161

Re: Надводные корабли/катера

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" проекта 11435 в рамках модернизации частично оснастят новыми системами электроснабжения и кабель-трассами. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный отраслевой источник.

При этом существующие системы сохранят.


ТАВКР "Адмирал Кузнецов" на территории 35 СРЗ после ЧП с плавдоком ПД-50
Форум Авиабазы

Необходимость прокладки новых кабель-трасс обоснована желанием завершить модернизацию корабля в срок, добавил он.
По словам источника Mil.Press FlotProm в ВУНЦ ВМФ (ВМА), программа модернизации могла включать разные варианты и разную глубину обновления тех или иных систем. "Монтаж новых систем, вероятно, даже дешевле, чем полный ремонт существующих, - рассказал он изданию. - Кроме того, возможно дублирование их функций. "Кузнецов" - старый корабль, в целом ряде мест - проблемный. Это не мешало ему выполнять свои задачи, и достаточно успешно".
Журналистам Mil.Press FlotProm не удалось получить оперативный комментарий в бюро-проектанте "Адмирала Кузнецова", Невском ПКБ. По словам источника издания в одной из компаний-поставщиков комплектующих для модернизации корабля, все изменения согласованы.

Ранее в феврале сообщалось, что крейсер получит новую систему обнаружения пожара лишь в половине помещений.
https://flotprom.ru/2019/Модернизация10/

Поделиться

162

Re: Надводные корабли/катера

КАЛИНИНГРАД, 9 февраля. /ТАСС/. Глава Мытищ Виктор Азаров и командир новейшего малого ракетного корабля "Мытищи" Адиль Азимов подписали в субботу в Балтийске - главной базе Балтийского флота - договор о шефских связях между подмосковным городом и экипажем корабля. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе флота.

"Подписание шефского договора проходило на борту МРК "Мытищи" в соединении ракетных кораблей и катеров. Подписи под ним поставили командир корабля капитан третьего ранга Адиль Азимов и глава города Виктор Азаров, который возглавляет официальную делегацию этого подмосковного муниципалитета", - сказали в пресс-службе.

Как пояснил ТАСС официальный представитель Балтийского флота Роман Мартов, договор призван содействовать совместной работе по воспитанию молодежи и популяризации традиций ВМФ. "Надеемся, что уже в весенний призыв - 2019 на МРК "Мытищи" придут служить призывники из города Мытищи", - добавил он.

Сейчас больше десяти кораблей и судов Балтийского флота носят названия регионов и городов России. Шефами соединений и воинских частей также являются более 20 организаций и предприятий.

"Мытищи" - головной корабль проекта 22800 ("Каракурт"), пополнивший состав ВМФ России в середине декабря 2018 года. Корабли этого типа имеют водоизмещение около 800 т и могут развивать скорость свыше 30 узлов. Они оснащены, в частности, ракетным комплексом "Калибр".
https://tass.ru/obschestvo/6097229

Поделиться

163

Re: Надводные корабли/катера

7 февраля 2019 года в присутствии министра обороны Германии Урсулы фон дер Лайен на судостроительной верфи германской компании Fr. Lürssen Werft в Лемвердере близ Бремена состоялась церемония первой резки стали и начала строительства головного корвета Köln второй серии из пяти корветов проекта К130 для ВМС ФРГ. Формальная закладка киля корабля будет произведена в апреле 2019 года, корвет по плану должен быть передан на испытания в августе 2022 года и сдан германскому флоту в ноябре 2022 года.

Министр обороны Германии Урсулы фон дер Лайен на судостроительной верфи германской компании Fr. Lürssen Werft в Лемвердере на церемонии первой резки стали и начала строительства головного корвета Köln второй серии из пяти корветов проекта К130 для ВМС ФРГ, 07.02.2019 (с) министерство обороны ФРГ

Напомним, что 12 сентября 2017 года закупочное ведомство Bundesamt für Ausrüstung, Informationstechnik und Nutzung der Bundeswehr (BAAINBw) министерства обороны Германии выдало повторный контракт стоимостью около 2 млрд евро на постройку для германского флота второй серии из пяти корветов проекта К130 (типа Braunschweig) консорциуму ARGE K130. Новый контракт был заключен после ввода в состав консорциума ARGE K130, помимо германских судостроительных компаний Fr. Lürssen Werft и ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), также судостроительной компании German Naval Yards. С учетом поставок для корветов вооружения и оборудования, закупаемых германским правительством отдельно, общая стоимость программы постройки второй серии из пяти корветов проекта К130 превысит 2,5 млрд евро.

