Тема: MWF и AMCA могут иметь общий двигатель

F414

Согласно надежным отраслевым источникам, близким к idrw.org, IAF и ADA обсуждают возможность выбора единого  турбореактивного двигателя с УВТ и без (два варианта) с тягой на форсаже 110 кН (9 марта). Это позволит снизить стоимость обоих вариантов ТРДДФ.

Однодвигательный истребитель среднего класса (MWF, или модернизированный Tejas Mk2) и перспективный двухдвигательный стелс-истребитель (AMCA), по всей вероятности, будут оснащаться американским ТРДДФ F414-INS6 производства GE Aero Engines с тягой 98 кН. Однако серийный вариант АМСА нужен более мощный двигатель с тягой 110 кн. Этот ТРДДФ Индия намерена разработать вместе с иностранным партнером.

Представители Индии и США провели несколько раундов переговоров по теме совместной разработки двигателя на базе F414-INS6, который можно модернизировать до более высокой тяги без особого увеличения веса и размеров. Но переговоры зашли в тупик из-за отсутствия прогресса в передаче технологии по "ядру компонентов двигателя", Индия также настаивает, чтобы двигатель собирался в стране по полномасштабной лицензии. США в общем согласны, но желают защитить свои права интеллектуальной собственности.

Индия уже получила параллельные предложения от британской компании Rolls-Royce, французской Safran и российской фирмы. Rolls-Royce предложил модернизированный двигатель Eurojet, который является силовой установкой истребителя Typhoon, Safran предложил модернизированный двигатель M-88-3, который обеспечивает тягой истребители Dassault Rafale. Россия также заинтересована в том, чтобы предложить свой модифицированный двигатель АЛ-41, пониженный по тяге в соответствии с требованиями программы AMCA.

MWF, вероятно, выполнит первый полет к 2023-24 году, серийное производство начнется примерно к 2026-27 годам. С 2025 года потребуется новый/или обновленный двигатель для AMCA, так как к тому времени программа могла бы перейти от первой фазы демонстрации технологии ко второй фазе (прототип), где все испытательные технологии до производства должны быть протестированы и проверены.

AMCA потребуется два двигателя класса тяги 110 кН с УВТ, но MWF будет оснащен двигателем без УВТ, который будет как минимум на 100 кг легче. Новый двигатель будет основан на зрелом продукте, улучшенном только для удовлетворения конкретных требований к тяге, и может быть разработан и сертифицирован менее чем за 5 лет; он будет готов к производству на начальном этапе в иностранном промышленном комплексе до того, как производство перейдет на завод в Индии.

У ВВС Индии есть потребность в почти 200 истребителях MWF, которые заменят большую часть истребителей MиГ-29, Mirage-2000 и Jaguar, а 120 истребителей AMCA после 2040 года дополнят парк Су-30МКИ. Потребность в едином двигателе составит не менее 1300 единиц (один самолет в течение всего срока службы три раза меняет силовую установку).

Л.Н.
9 марта 2019

"Теджас-2". Почему понадобилась "утка"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23729

АМСА дан государственный ход
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20163

EJ-200 и F414 борются за АМСА
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=2743

MWF

AMCA

Поделиться

2

Re: MWF и AMCA могут иметь общий двигатель

GE - вне конкуренции. Но политика дело темное.

Поделиться