Тема: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Новый истребительный тендер ВВС ИНдии иногда называют MMRCA 2.0

В апреле прошлого года Индия обратилась к мировым производителям истребителей участвовать в конкурсе ВВС на закупку 110 боевых самолетов, напоминает lowyinstitute.org 4 марта.

Отмечается, что первые 17 истребителей должны быть произведены выбранным победителем конкурса, остальные 93 собраны по лицензии в Индии. Также выставлено требование, чтобы все иностранные компании-конкуренты имели своих промышленных партнеров в Индии, причем эти партнеры должны уже участвовать в других совместных программах с этими компаниями (т.е. не должны быть только на бумаге - прим. Л.Н.).

В конкурсе изъявили желание участвовать шесть авиастроительных компаний - Boeing, Dassault, Eurofighter, РСК МиГ, Lockheed Martin и SAAB, под занавес появилась компания "Сухой", которой также разрешили побороться в тендере.

По сути, новый конкурс является продолжением отмененного в 2015 году программы MMRCA, вместо нее ВВС Индии купили 36 готовых истребителей Rafale компании Dassault.

Так как практически все эти самолеты оценивались в программе MMRCA, есть идея не затевать новые трудоемкие испытания, а выполнить оценку новых возможностей и оборудования конкурсантов, появившихся после отмененного конкурса. Данный шаг может сэкономить  массу времени, считают в ВВС Индии, но как к этому "беспрецедентному шагу" отнесется министерство обороны, неизвестно.

И, наконец, судя по отчетам военного ведомства, индийские программы вооружений сталкиваются с "серьезным финансовым кризисом", в настоящее время вообще нет уверенности в увеличении оборонных расходов, и потому будущее программы закупки 110 истребителей выглядит "несколько мрачно", пишет источник.

Л.Н.
4 марта 2019

"Дассо" рассчитывает взять контракт еще на 110 "Рафалей"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23719

MMRCA-2. Выиграет лучший "стратегический партнер"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=21421

Здравствуй, MMRCA-2
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20179

Поделиться

2

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

А самое смешное, КБ сухого и на своём рынке вытеснили микояновцев, дак ещё и на внешнем поджимают

Отредактировано Danilov (04.03.2019 14:31:29)

Поделиться

3

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Danilov пишет:

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

да, это будет очень, очень смешно)

но у Сухого шансов мизер - индусы очень хорошо знают его изделия, им рациональнее будет продолжать закупки Су-30МКИ вместо новой канители с Су-35, который практически не дает ничего нового в возможностях ))

Поделиться

4

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

опыт промышленного сотрудничества с Индией

Боинг - АН-64, СН-47
Локхид - ?
Сааб - ?
Дассо - выполняет заказ по Рафалям
Еврофайтер - УТС Хок
РСК МиГ - МиГ-29UPG
Сухой - лиценз. на Су-30МКИ

Поделиться

5

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:
Danilov пишет:

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

да, это будет очень, очень смешно)

но у Сухого шансов мизер - индусы очень хорошо знают его изделия, им рациональнее будет продолжать закупки Су-30МКИ вместо новой канители с Су-35, который практически не дает ничего нового в возможностях ))

Ну у сухого вы говорите шансов мизер, давайте сравним TATA (f-16) и HAL (Су-30мки, Tejas...)

Если взять Вики, оборот TATA 83 Млрд а у HAL 103 млрд. Старые данные но все же.

Вообще, это очень удивительно что су-35 с ПФАР пустили в Тендер (возможно это уже есть лобби HAL, которые захотят уж точно получить вместо су-30мки, те 18/40 и сколько угодно машин, явно меньше цифры 110, так что нахрен им нужно продолжать производство су-30 дополнительными партиями, когда они могут получить еще 110 машин контакрта)


Кстати, получается след. ситуация. Серийной АФАР еще не имеют Typhoon и миг-35. Су-35 вообще не имеет АФАР, но все же это более продвинутая платформа чем любая линейка су-30. (пример тому, китайцы же купили для изучения су-35 а не су-30см, только не говорите что у них есть су-30мкк, это дешевый аналог су-30см/мки/мка, в России су-30м2 используются как Учебно-боевые для подготовки летчиков где имеются су-27см и су-35)

Поделиться

6

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:

опыт промышленного сотрудничества с Индией

Боинг - АН-64, СН-47
Локхид - ?
Сааб - ?
Дассо - выполняет заказ по Рафалям
Еврофайтер - УТС Хок
РСК МиГ - МиГ-29UPG
Сухой - лиценз. на Су-30МКИ

Из этого всего надо рассматривать, что собирается или модернизируется на предприятиях Индии.