Ранее первый контракт на постройку для ВМС ФРГ второй серии из пяти корветов проекта К130 консорциуму ARGE K130 в составе Fr. Lürssen Werft и TKMS (построившему и первую серию из пяти кораблей) был выдан в мае 2017 года. Однако компания German Naval Yards Holdings (входит в состав группы Nobiskrug GmbH, которая входит в международный финансово-промышленный холдинг Privinvest, контролируемый семьей ливанского маронитского бизнесмена Искандера Сафа), выступающая новым игроком на германском военно-морском рынке, оспорила данный контракт и потребовала от министерства обороны Германии проведения открытого тендера на постройку пяти корветов второй серии, найдя в этом поддержку германского федерального антимонопольного органа и депутатов Бундестага ФРГ.

Основой German Naval Yards Holdings является кильская верфь German Naval Yards Kiel, выкупленная Privinvest в 2014 году как ADMK у эмиратских инвесторов. Данное предприятие представляет собой бывшую коммерческую верфь Werk Gaarden компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (верфь ведет свою историю с 1867 года сперва как Kaiserliche Werft Kiel, затем как Deutsche Werke Kiel AG). В 2013-2017 годах German Naval Yards на данной верфи по подряду объединения TKMS успешно осуществила постройку двух фрегатов проекта МЕКО А200 АN для ВМС Алжира, а затем получила от TКMS по схожей схеме подрядные контракты на постройку четырех корветов проекта Saar 6 для Израиля и одного (с опционом на еще один) фрегата проекта МЕКО А200 для Египта.

Компромисс был найден во включении German Naval Yards в состав консорциума ARGE K130, что позволило перезаключить контракт на постройку корветов проекта К130 для ВМС ФРГ. Согласно окончательным условиям контракта, Fr. Lürssen Werft в Лемвердере изготавливает носовые корпусные секции ("носовые половинки") для первых двух корветов проекта К130 второй серии, а German Naval Yards Holdings на верфи German Naval Yards Kiel в Киле - для трех остальных корветов. Кормовые корпусные секции ("кормовые половинки") всех пяти кораблей будут изготавливаться Fr. Lürssen Werft на приобретенной в 2012 году верфи Peene-Werft в Вольгасте (бывшая главная верфь военного кораблестроения ГДР). Сборка всех пяти корветов из указанных секций и достройка будет осуществляться на принадлежащей все той же Fr. Lürssen Werft с 2016 года верфи Blohm + Voss BV & Co. KG в Гамбурге (сейчас на верфи Blohm + Voss BV & Co. KG завершается постройка в партнестве с TKMS для ВМС ФРГ четырех фрегатов проекта F125). Объединение TKMS будет отвечать за работы по интеграции на корветах.

Корветы второй серии получат исторические для германского флота названия немецких городов - Köln, Emden, Karlsruhe, Augsburg и Lübeck.

Строительство для ВМС ФРГ пяти дополнительных корветов типа Braunschweig (проекта К130) было утверждено в ноябре 2016 года. При этом германское министерство обороны с самого начала приняло решение для ускорения постройки произвести прямую закупку корветов проекта К130 у тех же фирм-строителей (консорциума Fr. Lürssen Werft и TКMS, при головной роли последнего), которые построили первую серию из пяти этих кораблей (введенных в строй в 2008-2013 годах), вместо проведения нового формального тендера, и без серьезных изменений в конструкции кораблей. Им и был в мае 2017 года выдан контракт, в итоге оспоренный German Naval Yards.

ВМС ФРГ изначально оптимистично ожидали ввода в строй пяти дополнительных корветов типа Braunschweig в период с 2019 по 2023 годы, однако теперь контракту сдача всех пяти корветов запланирована с 2022 по 2026 годы. В связи с этим затягиванием, как сообщается, вопреки первоначальным намерениям германского флота, в конструкцию корветов второй серии будут все-таки внесены различные изменения.
https://bmpd.livejournal.com/3528322.html

Поделиться

164

Re: Надводные корабли/катера

Как сообщило министерство обороны Украины, 8 февраля 2019 года на Киевском судостроительном заводе ПАО «Завод «Кузня на Рибальському» (бывший "Ленинская Кузница") состоялась торжественная закладка малого бронированного артиллерийского и десантно-штурмового катеров для военно-морских сил Украины (ВМСУ).

На церемонии закладки для ВМС Украины на ПАО «Завод «Кузня на Рибальському» (бывший "Ленинская Кузница") еще одного малого бронированного артиллерийского катера проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») с заводским номером 01036 и одного десантно-штурмового катера проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК"). Киев, 08.02.2019 (с) министерство обороны Украины

В торжественных мероприятиях по случаю закладки двух катеров приняли участие заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант Игорь Павловский и командующий ВМСУ адмирал Игорь Воронченко.

