Тема: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

Центральная титановая балка (вероятно, для сборки нового Ту-160М2)

13 мая президент России В. Путин прилетел в Татарстан и посетил Казанский авиационный завод, входящий в ПАО "Туполев".

Главе государства были представлены модернизированные бомбардировщики Ту-22М3М и Ту-95МС, вроде заново собираемый Ту-160М2 (или перебираемый старый?) и вертолет Ми-38Т, выкрашенный в зеленый цвет как крокодил Гена. Был представлен и Ту-214 - самолет спецназначения на базе пассажирского Ту-204, который так и не стал рабочей лошадкой с заменой Ту-154.

Путин заявил, что подписан контракт на модернизацию 10 Ту-160 (вариант Ту-160М, а не М2). Заявил также, что количество может быть увеличено. СМИ заявили также о 10 самолетах новой сборки (М2). Интересное дело - а ведь год назад говорили о 50 новых самолетах как минимум. Как раньше сообщали, первый Ту-160М2 новой сборки полетит в 2023 году. Путин обещал заводчанам 10 лет работы.

Про ПАК ДА не было вымолвлено ни слова. Похоже, работы идут вяло, без огонька. Возможно, в минобороны и Генштабе доходит понимание того, что новый громадный бомбардировщик с теми же четырьмя мастодонтными двигателями НК-32 это путь в никуда. Будет тот же самый Ту-160, но в 10 раз дороже. Зачем огород городить?

Стелс это технология, которая органически не прививается в российскую почву. Мичуринцев таких нет. А на фоне того, что дальность КР доводится до 5000 км, стелс для авиации, которая действует только со своих баз и со своей территории, выглядит как собаке пятая нога. Пустил ракеты с Камчатки по США и домой. Кому нужен новый вариант Ту-160 без хвоста? Совершенно не нужен.

Стелс был бы нужен, если бы создавали совершенно новый углеродный планер "летающее крыло"с двигателями нового поколения (а-ля американский В-21 "Райдер"), скажем, с четырьмя "изд. 30", который предназначен для Су-57. Со взлетной массой 120 т и дальностью 12000 км без дозаправки с кучей высокоточного оружия в брюхе. Которых можно было бы произвести в количество 50-70 единиц. Но таких планов нет, ибо нет таких денег на НИОКР. А воспроизводить 300-тонный квази-стелс "Ту-160" на излете путинской траектории нет никакой нужды. Хватит за глаза 10 новых Ту-160М2 и 10-12 модернизированных Ту-160. Будет на чем летать в Венесуэлу, если можно будет. На его век хватит.

Л.Н.
15 мая 2019

Поделиться

2

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

А чем восполнять уходящие Ту-22 и Ту95 и сами Ту160?  в ожидании нового бомбера?    Вы потом где специалистов найдете?.

Поделиться

3

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

объясняется просто - в первые годы правления Путина новая власть дальше своего носа не видела, ибо по уши была погружена в захваты активов

теперь уже ничего остается как восстанавливать технологии производства древней титановой балки для Ту-160

а ведь замена этого мастодонта, летный час которого наверняка вгонит в ступор любого пентагоновца, на значительно более меньший и экономичный самолет назревала давно. Можно даже сказать, устарел с первого полета в 1981 году.

эти мастодонты летают едва ли чаще чем раз-два в месяц, и в случае войны превратятся в груду металлолома, который будет потерян без сожаления, ибо толку от них никакого

Поделиться

4

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

Интересное дело - а ведь год назад говорили о 50 новых самолетах как минимум.

Говорили, но потом до 2027 года подписали контракт на 10 штук, Хотелка хочет 50, но до 27 года только 10 пока. А после 2027 года уже 50 расхочется и может все таки от него откажутся.

Стелс был бы нужен, если бы создавали совершенно новый углеродный планер "летающее крыло"с двигателями нового поколения (а-ля американский В-21 "Райдер"), скажем, с четырьмя "изд. 30", который предназначен для Су-57. Со взлетной массой 120 т и дальностью 12000 км без дозаправки с кучей высокоточного оружия в брюхе. Которых можно было бы произвести в количество 50-70 единиц.

Вообще, ПАКДА забуксовал из-за Казанонского лобби скорее всего, они вымучали для себя деньги на 10 новых ту-160, производство которых вполне реально, а мифический ПАК ДА фиг знает когда начнет собираться, и еще не факт что в Казани, и получается КАЗ потеряет бабки. На подписании контракта присутсвовали все шишки Татарстана. Пели о том что это плюсы для Татарстана и так далее, так что вполне логично, что Казани выгоден сегодня не ПАК ДА, а ту-160, ведь сколько налоговых отчислений КАЗ заплатит в бюджет республики от 160 млрд рублей, НДС у нас 20%, логично что минимум 20% этой сумму, осядет в бюджете Казани и Татарстана в целом.

так что

Поделиться

5

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

Мучает меня один вопрос: насколько меньшая мощность двигателей требуется для бомбера, сделанного по схеме "летающее крыло" типа ПАК ДА, по сравнению с традиционной схемой типа Ту-160? Кто-нибудь владеет информацией?

Поделиться

6

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

phantom пишет:

Мучает меня один вопрос: насколько меньшая мощность двигателей требуется для бомбера, сделанного по схеме "летающее крыло" типа ПАК ДА,

bw
bn
Это Вы у разработчика (или сертификатора) этого "типа" (ПАК ДА ) спрашивайте...
( Ну,  bw   bv  сколько "мощности двигателя" надо что б поднять (и отвезти куда то) все их "картинки"... bw )

Поделиться

7

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

все познается в сравнении

посмотрите на В-2 и тягу его двигателей, макс. взл. масса 150 т, дальность без дозаправки 12000 км, масса БН 18 т (на память)

что вам еще нужно?

Поделиться

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

Леонид пишет:

Интересное дело - а ведь год назад говорили о 50 новых самолетах как минимум.

А зачем они в таком количестве нужны, если есть Буревестник?

Поделиться

9

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

Видимир пишет:
Леонид пишет:

Интересное дело - а ведь год назад говорили о 50 новых самолетах как минимум.

А зачем они в таком количестве нужны, если есть Буревестник?

вот именно )))

и Посейдоны будут - на одном носителе 32, на втором 16 охрененные торпеды, способные смыть Америку - зачем нам РПКСН ?
))

Поделиться

10

Re: От "ВП" (1). Титановая балка. Путь во вчера

Денег завались. Делать некому.

Поделиться