Тема: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Путин в Ахтубинске

Вчера президент Путин ошарашил милитаристскую общественность России решением заключить в ближайшее время контракт на поставку ВКС 76 истребителей нового поколения Су-57. Контракт может быть подписан во время работы выставки МАКС-2019.

Отмечается, что столь большая программа вооружений не выполнялась в России вот уже 40 лет. Стоимость всей партии составит 170 млрд рублей, подчеркивается, что цену удалось снизить на 20% и она не будет вырастать (на Западе это называется фиксированной ценой).

Сколько стоит один Су-57? Если разделить 170 млрд на 76, получаем 2,24 млрд рублей. Если взять курс рубля, равный 70 за 1 доллар (в течение 2020-х этот курс будет еще выше), то цена одной машины составит всего 32 млн долл. США. Это меньше половины стоимости современного американского истребителя четвертого поколения F-15. Впрочем, учитывая дешевизну еды в эконом-магазинах (т.н. ППС - паритетная покупательная способность), 32 млн долл могут стать большим подспорьем для работников российского ВПК.

На недавнем экономическом форуме Путин бравировал данными, что Россия по объему ВВП по ППС (не валютному курсу) находится на шестом месте в мире после Китая, США, Индии, Японии и Германии (Германию может нагнать в ближайшее время). Путин поставил задачу сделать Россию пятой экономикой мира. А что, вполне достижимая задача, если курс рубля еще больше снизится (с 2014 года он снизился на более чем в два раза по отношению к доллару США).

Но вернемся к нашим баранам. Возникает вопрос - какое количество из этих 76 самолетов будет оснащено новыми двигателями изд. 30? Неизвестно. Этот двигатель достигнет эксплуатационных кондиций никак не раньше 2023 года.

Как идут дела с доводкой режимов работы РЛС "Белка" с активной ФАР? Молчок. Как идут дела с испытаниями управляемого вооружения из внутренних отсеков? Тишина. Сколько из 14 заявленных образцов высокоточного оружия, обещанных концерном "Тактическое ракетное вооружение" для оснащения Су-57, доведены до ума? Гробовое молчание.

В интернете уже были сообщения, что группа летчиков-испытателей Су-57, которые сопровождали самолет президента, не совсем радужно отвечала на вопросы Верховного. По закону жанра, именно на этой встрече Путин должен был объявить радостную весть, но отложил, увидев кислые лица испытателей. Конечно, какая радость испытывать самолет, который не будет принят на вооружение. Вероятно, были рассказаны и технические проблемы.

И еще вопрос. За чей счет? По всей вероятности, деньги на Су-57 нашлись путем урезания программы производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М2. Решено заказать только 10 и несколько увеличить количество модернизируемых самолетов советской эры (сейчас заявлены 10).       

И последнее. Вероятно, Путин и его военное окружение поняли, что кроме "экспортного" Су-57 у России по истребителям ничего нет (не будешь же продавать Ту-160М2). Хочешь не хочешь, а надо принимать на вооружение и продвигать этот самолет на внешний рынок, а иначе коллапс. Су-35 и МиГ-29 уже давно на излете.

Кстати. Что там было? "Снижение стоимости на 20%"? Уж не решили ли заварить внутренние отсеки и поставить на Су-57 радар с пассивной ФАР?   

Л.Н. 
16 мая 2019

Поделиться

2

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

>>Су-35 и МиГ-29 уже давно на излете.

Су-35 еще долго будет актуальным. "Там" F-15 то не хотят с конвейера снимать.

Поделиться

3

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

у Су-35 и МиГ-29 нет АФАР - на серьезном рынке они  уже не игроки

Поделиться

4

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Не верю я денежным подсчётам наших экономистов. При полном букете манипуляций с цифирью они(не будучи ни под каким контролем могут написать любую цифру. В данном случае 32 млн долларов.

Поделиться

5

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Леонид пишет:

у Су-35 и МиГ-29 нет АФАР - на серьезном рынке они  уже не игроки

Там есть ПФАР....сегодня нет, завтра будет АФАР. Примеры Ф=16/18/15 уже летают с новым БРЭО

Поделиться

6

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Пока нет никакой ясности, что вообще понимается под изделием СУ 57. Ни по движку, ни по БРЛО, ни по вооружению.

Я очень сомневаюсь, что вся эта партия будет одинаковой. Наверное, будет некая первая партия в одной конфигурации, затем вторая другой и т.п.

Интереснее всего три основных компонента: Движки второго этапа, АФАР и ракеты ближнего  боя. Сроки доводки всех этих трех компонентов разные. Как это все будет сказываться на цене конкретной партии - непонятно.

Понятно другое. Утверждать, что цену партии можно определить сейчас и она останется постоянной - полный абсурд. Более того, говорить, что при такой в общем то небольшой партии цена будет в пределах 40 миллионов за машину ( USD) - полный обман. При нашей отсталости в технологиях возможны только два варианта:

- цена будет выше, чем при производсьве F35, если все же будут стараться сделать действительно машину пятого поколения;
- цена может быть ниже, но при этом о пятом поколении можно будет забыть.

