41

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Ирландская авиакомпания CityJet отказалась от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщают «Ведомости».

По данным издания, упоминание о российских самолетах пропало с сайта авиакомпании. На момент публикации информации о Sukhoi Superjet также нет.

Ранее о возможном отказе CityJet от российских самолетов сообщал глава компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов. По его словам, у ирландской компании поменялась бизнес-модель, поэтому заключенные ранее договоренности «сейчас смотрятся совершенно иначе».

CityJet — единственная европейская компания, которая эксплуатировала российские Sukhoi Superjet 100. По контракту планировалось поставить в Ирландию 15 самолетов, однако в парке авиакомпании числилось только семь бортов.

Всего в 2011-2017 годах было выпущено 156 самолетов Sukhoi Superjet. Крупнейшим покупателем является «Аэрофлот» (35 самолетов).
https://lenta.ru/news/2019/02/18/no_sukhoi/

Поделиться

42

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Абу-Даби. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Серийное производство самолетов МС-21 сдвигается на год из-за прекращения Соединенными Штатами Америки поставок композитных материалов, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов
       "В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, "Росатом", уже есть", - сказал С.Чемезов журналистам в понедельник.
       "Срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года, то есть, на год сдвигается", - уточнил глава госкорпорации.
       Он подчеркнул, что композитные материалы будут российскими, а не покупаться из-за рубежа.
       10 января в аппарате вице-премьера Юрия Борисова "Интерфаксу" заявили, что создание среднемагистрального самолета МС-21 будет доведено до конца.
       "Никаких препятствий для реализации проекта МС-21 нет. Санкции не помешают нашей авиационной отрасли довести до конца создание авиалайнера. Правительство держит на контроле ситуацию, в том числе и по поставкам композитных материалов", - сообщили в аппарате.
       Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО "ОАК") и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" (входит в "Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для самолета МС-21, сообщила в января газета "Коммерсантъ"
       По данным газеты, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.
       МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=502120

Поделиться

43

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - Российские противолодочные самолеты Ил-38Н выполнили полеты над акваторией Охотского моря, сообщили в четверг в пресс-службе Тихоокеанского флота.
       "Экипажи противолодочных самолётов Ил-38Н морской авиации Тихоокеанского флота над акваторией Охотского моря отработали поиск, классификацию и слежение за подводными лодками условного противника с комплексным применением новых радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения", - говорится в сообщении.
       "В ходе вылетов совершенствовались навыки прохождения заданного курса над водной поверхностью и горными хребтами, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации", - сообщили в пресс-службе.
       15 февраля Минобороны РФ сообщало, что два российских стратегических ракетоносца Ту-95МС выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Японского и Охотского морей, а также западной части Тихого океана. На отдельных этапах маршрута российских "стратегов" сопровождали японские истребители, заявляли военные.
       Ил-38 - дальний противолодочный самолет. Предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, морской разведки и поисково-спасательных операций.
       Ил-38 имеет взлетную массу 68 т, боевой радиус - 2200 км, потолок - 8000 м. Боевая нагрузка - до 8400 кг противолодочных бомб, торпед, морских мин. Самолет способен вести патрулирование на протяжении 14 часов. Крейсерская скорость самолета - 400 км/ ч., максимальная - 610 км/ч. Дальность полета - 6,5 тыс. км.
       Общий парк Ил-38 авиации Военно-морского флота - примерно 40 самолетов, порядка 30 из них планируется модернизировать в вариант Ил-38Н. В марте прошлого года компания "Ильюшин" сообщала, что военным передано восемь модернизированных самолетов Ил-38Н.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=502377

Поделиться

44

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Мощности производства военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А в ближайшие пять лет могут быть увеличены, сообщил журналистам директор департамента внешнеэкономической деятельности ПАО «Ил» Владимир Семенов на выставке «Аэро Индия – 2019».

«На сегодняшний день существующий контракт такой (поставка 39 единиц Ил-76МД-90А - прим. ТАСС) <...> Мы будем перестраивать мощности промышленности своего завода («Авиастар»), но это перспектива ближайших пяти и более лет. Хотя задачи ставятся жесткие по увеличению выпуска продукции Ил-76МД-90А», - цитирует Семенова ТАСС.

По его словам, сейчас самолет эксплуатируется, и летчики высказывают желание на нем летать. Более того, «есть большая потребность у Вооруженных сил в этих самолетах», сказал Семенов.