Потому что остальное это межправительственнве соглашения

Отредактировано Danilov (04.03.2019 15:02:35)

Поделиться

7

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

да, это будет очень, очень смешно)

но у Сухого шансов мизер - индусы очень хорошо знают его изделия, им рациональнее будет продолжать закупки Су-30МКИ вместо новой канители с Су-35, который практически не дает ничего нового в возможностях ))

Ну у сухого вы говорите шансов мизер, давайте сравним TATA (f-16) и HAL (Су-30мки, Tejas...)

Если взять Вики, оборот TATA 83 Млрд а у HAL 103 млрд. Старые данные но все же.




Вообще, это очень удивительно что су-35 с ПФАР пустили в Тендер (возможно это уже есть лобби HAL, которые захотят уж точно получить вместо су-30мки, те 18/40 и сколько угодно машин, явно меньше цифры 110, так что нахрен им нужно продолжать производство су-30 дополнительными партиями, когда они могут получить еще 110 машин контакрта)


Кстати, получается след. ситуация. Серийной АФАР еще не имеют Typhoon и миг-35. Су-35 вообще не имеет АФАР, но все же это более продвинутая платформа чем любая линейка су-30. (пример тому, китайцы же купили для изучения су-35 а не су-30см, только не говорите что у них есть су-30мкк, это дешевый аналог су-30см/мки/мка, в России су-30м2 используются как Учебно-боевые для подготовки летчиков где имеются су-27см и су-35)




может там были какие то показатели, по которым ПФАР Сухого35С проходит? Я вообще на месте индусов, провел бы отдельный тендер по АФАР и поставил бы его на самолет - победитель.

Поделиться

8

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Zaurbek пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

да, это будет очень, очень смешно)

но у Сухого шансов мизер - индусы очень хорошо знают его изделия, им рациональнее будет продолжать закупки Су-30МКИ вместо новой канители с Су-35, который практически не дает ничего нового в возможностях ))

Ну у сухого вы говорите шансов мизер, давайте сравним TATA (f-16) и HAL (Су-30мки, Tejas...)

Если взять Вики, оборот TATA 83 Млрд а у HAL 103 млрд. Старые данные но все же.




Вообще, это очень удивительно что су-35 с ПФАР пустили в Тендер (возможно это уже есть лобби HAL, которые захотят уж точно получить вместо су-30мки, те 18/40 и сколько угодно машин, явно меньше цифры 110, так что нахрен им нужно продолжать производство су-30 дополнительными партиями, когда они могут получить еще 110 машин контакрта)


Кстати, получается след. ситуация. Серийной АФАР еще не имеют Typhoon и миг-35. Су-35 вообще не имеет АФАР, но все же это более продвинутая платформа чем любая линейка су-30. (пример тому, китайцы же купили для изучения су-35 а не су-30см, только не говорите что у них есть су-30мкк, это дешевый аналог су-30см/мки/мка, в России су-30м2 используются как Учебно-боевые для подготовки летчиков где имеются су-27см и су-35)




может там были какие то показатели, по которым ПФАР Сухого35С проходит? Я вообще на месте индусов, провел бы отдельный тендер по АФАР и поставил бы его на самолет - победитель.

Надо смотреть что хотят индусы, по сути в тендере 3 машины которые ещё не имеют БРЛС с АФАР. Из них 2 испытывают я с АФАР, это тайфун и миг35, а вот у сухого нет её вообще. Может индусов накормили обещаниями по поводу интеграции БРЛС н036.

