Тема: LCA Tejas. Достоинства и недостатки

Tejas Mk1 на авиашоу

Индийский авиационный эксперт Хормуз П. Мама (Hormuz P Mama) проанализировал возможности истребителя LCA Tejas, сообщает freepressjournal.in 13 марта.

По его данным, ВВС Индии планируют заказать в общей сложности 339 легких боевых самолетов этого типа, которые на протяжении нескольких десятилетий станут становым хребтом военной авиации страны. Небольшое количество истребителей может быть заказано флотом для базирования на авианосцах.

К счастью, пишет аналитик, частные компании должны взять на себя производство большой части компонентов самолета - компания Larsen & Turbo (крыло), Dynamic Technologies (передняя часть фюзеляжа), VEM Technologies (центральная часть фюзеляжа) и Alpha Design & Dynamics (задняя часть фюзеляжа). Государственная авиастроительная корпорация HAL будет выполнять финальную сборку самолетов. Ставится задача достичь темпа сборки 24 самолетов в год. Сегодня HAL собственными силами так и не смог удвоить количество собираемых ежегодно самолетов - от 8 до 16.

Агентство по авиационным разработкам (ADA) провело проектные работы над Tejas с нулевым предыдущим опытом, но смогло до это сделать. Это весьма похвально. ADA использовал передовые технологии при каждой возможности - "Теджас" первый в Индии самолет, который был полностью спроектирован на компьютере, создан перспективный композит из углеродного волокна, сформирована передовая кабинная авионика и так далее.

Доктор Кота Харинараяна (Kota Harinarayana, в свое время время программный директор LCA в ADA) однажды сказал, что что законы управления для системы управления полетом Tejas были испытаны на испытательном самолете F-16D в США. Он процитировал слова пилота-испытателя, сказав, что "Теджас" на самом деле лучше справляется с законами управления, чем F-16.  Индийские летчики-испытатели высоко оценили скоростные характеристики "Теджаса", ее высокий уровень маневренности, и сказали, что на нем легко летать во всем диапазоне разрешенных эксплуатационных параметров.

У самолета есть некоторые недостатки, в частности, невысокое сочетание боевой нагрузки и дальности полета, значительное время между взлетами (требуется сложное обслуживание) и ак далее. Эти проблемы должны быть устранены на Tejas Mk2, и Индия получит полноценный истребитель четвертого поколения, уверен аналитик.

"Теджас" сам по себе очень интересный самолет. Он самый легкий в мире одноместный однодвигательный истребитель, оснащен дельтавидным крылом большой площади с переменной стреловидностью по передней кромке. Однодвигательный самолет на 30% дешевле в производстве и эксплуатации, чем двухдвигательный.

Хотя самолет на является стелсом, его трудно обнаружить благодаря небольшим размерам, очень большой доле композиционных материалов (около 45% по весу) и Y-образным воздухозаборникам, которые скрывают лопатки компрессора двигателя. Чтобы избежать обнаружения по излучению своего радара, "Теджас" будет часто полагаться на пассивную ИК станцию обнаружения целей.

Л.Н.
13 марта 2019

Разработка боевого беспилотника на основе истребителя Tejas
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=15672

"Теджас-2". Почему понадобилась "утка"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23729

10-й серийный "Теджас" поднялся в воздух
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21360

JF-17 и Tejas в борьбе за Малайзию
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=3680

Что роднит Т-50 ПАК ФА и LCA Tejas?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17767

Поделиться

2

Re: LCA Tejas. Достоинства и недостатки

Недостатков у самолета хватает, а главным его достоинством является тот факт, что он относительно новый по сравнению со старичками МиГ-21. Остальные достоинства он должен продемонстрировать в бою.

Поделиться

3

Re: LCA Tejas. Достоинства и недостатки

Как замена Мираж-2000 и соперник JF-17 - сойдет.

Поделиться

4

Re: LCA Tejas. Достоинства и недостатки

На пакистанском направлении вполне сгодится, а на китайском нужно что-то более серьезное.

Поделиться