Минобороны России заключило в 2012 году контракт, согласно которому предприятие «Авиастар-СП» должно построить 39 самолетов Ил-76МД-90А для Вооруженных сил РФ.

В декабре сообщалось, что десятый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А выполнил первый полет.

20 февраля на военно-воздушной базе в Бангалоре стартовала аэрокосмическая выставка «Аэро Индия – 2019». Она продлится до 24 февраля. Салон проводится под патронажем министерства обороны и правительства Индии раз в два года. В этот раз Россия представит более 200 образцов продукции военного назначения.
https://vpk-news.ru/news/48537

Поделиться

45

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 23 фев - РИА Новости. Американский военный самолет Boeing OC-135B провел наблюдательный полет над российской территорией, свидетельствуют данные мониторингового портала PlaneRadar.

Самолет ВВС США с бортовым номером 61-2670 пролетел над Россией в соответствии с Договором по открытому небу (ДОН). Портал разместил в Twitter скриншот, на котором Boeing находится в небе над Забайкальским Краем.

Договор по открытому небу (ДОН) подписали в 1992 году. Соглашение стало одной из мер по укреплению доверия на европейском континенте после холодной войны. ДОН начал действовать с 2002 года, он позволяет государствам-членам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. В договоре участвуют большинство стран Североатлантического альянса, Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и Герцеговина, а также нейтральные Швеция и Финляндия. Как правило, полеты России и стран НАТО проходят на взаимной основе.
В прошлом году президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2019 финансовый год, который ограничивает финансирование ряда работ по выполнению договора по открытому небу. Заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков назвал решение американского лидера "путем к дальнейшей интоксикации международных отношений односторонними подходами".

Также в начале сентября 2018 года США отказались допустить новый российский самолет Ту-214 к наблюдательным полетам в рамках ДОН без объяснения причин. Однако позже Вашингтон сертифицировал новинку для "Открытого неба".
https://ria.ru/20190223/1551279361.html

Поделиться

46

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Американский самолет-разведчик Boeing OC-135B проведет над территорией России наблюдательный полет в период с 25 февраля по 2 марта, сообщает газета Вооруженных сил РФ "Красная звезда".

Ранее мониторинговый портал PlaneRadar разместил скриншот, согласно которому американский самолет-разведчик Boeing OC-135B провел в рамках Договора по открытому небу полет над Забайкальским краем в окрестностях Читы. В Минобороны РФ позднее сообщали, что аналогичный самолет должен был провести еще один полет над территорией России с 18 по 23 февраля.

"В период с 25 февраля по 2 марта в рамках реализации того же международного договора по Открытому небу совместная миссия США и Великобритании выполнит наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на американском самолете наблюдения ОС-135Б с аэродрома Хабаровск (Новый)", - пишет издание.

Отмечается, что в ходе полета российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной договором аппаратуры.

Кроме того, в рамках того же договора российский самолет также выполнит наблюдательный полет над территорией Германии. С аэродрома Кёльн-Бонн в небо должен будет подняться Ан-30Б. Полет пройдет с 25 февраля по 1 марта.
https://ria.ru/20190225/1551322802.html

Поделиться

47

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Комсомольск-на-Амуре. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Компоненты для МС-21 начнут изготавливать в Комсомольске-на-Амуре, сообщил директор филиала ПАО "Компания "Сухой" Комсомольский-на-Амуре авиазавод имени Ю.А.Гагарина Александр Пекарш.
       "Мы находимся на этапе вхождения в эту программу, сегодня мы сотрудничаем с Иркутским авиационным заводом. Основной объем по этой теме завязан на "Аэрокомпозит", которая является изготовителем отъемной части крыла МС-21. Для них мы начинаем изготавливать и поставлять детали", - сказал А.Пекарш журналистам во вторник.
       МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=502709

Поделиться

48

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

16:11, 26 февраля 2019
В проблемах российского МС-21 обвинили Японию

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Отказ Японии поставить композиционный материал для самолета МС-21 создал России «большие проблемы», передает ТАСС заявление спецпредставителя президента страны по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова.

«Совсем недавно правительство Японии после звонка из известной столицы известного государства ввело дополнительные санкции против Российской Федерации. До этого нам продавали специальное углеродное волокно, из которого мы делали так называемое "черное крыло", современное крыло для гражданского самолета МС-21», — сказал чиновник.

По его словам, в настоящее время российской стороне «надо или самим это волокно делать или в других странах закупать, это вызывает задержку в производстве гражданского самолета».

Ранее в феврале генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подтвердил, что из-за американских санкций выпуск первых серийных МС-21 сместится с конца 2019 года на конец 2020-го.

В том же месяце в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что программа создания МС-21 будет реализована, а гендиректор «АэроКомпозита» Анатолий Гайданский назвал меры, введенные Министерством промышленности и торговли США в отношении поставщика компонентов для МС-21, не санкциями, а «технологическими ограничениями».

В январе сообщалось, что МС-21 может остаться без композитного «черного крыла» из-за санкций США в отношении предприятий «Ростеха», в частности «АэроКомпозита».

В ноябре 2018 года сообщалось, что самолеты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок в 2020 году.

В январе того же года заместитель гендиректора Национального института авиационных технологий, руководитель научно-методического центра «Норма», доктор технических наук Василий Подколзин отмечал, что «черное крыло» МС-21 создается по западным технологиям из зарубежных полимерных связующих и углеволокна.

Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 («Магистральный самолет XXI века») предназначен для перевозки до 211 человек (предельная плотная компоновка кресел в версии МС-21-300) на расстояние до 6,4 тысячи километров. Первый полет машина совершила в мае 2017-го. В МС-21 используется множество западных технологий и компонентов, в частности на машину устанавливаются американские двигатели PW1000G, которые планируется заменить российскими ПД-14.
https://lenta.ru/news/2019/02/26/mc21/

Поделиться

49

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

РФ уже испытала российские композитные материалы, которые должны заменить японские и американские компоненты в "черном крыле" для самолета МС-21.

Об этом заявили "Интерфаксу" в компании "Аэрокомпозит" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). "Компания "АэроКомпозит" провела детальный лабораторный анализ композитных материалов российских производителей. В результате была выбрана продукция, наиболее близкая по своим характеристикам к материалам западных поставщиков", - сообщил представитель компании.

"Первые результаты испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета", - сообщили в компании.

АО "АэроКомпозит" занимается разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов для авиационной техники из полимерных и композиционных материалов.

Серийное производство самолетов МС-21 сдвигается на год из-за прекращения Соединенными Штатами Америки поставок композитных материалов, сообщил 18 февраля глава "Ростеха" Сергей Чемезов. "В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, "Росатом", уже есть", - сказал он.

Чемезов также уточнил. что "срок запуска в серийное производство несколько сдвигается. Мы должны были уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас это сдвинется к концу 2020 года - то есть на год сдвигается".

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки.
https://vpk-news.ru/news/48658

Поделиться

50

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 27 февраля 2019 года в Таганроге состоялась церемония передачи Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России самолета-амфибии Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 03-08), построенного на ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК»).  Самолет передан для эксплуатации в Хабаровском авиационно-спасательном центре МЧС. Это шестой и последний самолет Бе-200ЧС, построенный на ТАНТК для МЧС в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года, и в целом 12-й самолет этого типа, поступивший в МЧС России..

Шестой и последний серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 03-08, регистрационный номер RF-31390) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России (с) Андрей Фомин / aviaforum.ru

Со стороны bmpd укажем, что тем самым с опозданием на четыре с половиной года завершен реализацией многострадальный Государственный контракт, заключенный ОАК с МЧС России 25 мая 2011 года на постройку шести самолетов Бе-200ЧС.

Согласно условиям контракта, первое воздушное судно Бе-200ЧС планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.

Данные самолеты стали первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.

По итогам совещания по реализации государственного контракта на поставку МЧС шести самолетов Бе-200ЧС, проведенного 23 февраля 2015 года, было подписано дополнительное соглашение № 3 к контрату о продлении срока действия контракта до 30 ноября 2018 года, с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии.

В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости.

Головной таганрогский серийный Бе-200ЧС (серийный номер 03-03, регистрационный номер RF-32766, собственное имя «Александр Разгонин») был выкачен на ТАНТК только 30 мая 2016 года, поднят в воздух 16 сентября 2016 года, и сдан МЧС лишь 12 января 2017 года.

Второй таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-04 (регистрационный номер RF-31120) совершил первый полет в Таганроге 2 июля 2017 года и был передан МЧС 23 июля 2017 года.

Третий таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-05 (регистрационный номер RF-31140) совершил первый полет в Таганроге 27 ноября 2017 года и был передан МЧС 21 декабря 2017 года.

Четвертый таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-06 (регистрационный номер RF-31380) совершил первый полет в Таганроге 12 марта 2018 года и был передан МЧС 31 марта 2018 года.