Поделиться

7

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Zaurbek пишет:
Леонид пишет:

у Су-35 и МиГ-29 нет АФАР - на серьезном рынке они  уже не игроки

Там есть ПФАР....сегодня нет, завтра будет АФАР. Примеры Ф=16/18/15 уже летают с новым БРЭО

сообщите, когда будут АФАРы на отечественных истребителях

Поделиться

8

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Zaurbek пишет:
Леонид пишет:

у Су-35 и МиГ-29 нет АФАР - на серьезном рынке они  уже не игроки

Там есть ПФАР....сегодня нет, завтра будет АФАР. Примеры Ф=16/18/15 уже летают с новым БРЭО

Понимаете ли какое тут дело.... Эти АФАРы ваяют уже много-много лет, но "не выходит каменный цветок" (с)

Это не та ситуация, что например не было денег или ценного указания, их и не делали - а дадут денег, сделают. Много лет их пытаются сделать, собрав всех имеющихся специалистов, при щедром финансировании - а эта сволочь не фурычит.

Так что АФАР как бы и есть, куча моделей, вот только толку с них мало. И сколько времени нужно, чтобы довести их до ума - никто не скажет.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

9

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Не понял,  а разве мМАКС2019 в этом году будет.

Поделиться

10

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

МАКС 2019
www.aviasalon.com
Международный авиационно-космический салон
Группа любителей авиасалона
vk.com/aviasalon
27 августа - 1 сентября 2019 года

Поделиться

11

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Леонид пишет:

МАКС 2019
www.aviasalon.com
Международный авиационно-космический салон
Группа любителей авиасалона
vk.com/aviasalon
27 августа - 1 сентября 2019 года

Так была новость,  что его отменили.

Поделиться

12

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

elagabal пишет:
Леонид пишет:

МАКС 2019
www.aviasalon.com
Международный авиационно-космический салон
Группа любителей авиасалона
vk.com/aviasalon
27 августа - 1 сентября 2019 года

Так была новость,  что его отменили.

опровергали тогда

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Примерно в 180-190 млрд рублей обойдется закупка новых ударных вертолетов - сотни Ми-28НМ и 114 Ка-52

https://www.interfax.ru/russia/661337

манна небесная снизошла на Россию

Поделиться

13

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Леонид пишет:

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

Примерно в 180-190 млрд рублей обойдется закупка новых ударных вертолетов - сотни Ми-28НМ и 114 Ка-52

https://www.interfax.ru/russia/661337

А не зажрались ли вертолетчики - 3 вертолета дороже тяжелого двухдвигательного истребителя пятого поколения?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

14

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Искать здравый смысл в подобном решении также бесполезно, как в 10 шайбах, забитых в ворота придворных лизоблюдов.

Поделиться

15

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:
Леонид пишет:

у Су-35 и МиГ-29 нет АФАР - на серьезном рынке они  уже не игроки

Там есть ПФАР....сегодня нет, завтра будет АФАР. Примеры Ф=16/18/15 уже летают с новым БРЭО

сообщите, когда будут АФАРы на отечественных истребителях

Я не заказчик из Минобороны, поэтому могу только предполагать. Скорее всего первый АФАР получат все-таки МиГ-35. Они ближе всех к завершению испытаний. Другое дело, что заказывают их мизерными партиями. Есть небольшая надежда на экспортные контракты, но только при условии, что они зарекомендуют себя достаточно хорошо в строевых частях в самой России.

Поделиться

16

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Соответственно, как только АФАР начнут выпускать серийно их и начнут ставить при модернизации на 4 поколение. СУ35. Еще не одно обновление переживет.

Поделиться

17

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

опус это вообще-то музыкальное сочинение с номером )

свои опусы буду нумеровывать. Донаторы будут следить, не филонит ли получатель их средств ))

Поделиться

18

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

- Зоопарк не кончается: вместо того, чтобы вкачивать деньги в качественное совершенство машины (вплоть до существенной переработки), - начинают устраивать "план по валу"...  Что за бред?

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

19

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Вуду пишет:

- Зоопарк не кончается: вместо того, чтобы вкачивать деньги в качественное совершенство машины (вплоть до существенной переработки), - начинают устраивать "план по валу"...  Что за бред?

для экспорта стараются

другого истребителя у РФ нет

Поделиться

20

Re: От "ВП" (2). Су-57. За чей счет?

Леонид пишет:
Вуду пишет:

- Зоопарк не кончается: вместо того, чтобы вкачивать деньги в качественное совершенство машины (вплоть до существенной переработки), - начинают устраивать "план по валу"...  Что за бред?

для экспорта стараются

другого истребителя у РФ нет

- Хотелось бы понять, кто станет его импортировать, если даже индусам он оказался на хер не нужен??  Кто его возьмёт?  bn

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться