21

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Про 705 говорят ещё что был уникальный опыт постройки полуавтоматической лодки с аномально маленьким экипажем всего в 32 человека.

Похоже это так, но для этого не обязательно было строить гоночную лодку. Можно было построить нормальную но с автоматикой.

Отредактировано Madmat (15.05.2019 14:03:43)

Поделиться

22

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

Про 705 говорят ещё что был уникальный опыт постройки полуавтоматической лодки с аномально маленьким экипажем всего в 32 человека.

Похоже это так, но для этого не обязательно было строить гоночную лодку. Можно было построить нормальную но с автоматикой.

Ну учитывая, какие проблемы у нас были с автоматикой и робототехникой, этот проект был просто распильным.

Поделиться

23

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

elagabal пишет:

Ну учитывая, какие проблемы у нас были с автоматикой и робототехникой, этот проект был просто распильным.

Ну, к сожалению, боюсь сейчас нет у нас специалистов способных разобраться в советском плановом бардаке и сказать сколько РЕАЛЬНО обходились эти пацанские гоночные игрушки.
Поэтому можно только догадываться что они были настолько дороги и настолько ненужны что даже советы отказались от их дальнейшего производства. Увы... тут даже не каждый корабль или катер можно проследить по его службе до того всё всем неинтересно а что говорить про РЕАЛЬНУЮ цену подлодок?

Поделиться

24

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

Проект 705, про который Вы спрашиваете, это проект 70-х годов который списали в конце 80-х. И назывался он в СССР - "Лира" а в НАТО - "Alfa".
А вот то что у нас называлось "Акула" это 941 проект. В НАТо - "Typhoon".
Это самая гигантская подлодка в истории человечества. Но она была опасна не для флота а для берега т.к. основное оружие это 20 межконтинентальных ракет.

Вот именно про эти две лодки и шла речь. Типа того, что подо льдами "Акулу" было не достать, а она всегда могла из подо льда выпустить свои ракеты.
А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.

Отредактировано yankhel (15.05.2019 17:01:18)

Поделиться

25

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:

Вот именно про эти две лодки и шла речь. Типа того, что подо льдами "Акулу" было не достать, а она всегда могла из подо льда выпустить свои ракеты.
А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.

ааа.. и про ту и про ту... Ну да... Ну а что им делать? Ругать себя? Сегодня это не принято и карается. Сегодня на полном серьёззе рассказывают про чморение Дональда Кука и про эпический морской бой во время войны 080808 где ЧФ героически разгромил в сражении грузинский флот ))). Чего Вы ещё хотите ).

Часть правды, конечно, есть.

Если про ту Акулу которая "водовоз" то это отдельная тема.

  Видимо попил был очень большой. Просто для сравнения. Самая большая американская ПЛАРБ весит 16600 т. А Акула весила 24 000т. И к этим 24 000т брала с собой и возила ещё 25 000т морской воды.
Подлодка, конечно, уникальная. Таких больше нет и наверное не будет. Это подлодка катамаран. 2 таких лодки с забортной водой весят как американский атомный авианосец! Правда ракет меньше чем у американца. 20 против 24.

Из за габаритов, говорят, последовали большие непредвиденные затраты как реконструкция береговой инфраструктуры и вплоть до углубления фарватеров в местах базирования.

Но характерно то что именно эти лодки стали первыми списывать и резать а не более компактные 667 проекты. Видимо при всей своей уникальности эти акулы были экономически необоснованными. Потому и порезаны били и списаны в очень молодом возрасте. Средний возраст списания и перевода в резерв 12-13 лет. При этом американские Огайо планируются к службе на возраст в 42 года а средний возраст основы нашего стратегического подводного флота 667БДРМ уже 32 года и они всё служат.

Вот и ответ об их целесообразности.

... зато прикольно пригнать такую Акулу в Кронштадт и показать честному народу не понимающему что это но любящему всё большое и железное  ab

Отредактировано Madmat (15.05.2019 19:31:14)

Поделиться

26

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

yankhel пишет:

А "Лиру" боялись как огня, поскольку ей не могла противостоять ни одна лодка. Как-то так.

А тут, думаю, он загнул по полной. Не понимаю чего её бояться если она как пехотинец на снежном поле в летнем масхалате со своей шумностью.

У нас была ещё более скоростная лодка "Анчар". Тоже списана в середине нормального возраста на 15-м году службы. Была скоростнее Лиры узла на 3-4. Так вот говорят что на полном ходу в лодке невозможно было разговаривать из за шума. И это у военного объекта основное оружие которого это тишина.

Поделиться

27

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

У нас была ещё более скоростная лодка "Анчар". Тоже списана в середине нормального возраста на 15-м году службы. Была скоростнее Лиры узла на 3-4. Так вот говорят что на полном ходу в лодке невозможно было разговаривать из за шума. И это у военного объекта основное оружие которого это тишина.

"Анчар" я помню. Про нее говорили, что ее слышно через весь океан.

Поделиться

28

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

А на такой скорости, даже если сделать ее бесшумной, над ней такой водяной горб, что из космоса видно

Поделиться

29

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

netmag пишет:

А на такой скорости, даже если сделать ее бесшумной, над ней такой водяной горб, что из космоса видно

У меня только вопрос - "а для чего строили тогда?". Шоб було? Ведь косяки видны должны были быть на стадии продумывания концепции.

Просто на авось думали что само рассосётся? Или бабло пильнуть? Или просто оттюнинговать "по пацански" скоростнее чем у соседа?

Поделиться

30

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Кстати, камрад sahureka с авиабазы сообщил что сегодня Китай списал 4 своих полумузейных эсминца. Они были сданы в середине 80-х и списаны в возрасте 32-35 лет. Стандартный возраст эсминца.

Это означает что формально количество эсминцев в китайском флоте просядет, но возрастёт его качественный коэффициент.
При этом списание 16000т такого престарелого возраста вкупе с введением в строй новых кораблей ещё более омолодит возраст китайского надводного флота.

Эсминцы хоть и 80-х годов но строились по проектам советских кораблей ещё 50-х проекта 56.
При этом последний корабль такого проекта в Китае был сдан только в 1991 году. Видать тогда они начали понимать что нельзя бесконечно долго мусолить старые заделы с новым тюнингом и надо строить что-то новое.

Обратите внимание на внешнее состояние старых кораблей.

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/Zfu16mN.jpg

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/lup7kw2.jpg

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/zOs6ypX.jpg

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/im/imgur/i/800x600/aRs0VISr.jpg

Поделиться

31

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Madmat пишет:

У меня только вопрос - "а для чего строили тогда?". Шоб було? Ведь косяки видны должны были быть на стадии продумывания концепции.
Просто на авось думали что само рассосётся? Или бабло пильнуть? Или просто оттюнинговать "по пацански" скоростнее чем у соседа?

Ну, как бы в СССР любили, чтобы было больше (размером), быстрее и выше, чем у соперника. Вопрос целесообразности стоял не на первом месте.

Поделиться

32

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Баранхрец же просил Рогозина, делать авианосец, хоть на метр длиннее американского, и на полном серьезе просил.

Поделиться

33

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

netmag пишет:

Баранхрец же просил Рогозина, делать авианосец, хоть на метр длиннее американского, и на полном серьезе просил.

Ну у этого престарелого клоуна типичный юношеский комплекс по Фрейду  ab

Кстати, Рогозин продинамил этого юношу ничерта не построив и свалил в другую область. И как раз в этой области он реально может осуществить этой фрейдистский комплек построив фаллический объект или для космодрома или для элитного жилья в Москве на целый метр длиннее чем у пиндосов  ab . Эдакий "пиндос+" сайз  ab

А если серьёзно то да. Не знаю как в других родах а в ВМФ СССР отжигал строя гоночные или сверзгигантские подлодки, экранопланы или странные полуавианосцы. Такое ощущение что они выполняли очередной соц.план а не готовили флот к войне.

Поделиться

34

Re: Небольшая зарисовка относительно седнего возраста российского флота.

Занятная статья.

«В результате, за последние несколько лет атомные подводные силы ВМФ России потеряли минимум восемь лодок советских проектов. Число это не окончательное − оно может увеличиться из-за ограниченной дееспособности наших судоремонтных верфей и того олимпийского спокойствия, с которым главкомат ВМФ и военно-политическое руководство страны взирают на кризис атомного подплава. На сегодняшний день можно быть вполне уверенным в боеготовности лишь пяти многоцелевых ПЛА − "Северодвинска" (пр. 885, СФ), "Гепарда" (пр. 971.1, СФ), "Кузбасса" (пр. 971, ТОФ), "Пскова" (пр. 945А, СФ) и "Обнинска" (пр. 671РТМК, СФ), в меньшей степени − "Нижнего Новгорода" (пр. 945А, СФ). Ещё семь лодок находятся в ремонте или в ожидании ремонта − шесть пр. 971 и одна пр. 671РТМК Подумать только, некогда великая и могучая компонента общего назначения атомного подводного флота СССР скукожилась до 13 единиц, половина которых не на ходу. Положение усугубляется нелепой задержкой со сдачей "Казани" из-за каких-то вспомогательных узлов и агрегатов.  Товарищи адмиралы, с этим бардаком надо срочно что-то делать»

Что там с Вирджиниями у ВМФ США?!

https://bmpd.livejournal.com/3651926.html

В другой ветке уже обсудили, но все же

Отредактировано Maksim_ok (Вчера 22:57:43)

Поделиться