Пятый таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-07 (регистрационный номер RF-32768) совершил первый полет в Таганроге 25 августа 2018 года и был передан МЧС 7 сентября 2018 года.

Шестой таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-08 (регистрационный номер RF-31390) совершил первый полет в Таганроге 19 декабря 2018 года и был передан МЧС теперь 27 февраля 2019 года.

Всего ранее было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом,  сданный теперь самолет 03-08 стал 15-м летным экземпляром Бе-200.

В 2017-2018 годах появлялись сообщения, что МЧС России ведет переговоры о возможности заказа еще шести самолетов Бе-200ЧС постройки ТАНТК им. Г.М. Бериева (видимо, имелась в виду реализация МЧС шести недостроенных самолетов аннулированного заказа Министерства обороны), однако сведения о развитии данного вопроса пока что отсутствуют. Известно, что сейчас на ТАНТК ведутся работы по изготовлению еще двух самолетов Бе-200ЧС с серийными номерами 03-10 и 03-11.

23 мая 2013 года Министерство обороны России подписало с ТАНТК им. Г.М. Бериева Государственный контракт на поставку Морской авиации ВМФ России шести самолетов-амфибий Бе-200 - двух самолетов Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС (без функции пожаротушения) - общей стоимостью 8,4 млрд рублей. Поставка должна была быть произведена по условиям контракта в 2014-2016 годах, однако строительство самолетов по данному контракту (серийные номера 03-09, 03-10 и с 03-51 по 03-54) на ТАНТК также превратилось в долгострой и фактически, по известным данным, не продвинулось далее начальной стадии. В 2017 году Министерство обороны расторгло данный контракт. В августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

В 2018 году, по известным данным, Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200ПС, первый из которых должен быть поставлен в 2019 году.

Кроме того, ТАНТК им. Г.М. Бериева располагает подписанным 26 июня 2017 года контрактом на поставку двух самолетов Бе-200 (с опционом еще на два) таганрогского производства с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd., с плановой поставкой первого самолета в 2018 году. Пока что данных о ходе реализации этого контракта не появлялось.
https://bmpd.livejournal.com/3551150.html

Поделиться

51

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Самолет Ан-26, совершая посадку, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэродрома в Московской области, никто не пострадал, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

"Четвертого марта при выполнении посадки на один из аэродромов в Московской области выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы транспортный самолет Ан-26. Экипаж и пассажиры не пострадали. Самолет повреждений не получил", — говорится в сообщении.
https://ria.ru/20190304/1551542666.html

Поделиться

52

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Лондон. 5 марта. ИНТЕРФАКС - Стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135V во вторник совершил второй за двое суток длительный полет у границ России в регионе Балтики, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, самолет с бортовым номером 64-14845, вылетевший с авиабазы Милденхолл в Великобритании, в течение около полутора часов курсировал вблизи морской и сухопутной границ Калининградской области, выполняя полет над Гданьским заливом и в небе Литвы.
       Затем, перелетев в воздушное пространство Эстонии, американский самолет провел часовую разведку у границ Ленинградской и Псковской областей. Он летал по линии от района города Тарту до Финского залива. На обратном пути разведчик совершил еще один пролет вдоль границы Калининградской области в небе над Литвой перед тем, как лечь курсом на базу.
       Как сообщалось, накануне этот же разведывательный самолет с бортовым номером 64-14845 также выполнял аналогичное задание у российских границ в регионе Балтики.
       Самолеты радиоэлектронной разведки RC-135V предназначены для определения с дальнего расстояния режимов работы сил и средств ПВО противника, вскрытия координат развернутых зенитных ракетных комплексов и РЛС, а также перехвата информации с линий связи штабов и оценки возможностей группировки войск.
       Как сообщила в понедельник "Интерфаксу" пресс-служба Балтийского флота, в пункт постоянной дислокации в Калининградской области прибыл новый полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 "Триумф".
       "Противовоздушная оборона Калининградской области усилена полковым комплектом зенитной ракетной системы дальнего действия С-400 "Триумф", который поступил на Балтийский флот в рамках государственного оборонного заказа", - сообщили в пресс-службе.
       "ЗРС С-400 заступит на боевое дежурство по охране воздушных рубежей самого западного региона страны к концу следующей недели", - добавили в пресс-службе.
       В составе ПВО Балтийского флота входят зенитные ракетные системы С-300 и С-400. Кроме того, Балтфлот оснащен передовыми береговыми ракетными комплексами "Бал" и "Бастион" и оперативно-тактическими комплексами "Искандер-М".
       ЗРС С-400 "Триумф" предназначена для поражения всех современных и перспективных средств воздушного нападения, включая стратегические бомбардировщики, баллистические и крылатые ракеты, может применяться против наземных объектов. Система способна обнаруживать цели на дальности до 600 километров, поражать их на дальности 400 километров и на высоте до 30 километров. Производитель С-400 -концерн ВКО "Алмаз Антей".
       http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=503386

Поделиться

53

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Лондон. 6 марта. ИНТЕРФАКС - Стратегический разведывательный самолет британских Королевских ВВС RC-135W, способный вести радиоэлектронную разведку на большую глубину территории противника, в среду совершил длительный полет вблизи российских границ на Балтике, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, британский разведчик с бортовым номером ZZ665 и позывным RRR7291, вылетевший с авиабазы Уоддингтон в Англии, вначале в течение более часа курсировал вдоль западных границ Ленинградской и Псковской областей, находясь в небе Эстонии. Затем, перелетев в Литву, более полутора часов выполнял задание у границ Калининградской области перед тем, как взять курс на свою базу.
       Это уже третий подряд полет натовских разведывательных самолетов у границ России на Балтике на текущей неделе. Как сообщалось, в понедельник и вторник аналогичные полеты у российских границ в регионе совершили стратегические разведывательные самолеты ВВС США RC-135V, поднимавшиеся с авиабазы Милденхолл в Англии.
       Кроме того, у морских границ Калининградской области в среду был зафиксирован полет шведского разведывательного самолета Gulfstream 4. Он совершил серию пролетов вдоль ее побережья.
       В понедельник пресс-служба Балтийского флота сообщила "Интерфаксу", что в пункт постоянной дислокации в Калининградской области прибыл новый полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 "Триумф".
       "Противовоздушная оборона Калининградской области усилена полковым комплектом зенитной ракетной системы дальнего действия С-400 "Триумф", который поступил на Балтийский флот, - сообщили в пресс-службе. - ЗРС С-400 заступит на боевое дежурство по охране воздушных рубежей самого западного региона страны к концу следующей недели".
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=503519

Поделиться

54

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Как сообщает агентство РБК в материале Инны Сидорковой «Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21 из-за санкций», на создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. После введения в декабре новых санкций США иностранные поставщики вышли из проекта.

Четвертый летный опытный образец среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21006) в постройке в цеху Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Крыло уже пристыковано. Иркутск, 26.02.2019 (с) ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
https://bmpd.livejournal.com/3560340.html

Поделиться

55

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Как сообщил 6 марта 2019 года Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), на научно-техническом семинаре в ЦИАМ были обсуждены перспективы развития двигателя ВК-800С для легкой авиации.



Перспективный турбовинтовой двигатель ВК-800С (с) tehnoomsk.ru

Создание семейства двигателей на базе газотурбинного ВК-800 для авиационной техники стало инструментом решения государственной задачи по развитию национальной транспортной сети — в частности, регионов Сибири и Дальнего Востока.

Для реализации стратегического направления транспортной доступности территорий Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») разрабатывает для региональной авиации турбовинтовый двигатель ВК-800С. Конструкторскую документацию для воплощения двигателя в «железе» передал представителям УЗГА для дальнейшей реализации разработчик двигателя АО «ОДК-Климов».

На научно-техническом семинаре в ЦИАМ с докладом о выполнении опытно-конструкторской работы по созданию двигателя выступил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов. Он отметил, что в 2020 году планируется сертификация самолета с двигателем ВК-800С. Первоочередная задача, по словам разработчика, — изготовление двигателей типовой конструкции и начало сертификационных испытаний.

— Уже прошла макетная комиссия с участием специалистов сертификационного центра ЦИАМ, — отметил Виталий Логинов. — В этом году рассчитываем на плотную работу с Институтом: планируем использовать стендовую базу ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ для проведения сертификационных испытаний. Уже обсуждены технические задания и разосланы проекты договоров.

В 2018 году прошли испытания первые опытные двигатели, на них отработано более 60 успешных запусков. Для проведения летных испытаний двигателя в составе самолета выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию.

Для дальнейшего развития семейства двигателей ВК-800 необходимо внедрение новых технических решений и технологий изготовления. Именно эти две составляющие смогут обеспечить улучшение характеристик двигателя и его выход на новый уровень. Конкретные предложения по технологическому совершенствованию двигателя на НТС озвучили специалисты ЦИАМ и МАИ.