Хрен его знает, что там будет, но если действительно компании будут искать партнёров в Индии, то самый сильный из всех это HAL. Всё таки это крупнейшая в Индии авиастроительная компания.


Может можно будет так, что HAL например будет представлять сразу несколько машин, а может и нет. А может даже HAL не будет представлять КБ сухого, а возьмёт в партнёры например рафаль.

Черт его знает, но то что в тендере су35, тяжёлая машина (MMRCA расшифровывается как средний многоцелевой боевой самолёт) это первое, и то что вообще не имеет АФАР это два, и ей разрешили заявитьься наводит на мысль что за ними какой то крыпный лоббист.

Иначе бы американцы бы могли зайти в тендер помимо f16 и f/a-18 ещё и с f15sa/x

Поделиться

9

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

извините, но требованием данного конкурса является создание второй производственной площадки - причем частной - по производству истребителей совместно с западным инвестором

HAL пролетает как фанера над Бангалором

Поделиться

10

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:

извините, но требованием данного конкурса является создание второй производственной площадки - причем частной - по производству истребителей совместно с западным инвестором

HAL пролетает как фанера над Бангалором

Дак это по сути частная компания. Если следовать вашей логике тогда и tata с f-16 пролетает.

Поделиться

11

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Danilov пишет:
Леонид пишет:

извините, но требованием данного конкурса является создание второй производственной площадки - причем частной - по производству истребителей совместно с западным инвестором

HAL пролетает как фанера над Бангалором

Дак это по сути частная компания. Если следовать вашей логике тогда и tata с f-16 пролетает.

HAL это государственная компания, об этом каждый день пишут индийские газеты

Поделиться

12

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

извините, но требованием данного конкурса является создание второй производственной площадки - причем частной - по производству истребителей совместно с западным инвестором

HAL пролетает как фанера над Бангалором

Дак это по сути частная компания. Если следовать вашей логике тогда и tata с f-16 пролетает.

HAL это государственная компания, об этом каждый день пишут индийские газеты

Да ошибся, HAL гос компания. А где написано требование про частную компанию, что то не нашёл ничего по поводу этого.

Поделиться

13

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Danilov пишет:

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

А самое смешное, КБ сухого и на своём рынке вытеснили микояновцев, дак ещё и на внешнем поджимают

Тяжелых истребителей у Индии уже хватает. Им нужны машины полегче. Что-то типа Ф-16 или МиГ-35. И Рафаль бы подошел, но слишком дорогой. У Ф-16 позиции резко ослабли после воздушного боя на индийско-пакистанской границе. По крайней мере, в индийской прессе этот самолет начали гнобить.

Поделиться

14

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

phantom пишет:
Danilov пишет:

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

А самое смешное, КБ сухого и на своём рынке вытеснили микояновцев, дак ещё и на внешнем поджимают

Тяжелых истребителей у Индии уже хватает. Им нужны машины полегче. Что-то типа Ф-16 или МиГ-35. И Рафаль бы подошел, но слишком дорогой. У Ф-16 позиции резко ослабли после воздушного боя на индийско-пакистанской границе. По крайней мере, в индийской прессе этот самолет начали гнобить.

"гнобить" начали местные "победобесные ватники", да и не так чтобы особо

жалуются, что США продают пакам ракеты AIM-120

командование понимает, что никакого F-16 сбито не было

Поделиться

15

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:
phantom пишет:
Danilov пишет:

Ну если одно из условий это партнёры в Индии, то на мой взгляд самые сильные позиции будут получаться у сухого, который однозначно будет сотрудничать с HAL, это самая крупная компания, и логично понимать, с самым сильным лобби внутри страны.  ag что тогда су35, который не обладает АФАР даже, выйграют тендер, вот смеху то будет.

А самое смешное, КБ сухого и на своём рынке вытеснили микояновцев, дак ещё и на внешнем поджимают

Тяжелых истребителей у Индии уже хватает. Им нужны машины полегче. Что-то типа Ф-16 или МиГ-35. И Рафаль бы подошел, но слишком дорогой. У Ф-16 позиции резко ослабли после воздушного боя на индийско-пакистанской границе. По крайней мере, в индийской прессе этот самолет начали гнобить.