Комментарий bmpd. Таким образом, на бывшем заводе "Ленинская Кузница" в Киеве для ВМСУ заложены еще один малый бронированный артиллерийский катер (МБАК) проекта 58155 (шифр «Гюрза-М») с заводским номером 01036 и один десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК"). С учетом того, что ранее сообщалось, что на предприятии уже строится один МБАК проекта 58155, то, видимо, заложенный 8 февраля катер этого проекта станет восьмой единицей типа «Гюрза-М» для ВМСУ. Заложенный десантно-штурмовой катер проекта 58503 станет третьей единицей типа "Кентавр-ЛК" для ВМСУ, причем, по ряду сообщений, завод имеет контракт еще на один катер проекта 58503 для ВМСУ.

Напомним, что ранее киевский завод построил для ВМСУ шесть МБАК проекта проекта 58155 с заводскими номерами 01023, 01024 и 01028 - 01031 (были введены в строй в 2016-2018 годах) и два десантно-штурмовых катера проекта 58503 с заводскими номерами 01032 и 01033 (находятся на завершающем этапе испытаний в Одессе). Два из указанных построенных МБАК Р 175 "Бердянськ" и Р 176 "Никополь" (заводские номера 01024 и 01028) были захвачены российскими силами близ Керченского пролива в инциденте 25 ноября 2018 года.
https://bmpd.livejournal.com/3526291.html

Поделиться

165

Re: Надводные корабли/катера

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Строящийся малый ракетный корабль проекта 22800 получил имя "Меркурий" в честь героического брига, сразившегося в 1829 году с двумя турецкими линейными кораблями. Об этом сообщил главком ВМФ России Владимир Королев, чьи слова в понедельник приводит газета "Красная звезда".

"Имя "Меркурий" получил строящийся новейший малый ракетный корабль проекта 22800, оснащенный высокоточным оружием. Мною уже подписан приказ о наименовании", - сказал Королев.

По его словам, таким образом восстанавливается заложенная императором Николаем I традиция иметь в составе флота корабль, названный в честь легендарного брига. До революции имя "Память Меркурия" носили три корабля Черноморского флота - парусный корвет, парусно-винтовой крейсер и бронепалубный крейсер типа "Богатырь".

Корабли проекта 22800 ("Каракурт") имеют водоизмещение 800 тонн - почти вдвое больше, чем у брига "Меркурий", - и достигают в длину 67 метров. Они оснащаются ракетным комплексом "Калибр". Планируется, что ВМФ России получит 18 таких кораблей, пока в его состав вошел только головной - "Мытищи".

Парусный бриг "Меркурий" с 18 пушками участвовал в русско-турецкой войне 1828-1829 годов. В мае 1829 года ему пришлось принять в Черном море неравный бой с двумя турецкими линейными кораблями, имевшими 74 и 110 пушек. За счет умелого маневрирования бриг смог избежать серьезных повреждений и повредить ответным огнем рангоут и такелаж обоих противников, что позволило ему уйти от погони. За этот подвиг корабль получил Георгиевский флаг, его командир - капитан Александр Казарский - был награжден орденом Святого Георгия.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6099266

Поделиться

166

Re: Надводные корабли/катера

ТАСС, 11 февраля. Фрегат Черноморского флота "Адмирал Макаров", выполняющий задачи в составе постоянного соединения ВМФ России в дальней морской зоне, совершил деловой заход в порт Лимасол Республики Кипр. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба флота.

"Фрегат "Адмирал Макаров" зашел в порт Лимасол, где пополнит запас необходимых запасов материальных средств", - говорится в сообщении флотской пресс-службы.

После этого фрегат продолжит выполнение задач в составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море. В пресс-службе уточнили, что "Адмирал Макаров" выполняет поставленные задачи в дальней морской зоне с ноября 2018 года.

Фрегат "Адмирал Макаров" является третьим фрегатом морской зоны проекта 11356 и назван в честь российского флотоводца и ученого, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. Передача фрегата флоту состоялась 27 декабря 2017 года. В пункт постоянного базирования Севастополь он впервые прибыл только в октябре 2018 года. Перед этим корабль, помимо прочего, выполнял задачи в составе сил ВМФ в Средиземном море.

Фрегаты этой серии имеют водоизмещение порядка 4 тыс. т, скорость - 30 узлов, автономность плавания - 30 суток. "Адмирал Макаров" вооружен крылатыми ракетами "Калибр-НК", ракетным комплексом самообороны "Штиль-1", артустановкой А-190 калибра 100 мм, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, а также может нести палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31).
https://tass.ru/armiya-i-opk/6100683

Поделиться

167

Re: Надводные корабли/катера

Министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон, выступая 11 февраля 2019 года в Королевском Объединённом институте оборонных исследований (Royal United Services Institute for Defence and Security Studies - RUSI) в Лондоне о перспективах британской оборонной политики, в числе прочего, заявил о намерении ввести в состав ВМС Великобритании два амфибийных корабля нового типа, именуемых Littoral Strike Ships .