Проректор по научной работе МАИ Юрий Равикович представил разработки вуза в области создания перспективных газовых опор, которые позволяют отказаться от масляной системы двигателя и сделать «сухой» двигатель, в котором так заинтересованы «эксплуатанты». Также проректор МАИ презентовал работы по щеточным уплотнениям и встроенному стартер-генератору. Все маевские разработки прошли испытания на вузовских стендах и подтвердили свое качество и надежность.

В продолжение темы начальник отдела ЦИАМ Юрий Фокин в своем выступлении проанализировал основные тенденции и проблемы развития малоразмерных газотурбинных двигателей, в том числе ВК-800С, и предложил свои варианты компоновки модификаций этого двигателя. Его коллега, начальник отдела ЦИАМ Андрей Старцев рассказал о возможностях и компетенциях ЦИАМ в вопросах проектирования высокоэффективных одноступенчатых центробежных компрессоров для двигателя ВК-800С.

Завершил научно-технический семинар доклад начальника сектора ЦИАМ Любови Магеррамовой. Она вкратце поделилась преимуществами технологий создания биметаллических колес турбин с использованием горячего изостатического прессования. Также она на примерах показала, как широко в мире используется 3D-печать и раскрыла основные преимущества аддитивного производства.

В конце научно-технического семинара его участники выразили надежду на продолжение диалога по двигателю ВК-800С и выработки четкой стратегии по сотрудничеству, в том числе с промышленными предприятиями, для развития этого проекта.
https://bmpd.livejournal.com/3560788.html

Поделиться

56

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Москва. 11 марта. ИНТЕРФАКС - Американский военный самолет на этой неделе выполнит новый наблюдательный полет над Россией в рамках договора по открытому небу, сообщили в Минобороны РФ.
       "В период с 11 по 16 марта в рамках реализации международного договора по открытому небу совместная миссия США и Норвегии выполнит наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на американском самолете наблюдения ОС-135Б с аэродрома Хабаровск (Новый)", - сообщил врио начальника Национального центра по уменьшению ядерной опасности Руслан Шишин.
       По его словам, полет будет осуществляться по согласованному маршруту. "Российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной договором аппаратуры наблюдения", - сказал Р.Шишин.
       Он отметил, что самолет наблюдения ОС-135Б относится к классу самолетов, не предназначенных для применения оружия.
       "Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения - аэрофотоаппараты - прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором", - заявил представитель Минобороны РФ.
       Как сообщал "Интерфакс", в феврале после перерыва американский военный самолет Boeing OC-135B совершил несколько наблюдательных полетов над Россией в рамках договора по открытому небу. В Пентагоне заявили, что длительный перерыв между полетами (с ноября 2017 года) объясняется напряженностью, которая возникла в двусторонних отношениях.
       Договор по открытому небу был подписан в Хельсинки 24 марта 1992 года представителями 23 государств-членов ОБСЕ. Россия ратифицировала договор в мае 2001 года. Участники договора могут совершать взаимные облеты территорий для контроля военной деятельности.
       27 февраля министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что США пытаются затруднить инспекции России по договору по отрытому небу.
       "США позиционируют себя как сверхдержаву, манипулируют международным правом, настойчиво стремятся изменить в свою пользу действующий режим контроля над обычными вооружениями в Европе, а также затруднить использование Россией своих прав в рамках договора по открытому небу", - сказал министр на заседании коллегии Минобороны РФ.
       В августе 2017 года сообщалось, что самолет Ту-154 Минобороны России совершил наблюдательный полет над Белым домом, Капитолием и Пентагоном в Вашингтоне - над зоной особой секретности США. Эксперты в Москве тогда заявили, что полет российского самолета не нарушил положений договора.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … mp;lang=RU

Поделиться

57

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30. Архивное фото

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Россия в рамках договора по открытому небу проведет с 11 по 15 марта наблюдательный полет над территорией Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), сообщил врио начальника российского национального центра по уменьшению ядерной опасности Руслан Шишин.

Все три страны входят в НАТО, в бельгийской столице Брюсселе находится штаб-квартира альянса.

"В рамках реализации международного договора по открытому небу Россия планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете наблюдения Ан-30Б над территорией Бенилюкс", - сообщил Шишин.

Он добавил, что полет будет выполняться в период с 11 по 15 марта с аэродрома открытого неба "Кечкемет", а максимальная дальность полета составит 945 километров.