"гнобить" начали местные "победобесные ватники", да и не так чтобы особо

жалуются, что США продают пакам ракеты AIM-120

командование понимает, что никакого F-16 сбито не было

Мне интересно кто пустил су-35 в тендер, тогда уже и f-15x надо пускать. А то получается Тендер на Средний самолет, согласно переводу MMRCA, а заявляется тяжелая машина, да и вообще без АФАР. Мне интересно кто же это их продвигает на тендер.

Поделиться

16

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Danilov пишет:
Леонид пишет:
phantom пишет:

Тяжелых истребителей у Индии уже хватает. Им нужны машины полегче. Что-то типа Ф-16 или МиГ-35. И Рафаль бы подошел, но слишком дорогой. У Ф-16 позиции резко ослабли после воздушного боя на индийско-пакистанской границе. По крайней мере, в индийской прессе этот самолет начали гнобить.

"гнобить" начали местные "победобесные ватники", да и не так чтобы особо

жалуются, что США продают пакам ракеты AIM-120

командование понимает, что никакого F-16 сбито не было

Мне интересно кто пустил су-35 в тендер, тогда уже и f-15x надо пускать. А то получается Тендер на Средний самолет, согласно переводу MMRCA, а заявляется тяжелая машина, да и вообще без АФАР. Мне интересно кто же это их продвигает на тендер.

пускают всех желающих

но пишут, что еще неизвестно, когда будет запущен процесс шорт-листа

полагаю
если три, то выберут Рафаль, F-16 и Грипен
если два, то Рафаль и F-16

остальные будут курить в сторонке

Поделиться

17

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

"гнобить" начали местные "победобесные ватники", да и не так чтобы особо

жалуются, что США продают пакам ракеты AIM-120

командование понимает, что никакого F-16 сбито не было

Мне интересно кто пустил су-35 в тендер, тогда уже и f-15x надо пускать. А то получается Тендер на Средний самолет, согласно переводу MMRCA, а заявляется тяжелая машина, да и вообще без АФАР. Мне интересно кто же это их продвигает на тендер.

пускают всех желающих

но пишут, что еще неизвестно, когда будет запущен процесс шорт-листа

полагаю
если три, то выберут Рафаль, F-16 и Грипен
если два, то Рафаль и F-16

остальные будут курить в сторонке

Мое мнение это f-16, Рафаль и миг35, выйграет ф-16

Поделиться

18

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

целесообразнее Рафаль - он и наземный, и палубный, дороговизну компенсирует количеством
первые 36
потом 110 по MMRCA 2.0
и 55 палубных
итого примерно 200 Рафалей

но ВМС ведут свой тендер, а там своя каша-малаша

Поделиться

19

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:

целесообразнее Рафаль - он и наземный, и палубный, дороговизну компенсирует количеством
первые 36
потом 110 по MMRCA 2.0
и 55 палубных
итого примерно 200 Рафалей

но ВМС ведут свой тендер, а там своя каша-малаша

Рафаль сразу мимо. Будет абсолютно та же самая канитель по производству в Индии и распрделение ответсвенности. 99% Рафаль не выберут, да и не смогут Французы соблюсти снова полностью все их условия по Делай в Индии. Так что фаворит очевиден. это f-16, да и на медиапространстве они самые активные.

А ВМС явный фаворит это Хорнет. Тк индусы ведут разработку авианосца с катапультным стартом. и американцы могут легко увязать продажу этих катапульт вместе с самолетом, больше их купить не где. Так что выбор лично для меня очевиден.

Поделиться

20

Re: MMRCA 2.0. Найден способ ускорить процесс отбора

Леонид пишет:

извините, но требованием данного конкурса является создание второй производственной площадки - причем частной - по производству истребителей совместно с западным инвестором

HAL пролетает как фанера над Бангалором

Если правда, то это самое разумное в этом конкурсе.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться