013) - 22 сут
всего проведено в море 157 сут
.... Из статистики видно, что китайские авианосцы пока не удаляются далеко и надолго от побережья КНР. Даже сегодня ("Ляонин"). Это говорит об их сырости и недоведенности, а, возможно, и недостаточной целесообразности в таком виде (трамплинном). Настоящий китайский авианосец начнется с третьего корабля водоизмещением 85 тыс тонн и катапультой, полагают эксперты. Этот корабль уже начали собирать (пока на уровне отдельных модулей).
Недавно шеф американской военной разведки генерал Роберт П. Эшли-младший http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=24934
говорил, что в России новая авианосная программа урезана ради наращивания стратегического ядерного потенциала РФ. Думается, что авианосец здесь не при чем, он априори не жилец, даже не родившись - это понимают даже самые упертые адмиралы. Пока он родится, Земля успеет налететь на небесную ось.
Ваши соображения о китайской авианосной программе и обреченной российской. А не купить ли нам "Шаньдун"? Это не стеб. К году этак к 2030-му. Если ишак не сдохнет.
Л.Н.
4 июня 2019