"Российский самолет наблюдения будет выполнять полет по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а специалисты Бенилюкс на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных договором", - подчеркнул врио начальника центра.

Шишин добавил, что полеты выполняются для содействия большей открытости в военной деятельности государств-участников, а также для укрепления доверия. "Это пятый наблюдательный полет России над территориями государств-участников договора в 2019 году", - пояснил он.

Договор по открытому небу был подписан в 1992 году и стал одной из мер по укреплению доверия в Европе после холодной войны. Он действует с 2002 года и позволяет странам-участницам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. В договор входят большинство стран НАТО, Россия, Белоруссия, Украина, Грузия, Босния и Герцеговина и нейтральные Швеция и Финляндия.
https://ria.ru/20190311/1551678334.html

Поделиться

58

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Самолет радиоэлектронной разведки ВВС США Boeing RC-135V Rivet Joint провел разведку вдоль российского побережья Черного моря.

В 08:20 воздушное судно взлетело с авиабазы греческого флота Суда — одного из опорных пунктов ВМС НАТО в Восточном Средиземноморье.

Самолет провел в воздухе около шести часов, совершив несколько облетов у берегов Крыма.
https://ria.ru/20190312/1551725670.html

Поделиться

59

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

Лондон. 13 марта. ИНТЕРФАКС - В рамках договора по открытому небу самолет ВВС США Boeing OC-135B в среду совершил новый наблюдательный полет над Забайкальским краем, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, американский военный самолет с бортовым номером 61-2670 и позывным OSY12T вылетел для выполнения миссии над территорией России с авиабазы в Японии. Затем он совершил посадку в Хабаровске для того, чтобы взять на борт российских наблюдателей.
       Этот же самолет совершил аналогичные полеты над территорией России 23, 25 февраля и 1, 11 марта. Они стали первыми с ноября 2017 года. В феврале пресс-секретарь Пентагона Джейми Дэвис отметил, что длинный перерыв между полетами объясняется напряженностью, которая возникла в американо-российских отношениях.
       В понедельник врио начальника Национального центра по уменьшению ядерной опасности Руслан Шишин сообщил, что "в период с 11 по 16 марта в рамках реализации международного договора по открытому небу совместная миссия США и Норвегии выполнит наблюдательный полет над территорией Российской Федерации на американском самолете наблюдения Boeing OC-135B с аэродрома Хабаровск (Новый)".
       По его словам, полет будет осуществляться по согласованному маршруту. "Российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применения предусмотренной договором аппаратуры наблюдения", - сказал Р.Шишин.
       "Самолет и установленная на нем аппаратура наблюдения - аэрофотоаппараты - прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором", - заявил представитель Минобороны РФ.
       Договор по открытому небу был подписан в Хельсинки 24 марта 1992 года представителями 23 государств-членов ОБСЕ. Россия ратифицировала договор в мае 2001 года. Участники договора могут совершать взаимные облеты территорий для контроля военной деятельности.
       В августе 2017 года сообщалось, что самолет Ту-154 Минобороны России совершил наблюдательный полет над Белым домом, Капитолием и Пентагоном в Вашингтоне - над зоной особой секретности США. Эксперты в Москве тогда заявили, что полет российского самолета не нарушил положений договора.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … mp;lang=RU

Поделиться

60

Re: Транспортные, ДРЛО, разведчики, спецназначения/коммерс

12 марта 2019 года на эстонском аэродроме Эмари состоялась церемония передачи Соединенными Штатами ВВС Эстонии первого легкого транспортного самолета С-145А Skytruck, ранее эксплуатировавшегося Командованием специальных операций ВВС США. С-145А - обозначение самолета польского производства PZL Mielec М28 Skytruck ("вестернизированного" варианта выпускавшегося заводом PZL Mielec по советской лицензии самолета Ан-28). Второй самолет С-145А должен быть передан Эстонии позднее в 2019 году.

Первый переданный Эстонии с хранения ВВС США легкий транспортный самолет С-145А Skytruck польского производства (PZL Mielec М28 Skytruck). Самолет получил эстонский бортовой номер "44". Эмари (Эстония), 12.03.2019 (с) министерство обороны Эстонии

В церемонии приняли участие министр обороны Эстонии Юри Луйк, посол США в Эстонии Элизабет Хорст, командующий вооруженными силами Эстонии генерал Бриг. Мартин Херем, командующий ВВС Эстонии полковник Рииво Вальге и директор по закупкам американской Сьерра-Невада Corporation (на контрактной основе отвечающей за поставку и сопровождение эксплуатации самолетов бывших американских самолетов С-145А иностранным государствам)  Мария Штейнхофф.