Распространенное ВМС Великобритании концептуальное изображение предполагаемого перспективного амибийного боевого корабля нового типа Littoral Strike Ships, планируемого к переоборудованию из коммерческих судов (с) ВМС Великобритании

Вильямсон дословно заявил:

«Возьмем Королевский флот. Он оказывает британское влияние через увеличение передового присутствия. Я хочу извлечь выгоду из этого. Инвестировать сейчас в разработку новой концепции Littoral Strike Ship. И, в случае успеха, мы рассматриваем возможность резко ускорить их поставку. Эти глобально развертываемые многоцелевые корабли могли бы проводить широкий спектр операций, от кризисной поддержки до военных действий.

Они поддержат наши перспективные силы морской пехоты [Future Commando Force]. Наши всемирно прославленные королевские морские пехотинцы будут способны к передовому развертыванию, с исключительно высокой готовностью и смогут в любой момент ответить, перенеся бой с моря на сушу.

Наше видение состоит в том, чтобы эти корабли входили в состав двух литторальных ударных групп [Littoral Strike Groups], сопровождаемых эскортными кораблями, вспомогательными судами и вертолетами. Один будет базироваться к востоку от Суэца в Индо-Тихоокеанском регионе, а другой - к западу от Суэца в Средиземноморье, Атлантике и Прибалтике. И, если нам потребуется, два наших Littoral Strike Ship, два наших авианосца, два наших десантных вертолетных корабля-дока Albion и Bulwark и три наших десантных транспорта-дока типа Bay могут быть объединены в одно амфибийное оперативное соединение [amphibious task force]. Это даст нам суверенную смертоносную амфибийную силу. Это будет одна из крупнейших и лучших подобных сил в мире».

Как детализируют объявленную концепцию Littoral Strike Ships ("литторальных ударных кораблей", также используется термин Future Littoral Strike Ship - FLSS) ряд британских СМИ, речь идет о создании многофункциональных амфибийных десантных кораблей путем переоборудования крупных гражданских паромов или контейнеровозов (чаще говорится именно о переоборудовании из паромов). Каждый такой корабль должен будет вмещать 400 человек морской пехоты с вооружением, а также иметь полетную палубу, вертолетную авиагруппу и различные десантно-высадочные средства, включая скоростные катера. По сути речь идет о создании своего рода эрзаца универсальных десантных кораблей (УДК), но в значительно удешевленном виде.

Прообразом данной концепции рассматриваются строящиейся сейчас в США на корпусах танкеров экспедиционные корабли-доки-плавучие базы Expeditionary Transfer Dock (ESD) и Expeditionary Mobile Base (ESB, ранее обозначались как Mobile Landing Platform - MLP) типов Montford Point и Lewis B. Puller.

Кроме того, Командование сил специальных операций США с 2013 года использует переоборудованное в "корабль передового базирования" судно-ролкер Ocean Trader.

Сообщается, что пока что министерство обороны Великобритании объявило только этап «определения концепции и проектирования» Littoral Strike Ships, однако представители министерства обороны заявили, что надеются ввести данные корабли в строй ВМС в течение двух лет.
https://bmpd.livejournal.com/3530290.html

Поделиться

168

Re: Надводные корабли/катера

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 фев – РИА Новости. "Северная верфь" передаст ВМФ России носитель ракет "Калибр" фрегат "Адмирал Касатонов", сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки по оборонным предприятиям Санкт-Петербурга.

"В текущем году мы ждем от корабелов передачу ВМФ первого серийного фрегата проекта 22350 "Адмирал Касатонов", который находится на завершающем этапе испытаний", - сказал он на предприятии.

Малый ракетный корабль Град Свияжск запускает ракету Калибр во время итоговых учений корабельных группировок Каспийской флотилии

NI объяснил, почему американские военные опасаются "Калибров". Комментируя публикацию, военный политолог Андрей Кошкин в эфире радио Sputnik отметил, что Россия продолжает совершенствовать эту ракету, на подходе – "Калибр-М".
"На "Северную верфь" пришли первые отечественные турбины, построенные в Рыбинске в рамках импортозамещения для строящихся фрегатов этого проекта", - сказал замминистра в ходе работы на предприятии.

Криворучко провел рабочее совещание, посвященное вопросам строительства перспективных кораблей дальней морской зоны.

"Не секрет, что в текущем программном периоде акцент сделан на строительстве кораблей, оснащенных высокоточным оружием, в том числе крылатыми ракетами "Калибр". Будет развиваться стратегический ядерный флот, будут строиться многоцелевые подводные лодки, будет проводиться ремонт и модернизация кораблей дальней морской зоны - тяжелых атомных ракетных крейсеров "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий", - сказал замминистра.
https://ria.ru/20190212/1550739490.html

Поделиться

169

Re: Надводные корабли/катера

Техническая готовность корвета проекта 20385 "Гремящий" оценивается в 90%, в ближайшие дни корабль должен выйти на заводские ходовые испытания. Об этом во вторник, 12 февраля, заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко при посещении "Северной верфи".

Он добавил, что корвет "Гремящий" должен до конца 2019 года усилить российский ВМФ.


Корвет "Гремящий" (пр. 20385)
Пресс-службе "Северной верфи"

Напомним, что корвет "Гремящий" заложили в 2012 году, спустили на воду 30 июня 2017 года. В январе 2018 года стартовали швартовные испытания. Предполагалось, что в июне на корвет заселится экипаж, а флоту корабль передадут до конца декабря. Но моряки поднялись на борт только в сентябре. Таким образом введение корвета в строй перенесли на октябрь 2019 года.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Благодаря оригинальной архитектуре, использованию композитных материалов и встроенным в корпус системам вооружения и антенным постам, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.

Водоизмещение "Гремящего" – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Экипаж – 99 человек.

В состав вооружения кораблей проекта 20385 входит ракетный комплекс "Калибр-НК", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".

Помимо "Гремящего" на "Северной верфи" строят еще четыре корвета: "Проворный" (проект 20385), "Дерзкий" (проект 20386), а также "Ретивый" и "Строгий" – по проекту 20380 с улучшенными характеристиками.
https://flot.com/2019/СевернаяВерфь3/

Поделиться

170

Re: Надводные корабли/катера

В конце 2019 года начнутся ходовые испытания проходящего ремонт и модернизацию большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", передача корабля Тихоокеанскому флоту запланирована на 2020 год. Об этом сообщает VL.ru со ссылкой на пресс-службу "Дальзавода".

"Сейчас идет активная фаза работ. Корабль находится в доке, и в установленные сроки начнутся ходовые испытания, которые запланированы на конец года. Передача корабля Тихоокеанскому флоту должна состояться в 2020-м", – заявили изданию в пресс-службе "Дальзавода".


Возгорание на борту БПК "Маршал Шапошников", 16-02-2018
Новости. Владивосток

Предполагается, что в дальнейшем модернизацию пройдут другие большие противолодочные корабли проекта 1155: "Адмирал Виноградов", "Адмирал Пантелеев" и "Адмирал Трибуц".

Работы на борту "Маршала Шапошникова" продолжаются с 2015 года. Модернизация предполагает замену ракетного и артиллерийского вооружения. В частности, БПК оснастят противокорабельным комплексом "Уран" с ракетами Х-35, а также универсальной системой управления огнем корабельной артиллерии МР-123-02/3 "Багира".

В феврале 2018 года во время сварочных работ в одном из помещений машинного отделения "Маршала Шапошникова" произошло возгорание.

"Маршал Шапошников" – большой противолодочный корабль проекта 1155 "Фрегат". Заложен в 1983 году на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, спущен на воду в январе 1985 года, вошел в состав флота 15 февраля 1986 года.

При полном водоизмещении 7480 тонн и длине 163 метра БПК проекта 1155 развивают скорость до 29,5 узла.
https://flotprom.ru/2019/Дальзавод1/

Поделиться

171

Re: Надводные корабли/катера

МОСКВА, 13 фев - РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разрабатывает проекты военных беспилотников и гражданских роботов, заявил в интервью РИА Новости вице-президент по техническому развитию ОСК Дмитрий Колодяжный в преддверии Российского инвестиционного форума в Сочи.

"Это как военные роботы или беспилотные аппараты, так и те, что предназначены для выполнения чисто гражданских целей. Например, робот-осмотрщик подводных металлоконструкций буровой платформы. КБ "Рубин" в рамках программы диверсификации работает над разработкой роботов в сфере добычи полезных ископаемых – для сканирования, геологоразведки, транспортировки образцов, бурения и добычи в промышленных масштабах", - рассказал Колодяжный.

По его словам, также разрабатываются проекты роботов и беспилотников для научно-исследовательских работ - это необитаемые безэкипажные суда малой размерности в 2-4 метра, которые исполняют роль автономного научно-исследовательского модуля, например, запускаются с большого научно-исследовательского судна и осуществляют сбор информации, затем возвращаются на материнское судно для ее передачи или курсируют в заданной зоне, передавая ее по радиоканалу.

