Тема: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

сначала ознакомьтесь с вводной информацией
http://kr-media.ru/news/aon/dmitriy-lat … hudozhnik/

ответы публикуются в авторской орфографии, то есть совершенно аутентично

- Здравствуйте, Дмитрий. У нас, саха (якутов), первый вопрос при знакомстве всегда такой: "Хантан хааннаах, кимтэн кииннээх киhигиний?", то есть буквально "от кого кровь, от кого пупок?", то есть просьба рассказать о том, откуда Вы родом, кто родители, чем они занимались или занимаются.

- Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Латышев (англ. Dmitry Latich, так подписаны картины).

Родился я на севере, в городе Новый Уренгой, Ямало-Ненецкого автономного округа в 1982 году, там и жил до армии.

Мой отец, кстати, родом с ваших мест, с Якутска. Был он десантником и разносторонним творческим человеком. Когда я был маленьким, отец часто рассказывал мне о прыжках с парашютом, о перегрузках на самолёте во время высшего пилотажа, о физике и устройстве автомата Калашникова. Мы делали с ним простые модели самолётов типа планеров или летающей спички с крылышками и резиномотором. Тогда у меня зародилась тяга к авиации. С рисованием у отца было всё хорошо. Его рано не стало, ему было 48.

Мама у меня женщина целеустремлённая, работала в разных сферах от воспитания детей до жилищных контор и профсоюза.  Если творческая часть моего мышления скорей от отца, то добиваться целей – это от мамы. Сейчас у неё множество полезных увлечений на пенсии, внук, спорт и т.д. Живём в одном городе, видимся чаще.

Служил на Урале, армия многому научила меня как художника и не только. Все два года был художником части, и немного окружным художником. В армии был первый опыт по-настоящему взрослой картины.

Затем были годы путешествий. Жил в разных городах России, объездил ряд стран, было интересно попробовать быт и жизнь разных народов. 5 лет жил в Таиланде.

Считаю красоту авиации в своём роде естественной, дизайн который работает. Законы аэродинамики и инженерные мысли оттачивают идеальные формы, наполненные глубоким смыслом.

-  Как мы все знаем, обучение профессиональных художников начинается с изучения анатомии человека и животных, ибо будущий живописец должен иметь представление о пропорциях предметов. Насколько хорошо вы знаете "анатомию" самолетов, то есть конструкцию летательных аппаратов? Конечно, не на уровне инженера или конструктора, а как человек, который должен правильно передавать пропорции авиатехники?

- Что в самолёте есть и зачем – знаю. Конечно не уровень конструктора, но достаточно. В картинах не всегда важно чёткое соблюдение деталей. В художественном произведении порой приветствуются вольности, и бывает достаточно узнаваемости.

- Насколько глубоки Ваши знании по истории авиации, в частности, современной авиации? Можете ли Вы отличить истребитель, скажем, F-16A, то есть базовой модели, от  новейшей версии F-16V?

- В истории авиации некоторые познания есть, но больше в Русской. F-16 гармоничный и очень важный самолёт в мировой авиации. На сколько мне известно, основные отличия более ранних версий этого самолёта от новейшей внутри. Из внешних отличий обратил бы внимание на ливрею и обновлённую «стеклянную» кабину.

- Когда Вы рисуете свои картины, что по важности находится на первом месте - показать красоту летательного аппарата или внутренний мир летчика, или стараетесь совместить оба требования?

- В картине главное то, что через неё хотел донести художник. Красота самолёта, экипировка лётчика, эмоции, пейзажи за бортом… - что из этого важнее, всегда по-разному.

- Я видел Вашу картину, где изображена наша знаменитая пилотажница Светлана Капанина. Как Вы относитесь к набору женщин в военную авиацию? В мире это весьма распространенная тенденция, у нас, как всегда, идет отставание. С чем это связано, на Ваш взгляд?

- Женщины в военной авиации… Как раз Светлана Капанина яркий тому пример. Без применения оружия она показала превосходство в небе над очень многими мужчинами. Думаю освоить управление системами вооружения не сложнее, чем пилотаж такого уровня. Но такие случаи среди женщин скорее исключение. Также мы помним яркие примеры женщин асов второй мировой войны.

Женщины отлично справляются с задачами в военной авиации, будь то лётчик, техник или в управлении полётами. Взаимодействие мужского и женского ума иногда даёт решающее значение. Никаких послаблений и поблажек в отборе, тогда это будет тот небольшой процент женщин, призвание которых военная авиация. Отставание в нашей стране по многим пунктам связанно с ошибками управления. Институты управления поднимать нужно.

- Что Вам  больше нравится - военная авиация или гражданская?

-  Это как сравнивать, например, спортивные автомобили с автомобилями повышенной комфортности. Формула-1 или лимузин, каждый по -своему прекрасен.

Если военные самолёты это нечто стремительное, угрожающее, наполненное хищной энергией, то гражданские это спокойствие, размеренность и плавные формы.

- Чем отличается авиационная живопись от маринистики? Что, на Ваш взгляд, сложнее?

- Авиационная живопись и маринистика близкие направления по изображению, но разные по духу. В авиации много максимализма, высота, перегрузки, скорость, не без опасности. Художнику необходимо ощущать себя пилотом, переживать те эмоции, которые изображает. В маринистике соответственно нужно чувствовать воду, выносливость в долгих походах, качку, капризы погоды, понимать как устроены корабли. Думаю, что по сложности эти направления близки.

- Знакомы ли Вы с зарубежными авиационными художниками?

- Знаком. Есть хорошие авиационные художники в мире. За рубежом это направление более востребовано, чем у нас.

- Извините, что залезаю в карман, но можно ли прокормиться работой авиационного художника? Насколько это прибыльно или неприбыльно? Если нет, есть у Вас другая работа? И вообще, современная фотография не является ли грозным соперником живописи? Как они могут уживаться?

- Прибыльно быть художником авиации или нет, это как в любом направлении. Когда чувствуешь своё дело, искренне и с огоньком, то награда находит своего героя. Скажем так, авиастроители, авиакомпании, аэропорты и авиавладельцы могут позволить себе заказать у меня картину.

Фотография сотрудничает с авиационной живописью, ведь формы самолётов берутся в большинстве случаев с фото или кадров видео. Многие художники просто умалчивают об этом, чтобы оставить долю загадочности. Дорабатывается композиция, эмоции и другие нюансы. Удачная фотография может забыться, но если по её мотиву создана картина, то кадр увековечен и обладает уже музейной ценностью.

- И что бы Вы хотели сказать напоследок о развитии авиации в России на современном этапе? Что Вам нравится или не нравится?

-  Авиация в России развивается хорошо, главное, чтоб поставленные задачи исполнялись в срок. Хотелось бы большего развития беспилотной авиации, тут нужно нагонять.

- Спасибо за интервью. Желаем Вам дальнейших успехов в популяризации авиации на ниве искусства.

- Спасибо вам за интересные вопросы! Спасибо читателям за внимание!

Поделиться

2

Re: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

Картина «Положительная перегрузка», на которой Светлана Капанина - семикратная абсолютная чемпионка мира, признанная лучшим пилотом столетия, крутит сложнейшие кульбиты в небе олимпийского Сочи. Картина была торжественно вручена Светлане после ее выступления на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. На картине изображен момент, когда самолёт находится в перевёрнутом состоянии, но при этом действует положительная перегрузка, море сверху, небо снизу. Светлана перевернула картину головой вниз и сказала, что так и повесит у себя дома.

Картина «Взлёт», на которой изображен истребитель МиГ-29 на вертикальном взлёте. Она посвящена фильму «Обнимая небо» (киностудия «Мосфильм», режиссёр Милена Фадеева), для которого Артур Саркисян осуществлял все воздушные съёмки.

Картина  «Кубинский бриллиант», на которой изображены группы высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские Витязи» на фоне синего неба летящие общим, строем создавая очертаниями форму, похожую на огранённый драгоценный камень.

Вручение картин. На фото Артур Саркисян, лётчики пилотажных групп "Стрижи" и "Русские Витязи", я и моя жена.

С командиром "Стрижей" гвардии подполковником Сергеем Осяйкиным на авиабазе Кубинка. АРМИЯ-2017.

Поделиться

3

Re: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

Вертикальный взлет МиГ29 прекрасен...!

Поделиться

4

Re: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

знатоки, по-моему, эта фаза полета уже не является взлетом, а набором высоты (?) - высота то уже приличная (километра 3 ?)
по-моему уразумению, взлет это, скажем, до 500 м, далее идет набор высоты

Поделиться

5

Re: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

Леонид пишет:

знатоки, по-моему, эта фаза полета уже не является взлетом, а набором высоты (?) - высота то уже приличная (километра 3 ?)
по-моему уразумению, взлет это, скажем, до 500 м, далее идет набор высоты

- Взлётом называется этап полёта от начала разбега до набора высоты стандартного препятствия 15 метров.
Дальше идёт набор высоты.  Но для лиц сугубо гражданских - название "взлёт" - конечно поэтичнее и красивее...  ab Так что, ИМХО, там всё нормально... ay

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

6

Re: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

Но для этого тяговооруженность нужна больше 1..форсаж наверное?

Поделиться

7

Re: Интервью "ВП". Небо в самолетах Дмитрия Латышева

получил сообщение по е-почте

Добрый день!

Приглашаем Вас и ваших коллег на открытие персональной выставки Дмитрия Латышева – известного художника авиационного жанра.
Для этой выставки собраны картины, принадлежащие прославленным авиаторам, музеям и промышленникам. Пилотажным группам "Русские Витязи" и "Стрижи" (место постоянной экспозиции музей авиабазы Кубинка), пилоту столетия Светлане Капаниной, музею техники Вадима Задорожного, ОДК Климов (разработчик двигателей для самолётов, вертолётов и танков), Артуру Саркисяну (легендарный оператор воздушных съёмок).

Вернисаж состоится 26 апреля в 19:30. 
Галерея "Краски жизни".
Адрес: Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 7/4. Выставка продлится до 11.05.19.

Поделиться