Тема: Российский "Суперджамбо" 90-х

Несбывшиеся «Крылья»: самый большой в мире российский самолет, который не смог взлететь
26/04/2019

В завершение серии «Несбывшийся Аэрофлот» [Часть 1][Часть 2][Часть 3][Часть 4][Часть 5] стоит рассказать о несбывшемся двухпалубном самолете, который уже не имел отношения к «Аэрофлоту», поскольку проектировался с 1997 года в ОКБ Сухого и был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1999-ом: «Крылья России» (КР-860). 860 означает расчетное количество пассажиров в трехклассной компоновке, а в одноклассной он мог бы вмещать до 1000. На внутреннем рынке маршрутов, на которых был бы востребован такой самолет, не было в девяностых, да нет и сейчас, поэтому машину разрабатывали сразу с прицелом на экспорт, в первую очередь в азиатские страны.

КР-860 должен был стать самым большим самолетом в мире: даже крупнее, чем Ан-225 «Мрия» — длина фюзеляжа 80 метров, размах крыла — 88 метров и максимальная взлетная масса в 650 тонн и при этом дальность в 12-15 тыс. км. Для совместимости с аэродромной инфраструктурой консоли крыла были сделаны складными, как у палубных истребителей: в серийных пассажирских самолетах такое решение появилось только сейчас, 20 лет спустя, в Boeing-777X. Со сложенным крылом самолет имел «обычную» ширину — 64 метра. Точных данных о диаметре фюзеляжа нет, однако известно, что на верхней палубе предполагалось устанавливать по 9 кресел в ряд с двумя проходами между ними (3-3-3), а на нижней — аж по 12 (3-3-3-3)! То есть, это был бы первый в мире широкофюзеляжник с тремя проходами, что, впрочем, уже выглядит утопично, поскольку такая схема вряд ли могла обеспечить требуемую скорость аварийной эвакуации для сидящих вдоль центрального прохода — так что самолет просто не прошел бы сертификацию. Впрочем, предполагалось сделать и грузовую версию машины: в нее помещалось бы до 30 железнодорожных 40-футовых контейнеров.

Для независимости от аэродромной инфраструктуры КР-860 должен был оснащаться встроенными выдвижными трапами, причем не просто трапами, а эскалаторами. А чтобы, как в том анекдоте, «со всей этой фигнёй взлететь», самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями CF6-80E1 (по два таких ставят на Airbus A330). На всякий случай продумали и импортозамещение: двигатели ПС-90 (от Ил-96) и разрабатываемые тогда же НК-93, но в количестве восьми штук!

далее
много фото
https://zen.yandex.ru/media/id/5a5617b1 … 00b307ff7a

к стыду своему, только вот узнал

в 90-х интернета не было по большому счету, вот и многое пропустил ))

ну что сказать. Фантазеры.

Поделиться

2

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

Фантазии....РФ и просто самолетов рамерностиБ747 нужно не так много. Проще купить.

Поделиться

3

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

наоборот, если бы у россиян была нормальная покупательная способность (как на Западе) и божеские цены на авиабилеты (как на Западе), такие самолеты для огромной страны были бы востребованы. Как минимум 50 таких Джамбо имели бы нормальную загрузку на линиях. От Владивостока до Калининграда сколько тысяч километров? Но на 25 тыс рупий средней (медианной зарплаты) не налетаешься, а о пенсионерах и речи нет, страна экономически просто застыла

Поделиться

4

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

Спроса на самолеты-гиганты в России нет вообще. Раньше несколько В-747 летали в "Трансаэро", но теперь самыми вместительными остались В-777. Сейчас строят новую реплику Ил-96-400М, которые перевозят 350 пассажиров. Больше и не надо, т.к. на дальние расстояния, например на Дальний Восток, летает не так много народа.

Поделиться

5

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

phantom пишет:

Спроса на самолеты-гиганты в России нет вообще. Раньше несколько В-747 летали в "Трансаэро", но теперь самыми вместительными остались В-777. Сейчас строят новую реплику Ил-96-400М, которые перевозят 350 пассажиров. Больше и не надо, т.к. на дальние расстояния, например на Дальний Восток, летает не так много народа.

летало бы много, но нет денег

льготные билеты на ДВ - туда и оттуда - раскупают в течение дня

Поделиться

6

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

Много - сколько? 20? 40?......это не количество для разработки и серийного производства самолета+ двигатель. Пюс еще сомнительная эффективность при ужа готовом Ил-96 и 96-400(без ТРД).  Если и делать то только их. В 90е вообще сам спрос на перелеты был очень малым.

Поделиться

7

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

Zaurbek пишет:

Много - сколько? 20? 40?......это не количество для разработки и серийного производства самолета+ двигатель. Пюс еще сомнительная эффективность при ужа готовом Ил-96 и 96-400(без ТРД).  Если и делать то только их. В 90е вообще сам спрос на перелеты был очень малым.

В этом и есть тупость и паскудство импортозамещения!

Содеп уже огрёб этими граблями по лбу. Теперь мы наслаждаемся повторным огребанием.

Отредактировано Madmat (01.05.2019 10:10:01)

Поделиться

8

Re: Российский "Суперджамбо" 90-х

Zaurbek пишет:

Много - сколько? 20? 40?......это не количество для разработки и серийного производства самолета+ двигатель. Пюс еще сомнительная эффективность при ужа готовом Ил-96 и 96-400(без ТРД).  Если и делать то только их. В 90е вообще сам спрос на перелеты был очень малым.

я ж и говорю, что у людей нет денег летать, а страна по размерам огромная

Поделиться