"Есть проекты гражданских подводных аппаратов, которые могут оснащаться манипуляторами, георадарами, оборудованием для забора проб воды, грунта, аппараты с функциями видео- и фотофиксации для обследования корпуса судна... Глайдеры – это очень интересная тема, но, думаю, в перспективе. Уже есть проект "Корабелки", который мы внимательно изучаем. Есть и собственные наработки", - добавил Колодяжный.
https://ria.ru/20190213/1550782802.html

Поделиться

172

Re: Надводные корабли/катера

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 февраля. /ТАСС/. Деловой визит фрегата Черноморского флота "Адмирал Макаров" в кипрский порт Лимассол завершен, экипаж пополнил запасы и побывал на экскурсиях в городе, сообщили в среду журналистам в отделе информационного обеспечения ЧФ.

"Фрегат Черноморского флота "Адмирал Макаров", выполняющий задачи в составе постоянного соединения ВМФ России в дальней морской зоне завершил деловой заход в порт Лимассол Республики Кипр. Корабль Черноморского флота пополнил необходимые запасы материальных средств, а экипаж в качестве отдыха совершил экскурсионные прогулки по историческим местам города", - говорится в сообщении.

Уточняется, что заход в кипрский порт был предусмотрен планом пребывания корабля в Средиземном море и графиком пополнения запасов.

Ранее сообщалось, что "Адмирал Макаров" выполняет поставленные задачи в дальней морской зоне с ноября 2018 года.

"Адмирал Макаров" - корабль из новой серии фрегатов проекта 11356Р/М (также используется обозначение 11357). Это серия многоцелевых фрегатов (сторожевых кораблей) дальней морской зоны, предназначенных для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок и наземных объектов противника, дозорной службы, патрулирования, охраны морских коммуникаций.

Фрегаты вооружены восемью пусковыми установками ракетного комплекса "Калибр-НК". Эти ракеты могут поражать надводные, береговые и подводные цели на расстоянии до 2,6 тыс. км. Также корабли проекта вооружены зенитными ракетными и артиллерийскими комплексами "Штиль-1", "Палаш" и АК-630М, универсальными артиллерийскими установками А-190 калибра 100 мм, торпедными аппаратами и реактивной бомбометной установкой РБУ-6000. На фрегате имеются взлетно- посадочная площадка и ангар для противолодочного вертолета (Ка-27 или Ка-31).
https://tass.ru/armiya-i-opk/6109059

Поделиться

173

Re: Надводные корабли/катера

Интервью с Михаилом Бахровым: Ледоколы проекта 21180 могут заинтересовать Индию в качестве научно-исследовательских судов

ВМФ РФ расширяет возможности работы в арктической зоны. В конце 2017 года в состав флота вошел головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец". В декабре 2018 года в Санкт-Петербурге заложили уже второй ледокол для военных, который построят по модернизированному проекту 21180М. Благодаря уменьшенной осадке он сможет заходить в порты Диксон и Тикси. О технических особенностях и экспортном потенциале военных ледоколов корреспондент Mil.Press FlotProm поговорил с главным конструктором проектов КБ "Вымпел", в том числе ледоколов 21180/М Михаилом Бахровым. Темами для разговора, в частности, стали винто-рулевые колонки (ВРК) судов, интерактивные электронные технические руководства (ИЭТР) и 3D-модели ледоколов.
https://flotprom.ru/2019/Арктика24/

Поделиться

174

Re: Надводные корабли/катера

Первым судном для ВМФ России, оснащенным новыми отечественными системами обогрева, стал ледокол "Илья Муромец". Флот получит еще два подобных ледокола с уменьшенной осадкой. Новые ледоколы также оснастят российскими системами обогрева. Главный конструктор проектов нижегородского КБ "Вымпел" Михаил Бахров рассказал в интервью Mil.Press FlotProm о новых отечественных системах обогрева для судов ВМФ на примере ледоколов проектов 21180 и 21180М.

Первый ледокол проекта 21180, "Ильм Муромец", построили на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному в нижегородском КБ "Вымпел".

Головное судно проекта 21180М, ледокол "Евпатий Коловрат", заложили на петербургской судостроительной фирме "Алмаз" 12 декабря 2018 года.

Обогрев палубы — требование регистра, объяснил Михаил Бахров. Ледоколы проектов 21180 и 21180М создавались в соответствии с правилами российского регистра под надзором ВМФ. В документации указана необходимость обеспечить обогрева ряда конструктивных элементов судна.


Модель ледокола проекта 21180М
Mil.Press FlotProm

"Мы решили эту задачу, обеспечив с помощью применения отечественных изделий обогрев палубы и путей эвакуации, наклонных трапов, коммингсов наружных дверей для обеспечения возможности быстро покинуть помещения при каких-либо нестандартных ситуациях", – рассказал конструктор.
Кроме того, обогреваются вентиляционные головки. Таким образом обеспечивается их непрерывная эксплуатация, ведь арктический ледокол должен работать в температурных режимах до -40 градусов.

В КБ "Вымпел" журналисту Mil.Press FlotProm сообщили, что системы обогрева уже применялись на ряде проектов ледоколов гражданского назначения постройки Выборгского судостроительного завода (ВСЗ). Однако на первых порах изделия были импортными, теперь же используются наработки отечественного производителя. В декабре 2018 года директор ВСЗ рассказал изданию об опыте эксплуатации российских систем обогрева на ледоколах постройки его предприятия.

"По новым системам российского производства был ряд вопросов со стороны военного представительства, однако производитель в рабочем порядке устранил все замечания, – говорит Бахров. – Надеюсь, что для ледокола проекта 21180М изготовители систем обогрева поставят продукцию уже с учетом опыта эксплуатации головного ледокола проекта 21180. Со стороны эксплуатантов категоричных нареканий нет".
При этом конструкторы заложат системы обогрева в ряд перспективных проектов, так как использование данного технического решения предусмотрено регистром.

Ранее журналисты Mil.Press FlotProm узнали у полярников и моряков о применимости и эффективности подобных изделий на судах и кораблях.
https://flotprom.ru/2019/Арктика25/

Поделиться

175

Re: Надводные корабли/катера

Самое современное вооружение, новейшее радиолокационное оборудование и стелс-технологии — на ракетном корабле «Дагестан» Каспийской флотилии собраны воедино и доведены до идеала все последние наработки российского оборонно-промышленного комплекса. Экипаж корабля с почетным званием флагмана первым в истории российского Военно-морского флота успешно применил ракетный комплекс «Калибр» по реальным целям. О лучшем корабле Каспия — в репортаже РИА Новости.
https://ria.ru/20190215/1550782607.html

Поделиться

176

Re: Надводные корабли/катера

Москва. 15 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - Корабли Крымской и Новороссийской военно-морских баз Черноморского флота (ЧФ) провели ракетные и артиллерийские стрельбы в морских полигонах боевой подготовки, сообщил в пятницу "Интерфаксу " представитель ЧФ капитан 2 ранга Алексей Рулев.
       "В ходе учебных мероприятия малый противолодочный корабль "Суздалец" и морской тральщик "Валентин Пикуль" выполнили артиллерийские стрельбы по надводной и воздушной целям, а также по макету плавающей мины", - уточнил он.
       По его словам, ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" кроме проведения зенитной артиллерийской стрельбы выполнил ракетную стрельбу по учебной воздушной цели.
       Сдача курсовой задачи К-2 экипажами кораблей продлится в течение нескольких суток.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=501895

Поделиться

177

Re: Надводные корабли/катера

Французская Naval Group объявила, что начала работы по поставке четырех патрульных кораблей типа "Говинд" аргентинскому флоту. Как отмечает Naval Today, компания официально подтвердила заключение контракта с южноамериканской страной.

Президент Аргентины Маурисио Макри одобрил соответствующее соглашение в декабре 2018 года. Стоимость сделки составила 319 млн евро, финансирование обеспечат за счет кредитной линии, предоставленной консорциумом банков в составе Credit Agricole, Natixis и Banco Santander.


Патрульный корабль класса "Говинд"
Naval Today

В пресс-службе Naval Group рассказали, что Буэнос-Айрес первым получит корабль "Л'Адруа", построенный для ВМС Франции в 2011 году. Перед поставкой корвет пройдет капитальный ремонт и модернизацию. Ранее сообщалось, что его поставят аргентинскому флоту в 2019 году, а остальные корветы – в 2021 и 2022 годах. Однако теперь французская компания отказалась обнародовать график передачи кораблей заказчику.

Известно, что три оставшихся корабля построят во Франции. Они получат усиленный корпус для патрулирования в близких к Антарктике районах.

Водоизмещение патрульного корабля класса "Говинд" – 1650 тонн, длина – 87 метров. Корвет развивает скорость до 21 узла. Для увеличения автономности на борту размещены улучшенные опреснители воды.

Построенные для Аргентины корветы получат на вооружение 30-мм арткомплексы с дистанционным управлением и пулеметы. На борту сможет базироваться один вертолет массой до 10 тонн.
https://flotprom.ru/2019/ЛатинскаяАмерика10/

Поделиться

178

Re: Надводные корабли/катера

Форма корпуса и полукатамаранные обводы перспективного легкого многоцелевого авианосца (ЛМА) для ВМФ России позволят принципиально снизить сопротивление корабля движению. Об этом в интервью Mil.Press FlotProm заявил научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.

Концепцию ЛМА представили на форуме "Армия-2018".


Макет перспективного легкого многоцелевого авианосца
FlotProm, Дмитрий Жаворонков

"По модельным испытаниям речь идет не о 1,5-2% снижения сопротивления движению, что лежит в пределах погрешности, а принципиально – до 20%, – отметил Половинкин. – При равной мощности и скорости мы получаем больший запас хода".

Кроме того, нестандартная форма подводной части корпуса корабля и гидродинамические характеристики позволят авианосцу при ограниченном водоизмещении разместить сбалансированное авиакрыло – главное оружие корабля.

Ученый подчеркнул, что представленный концептуальный проект ЛМА – один из двух вариантов авианосца.
"Применение новых решений позволило увеличить площадь полетной палубы, решив проблемы размещения на корабле авиации. Решены также некоторые вопросы гидродинамики", – резюмировал Половинкин.
По словам флотского источника издания, развитие ВМФ России происходит последовательно: разработаны малые ракетные корабли, затем корветы и фрегаты. За ними последует создание эсминца, универсального десантного корабля и авианосца. В конце декабря 2018 года Северное проектно-конструкторское бюро подписало контракт на эскизное проектирование фрегатов проекта 22350М – увеличенной версии кораблей проекта 22350 типа "Адмирал Горшков". Корабль может стать переходным этапом к будущему эсминцу.
https://flotprom.ru/2019/КрыловскийЦентр2/

Поделиться

179

Re: Надводные корабли/катера

15 февраля 2019 года ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область) приступило к резке металла для закладной секции головного грузопассажирского судна проекта PV22, из двух единиц, заказанных АО "Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" ("Сахалинлизингфлот", принадлежит правительству Сахалинской области). Проект PV22 - это грузопассажирское судно класса ARC 4 пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами.

Проектное изображение грузопассажирского судна проекта PV22 для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин и Курильскими островами, строящегося на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» по заказу АО "Сахалинская лизинговая компания рыбопромыслового флота" ("Сахалинлизингфлот") (с) ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод»

Невский судостроительно-судоремонтный завод 7 августа 2018 года подписал контракт с "Сахалинлизингфлот" на постройку двух грузопассажирских судов проекта PV22, со сдачей до 31 декабря 2020 года. Стоимость контракта официально не объявлялась, но, судя по публикациям о конкурсе на строительство данных судов, в котором принимали участие шесть верфей, составила около 4,8 млрд рублей. Ранее на строительство данных теплоходов Сахалинская область докапитализировала "Сахалинлизингфлот" на 4 млрд рублей.

Формальным разработчиком проекта PV22 заявлено ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб», которое фактически является российским представительством ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса), видимо, и являющимся реальным проектантом. Напомним, что одесское ООО «Морское Инженерное Бюро» через ЗАО «Морское Инженерное Бюро-Дизайн-СПб» выступает также проектантом двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD/00300 для Сахалина, строящихся с 2017 года на ПАО "Амурский судостроительный завод", а также железнодорожного парома проекта CNF19M для железнодорожной переправы Усть-Луга—Балтийск в Балтийском море, конкурс на строительство которого в конце 2018 года выиграл все тот же Невский судостроительно-судоремонтный завод.

Грузопассажирское судно проекта PV22 для Курильских островов проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM Arc4 I AUT1-ICS CONT (deck, cargo hold) DG (pack) Passenger ship. Судно выполнено на базе арктического многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 (типа "Спасатель Карев") всего того же вышеуказанного разработчика. Серия из четырех судов проекта MPSV07 была ранее построена на Невском судостроительно-судоремонтном заводе по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта для Госморспасслужбы России.

Судно проекта PV22 предназначены для: перевозки 146 пассажиров; перевозки генеральных грузов, включая рефрижераторные и опасные грузы в упаковке (объем трюма  895 куб. м); имеет возможность перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и шести легковых автомобилей. Судно оборудовано краном грузоподъемностью 30,5 тонн с возможностью выполнять грузовые операции на необорудованном берегу. Cкорость 15 узлов. Обеспечено резервирование движения за счет двух главных двигателей, каждый из которых работает на свой винт. Особо обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.

Основные размерения и технические характеристики судна проекта PV22:
Длина наибольшая  - 75.00 м
Длина расчетная  - 69.72 м
Ширина габаритная  -  16.00 м
Ширина расчетная  -  15.50 м
Высота борта,  -  6.70 м
https://bmpd.livejournal.com/3535864.html

Поделиться

180

Re: Надводные корабли/катера

В № 12 за 2018 год газеты «Крыловский вестник» - корпоративного издания ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) - под заголовком «Корабельная нумерология, или Эксклюзивное право давать номера» было опубликовано интервью начальника отдела промышленного и технологического анализа КГНЦ Дмитрия Спивака о порядке присвоения КГНЦ номеров проектов кораблей, судов, катеров и плавстредств, проектируемых и строящихся в Российской Федерации ( материал выложен на веб-ресурсе forums.airbase.ru ).
https://bmpd.livejournal.com/3535445.html

Поделиться