Напомним, что соглашение о передаче Эстонии американским министерством обороны двух самолетов С-145А было подписано Государственным центром оборонных инвестиций Эстонии (Riigi Kaitseinvesteeringute Keskus - RKIK - закупочным ведомством в подчинении министерства обороны Эстонии) в феврале 2017 года.

Самолеты М28 переданы Эстонии в рамках американской программы передачи излишков военного имущества Excess Defense Articles (EDA) с хранения 309-й группы ВВС США (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group - AMARG) на известном "кладбище самолетов" на авиабазе ВВС США Дэвис-Монтан штат (Аризона). Остаточная стоимость передаваемых двух самолетов постройки 2009 года в рамках EDA составляет 6 млн долл. Самолеты переданы на безвозмездной основе, но эстонская сторона взяла на себя расходы на расконсервацию самолетов, приведение их к летной годности и доставку в Эстонию. Оба М28 должны заменить в составе ВВС Эстонии два до сих пор используемых старых советских самолета Ан-2.

Ранее американцы предлагали передачу Эстонии для замены Ан-2 по той же программе EDA двух легких транспортных самолетов Short С-23В+ Sherpa из наличия армейской авиации Национальной гвардии США. Однако данное предложение было отвергнуто эстонской стороной, поскольку самолеты С-23В+ были сочтены слишком старыми (постройки начала 1990-х годов) и неудовлетворяющими эстонские требования, и теперь Эстонии взамен передаются два самолета М28.

Польские самолеты PZL Mielec М28 Skytruck новой постройки были закуплены в количестве 17 единиц для Командования специальных операций ВВС США (US Air Force Special Operations Command - AFSOC) в 2009-2011 годах для использования в качестве легких транспортных под обозначением С-145А Skytruck. Однако AFSOC быстро разочаровалось в самолетах М28 - сообщалось, что они имели проблемы с техническим обслуживанием и низкий с точки зрения ВВС США уровень эксплуатационной готовности. В результате самолеты М28 использовались на активной службе в AFSOC по прямому назначению очень недолгое время, эксплуатируясь в 318-й эскадрилье специального назначения 27-го крыла специального назначения и в 551-й эскадрилье специального назначения Центра боевой подготовки специального назначения ВВС (Air Force Special Operations Air Warfare Center), обе эти эскадрильи базируются в Кэнноне (Нью-Мексико). Один самолет С-145А был потерян в аварии в Афганистане 18 декабря 2011 года. Уже в январе 2013 года все оставшиеся 16 самолетов М28 из этих эскадрилий были переданы в состав 6-й эскадрильи специального назначения 1-го крыла специального назначения на авиабазу Дюк-Филд (Флорида), где эти машины использовались в качестве учебных и для квалификационных полетов, а также для подготовки резервистов в 711-й эскадрилье специального назначения 919-го резервного крыла специального назначения AFSOC.

В 2015 году AFSOC приняло решение вывести из эксплуатации 11 из 16 самолетов С-145А, которые в том же году были перегнаны в состав 309-й AMARG на авиабазу ВВС США Дэвис-Монтан, где поставлены на хранение. Остальные пять самолетов еще некоторое время летали в качестве учебных в составе 711-й эскадрильи 919-го резервного крыла специального назначения на Дюк-Филд, но в 2017-2018 годах они были также отправлены на хранение.

В качестве легких транспортных самолетов AFSOC С-145А заменены приобретенными Командованием в 2011-2013 годах с коммерческого рынка 17 турбовинтовыми региональными пассажирскими самолетами Dornier Do 328 (получили в ВВС США обозначение С-146А Wolfhound), а также приобретаемыми в последние несколько лет турбовинтовыми самолетами Pilatus PC-12 (обозначение U-28A).

В августе 2016 года были опубликованы документы министерства обороны США, согласно которым девять самолетов М28 (С-145А) должны были быть переданы в рамках программы EDA с хранения иностранным государствам - три Кении (Кения запрашивала получение шести машин), и по два Эстонии, Коста-Рике и Непалу.  Кроме того, в июле 2016 года корпорация Sierra Nevada получила контракт министерства обороны США на поставку Иордании одного самолета М28 с хранения. Фактически, по известным данным, к настоящему времени три самолета переданы Иордании и два Непалу, передача трех самолетов Кении ожидается в 2019 году.
https://bmpd.livejournal.com/3568559.html

Поделиться