Тема: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

HMS Prince of Wales

ВМС Великобритании по-прежнему рассчитывают принять в свой состав второй авианосец типа Queen Elizabeth - HMS Prince of Wales ("Принц Уэльский").

Строительство корабля началось в 2011 году, с мая 2018 года находится в воде, будет передан королевскому флоту в 2019 году, полную боеготовность корабль обретет в 2023 году. Авианосец может нести до 40 пилотируемых ЛА - 36 истребителей F-35B и четыре вертолета. В перегрузочном варианте авианосец этого типа может нести более 70 истребителей F-35B. Стандартная нагрузка - 20 или 24 истребителя. На корабле могут размещаться до 250 морских пехотинцев. Конструкция ангаров допускает размещение десантных вертолетов размером и массой больше, чем СН-47 Chinook.

Судьба корабля складывалась трудно. Было большое сопротивление строительству этого авианосца, однако было посчитано, что отказ от строительства "обойдется еще дороже, чем не строительство". В 2010 году в Стратегическом обзоре обороны и безопасности говорилось, что корабль будет построен, но затем либо законсервирован, либо продан за рубеж. В 2012 году в новом Обзоре говорилось, что "оба авианосца, вероятно, смогут работать вместе". Во время саммита НАТО в Уэльсе в 2014 году премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил, что "Принц Уэльский" будет принят в состав британского флота. Это решение было подтверждено в Обзоре от 2015 года. Ходовые испытания начнутся в этом году, пробная эксплуатация в 2020 году.   

"Принц Уэльский" был собран на верфи в Росайте из 52 блоков, построенных шестью верфями по всей Великобритании.

Л.Н.
11 февраля 2019

Поделиться

2

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

Сказочная непоследовательность и недальновидность МО, а также некомпетентность многочисленных правительств все же не погубила корабль! Было бы жаль потерять такой корабль. Это я уже как Леонид начал мыслить планетарными категориями и "местом в истории" этого класса кораблей  ag

Поделиться

3

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

arcad2000 пишет:

Сказочная непоследовательность и недальновидность МО, а также некомпетентность многочисленных правительств все же не погубила корабль! Было бы жаль потерять такой корабль. Это я уже как Леонид начал мыслить планетарными категориями и "местом в истории" этого класса кораблей  ag

да, да, надо видеть вопрос во всем комплексе и взаимосвязях на протяжении, по меньшей мере, полувека ))

Поделиться

4

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

"Принц" выжил, что само по себе чудо

но интересна формулировка - его НЕстроительство обошлось бы казне дороже чем строительство

что сие значит? Это значит, что если бы не строили корабль, пришлось бы уволить тысячи рабочих и инженеров, развалить практически все военное судостроение  в Шотландии... а так верфи дожили до проектов Тип 26 и Тип 31е

сейчас идет другая борьба - за строительство вспомогательных кораблей

"правительство консерваторов губит британские верфи в угоду свободному рынку"
https://www.portsmouth.co.uk/news/defen … -1-8801487

Поделиться

5

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

Нестроительство на фазе, когда полкорабля уже сделано, сотни миллионов потрачены на проектные работы, заключены тысячи контрактов на поставку оборудования и т.д. и т.п. - такого беспредела и головотяпства новейшая история кораблестроения кажется не знала. Такой масштаб можно было бы сравнить с послевоенной ликвидацией заложенных крупнотоннажных кораблей. Но там субъективным фактором стало окончание войны. А здесь лишь полная неспособность правительств решить сложную финансовую проблему изыскания средств на достройку. В итоге все как-то само собой разрешилось благополучно) Впрочем, для британского флота песнь совсем не новая)

Поделиться

6

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

У правительства были подписаны обязательства с кораблестроителями на второй корабль. И когда встал вопрос обойтись одним кораблём они подсчитали что расплата деньгами за это обязательство или сопоставима или даже больше чем построить второй авианосец.

В итоге они начали строить авианосец не зная куда его применить(прям как наши адмиралы). Были слухи что по окончании строительство или сразу поставят в резерв или попробуют продать. Но тут Роял Нейви подмог один восточный тиран и они решили достроенный авианосец им самим уже нужен.

Как-то так...

Поделиться

7

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

Достроить то достроят, но все равно по сравнению с начальными планами и близко результат не соответствует. Без катапульт и систем CTOL. Хотя, как носитель дронов, довольно таки неплох.

Поделиться

8

Re: "Принц Уэльский". Нежеланный ребенок британского флота?

d4rkmesa пишет:

Достроить то достроят, но все равно по сравнению с начальными планами и близко результат не соответствует. Без катапульт и систем CTOL. Хотя, как носитель дронов, довольно таки неплох.

И какие же были первоначальные планы? Если без фантазий
Он так и задумывался-конкретно под F-35B и в кол-ве 2 штук. Всё остальное -это активные обсуждения на разные вариации и попытки изменить первоначальные планы которые не осуществились попросту за ненадобностью, ибо (как по мне)развитие авиационных платформ уже сейчас и в ближайщем будущем предполагает упрощение процедур взлёта -посадки. А что касается ДРЛО вполне достаточно применения специализированных вертолетов (вспомните как условные АВАКС переводят в сегмент бизнес -джетов,), а если бы не хватало сделали бы на базе  V-22 Osprey  да и сами F-35B отличные ДРЛО

Поделиться