81

Re: Надводные корабли/катера

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Министр национальной обороны Филиппин Дельфин Лорензана и начальник Генштаба вооруженных сил республики генерал-лейтенант Бенжамин Мадригал поднялись на палубу флагмана Тихоокеанского флота - ракетный крейсер "Варяг", который находится в Маниле. Об этом сообщили во вторник журналистам в Минобороны РФ.

"В ходе визита на гвардейский ракетный крейсер "Варяг" почетных гостей ознакомили с вооружением, боевыми возможностями и основными характеристиками корабля - флагмана Тихоокеанского флота. Также, в ходе осмотра крейсера, высокопоставленные гости ознакомились с условиями быта экипажа и экспонатами корабельного музея", - рассказали в российском военном ведомстве.

За время делового захода в Манилу командование отряда кораблей Тихоокеанского приняло участие в протокольных встречах с командующим ВМС Филиппин вице-адмиралом Робертом Эмпедрадом, командующим флотом контр-адмиралом Данило Роделасом и с командующим береговой охраной Эльсоном Хермохино. Российские моряки провели совместные тренировки по преодолению полосы препятствий и огневой подготовке в пункте базирования группы Сил специальных операций ВМС Филиппин. Также российские корабли и филиппинский патрульный корабль "Аполинарио Мабини" провели совместные маневры.

Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе гвардейского ракетного крейсера "Варяг", большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев" и большого морского танкера "Борис Бутома" вышел в дальний поход 1 октября 2018 года. За это время моряки посетили порты Шри-Ланки, Японии, Южной Кореи, Брунея, Сингапура, Китая, Индии и Республики Филиппины, а также приняли участие в российско- индийских маневрах Indra navy 2018.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6001734

Поделиться

82

Re: Надводные корабли/катера

ВАШИНГТОН, 16 янв – РИА Новости. США для сдерживания военно-морских сил России и Китая необходимо создавать новые корабли, включая безэкипажные надводные суда, заявил командующий надводными силами США вице-адмирал Рич Браун.

«Нам также нужны средние и большие безэкипажные надводные суда. Нам нужен боеспособный фрегат и нам нужен большой надводный боевой корабль», - заявил Браун, выступая во вторник на симпозиуме ассоциации надводных сил США.

Вице-адмирал особо отметил, что разработка и внедрение таких кораблей связана с вновь наступившей «эрой соперничества великих держав».

«На этот раз у нас две ревизионистские и возрождающиеся нации – Россия и Китай. Россия снова направляет свои атомные подводные лодки в район GI-UK (между Гренландией и Великобританией – ред.) и бросает нам вызов в Восточном Средиземноморье и Северной Атлантике», - заявил Браун, слова которого приводит сайт ВМС США.

По его словам, Китай также бросает вызов США в районе островов вблизи своего побережья, где китайские ВМС сопровождают «каждый американский корабль».

Среди других угроз он назвал «региональные страны-изгои» - КНДР и Иран, а также «экстремизм», против которого нужно продолжать вести борьбу.

Осенью 2018 года одно из командований ВМС США проводило прием предложений на разработку среднего безэкипажного судна длиной от 12 до 50 метров с «повышенным радиусом действия, большой крейсерской скоростью и высокой надежностью». Автономность судна определялась в 60-90 дней, скорость – 24-27 узлов.

Кроме того, был задан целый ряд требований к аппаратуре и характеристикам судна, в том числе по стандартам НАТО, однако не указывалось, какое оружие может быть размещено на борту. Отмечалось, что подрядчик должен быть готов разработать прототип в течение 1-1,5 лет. О заключении контрактов на постройку таких судов пока не сообщалось.
https://vpk-news.ru/news/47625

Поделиться

83

Re: Надводные корабли/катера

Военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая приняли на вооружение шестой универсальный десантный корабль класса "Южао" (проект 071) и очередной эсминец класса "Луянь-3" (проект 052D). Об этом в среду, 16 января, сообщает ЦАМТО.

Хотя в китайских государственных средствах массовой информации о принятии кораблей на вооружение не сообщалось, судя по размещенным на онлайн-форумах фотографиям, церемония ввода кораблей в боевой состав состоялась 12 января. Предположительно мероприятие прошло на военно-морской базе Чжаньцзян, а оба корабля, вероятно, пополнили Южный флот.

Новый УДК получил наименование "Учжи Шань", а эсминец – "Хух-Хот". Точное количество состоящих на вооружении ВМС Китая кораблей проекта 052D неизвестно, предположительно "Хух-Хот" стал десятым.

Водоизмещение УДК проекта 071 – 19000 тонн (полное – 25000 тонн), длина – 210 метров, ширина – 28 метров. Скорость – до 25 узлов, дальность плавания – 5000 миль. Экипаж – 120 человек. Корабль может перевозить до 800 морпехов (батальон) и около 20 единиц амфибийной бронетехники. Кроме того, на борту базируются от двух до четырех катеров на воздушной подушке проекта 726/726A массой около 150 тонн каждый. Один такой катер способен перевозить основной боевой танк типа ZTZ-96A. В ангарах и на кормовой площадке размещаются до четырех тяжелых военно-транспортных вертолетов Z-8.

Длина эсминцев проекта 052D составляет 160 метров, ширина – 18 метров. Водоизмещение – 7500 тонн. Скорость – до 30 узлов. Экипаж – 280 матросов и офицеров. Корабли оснащены установками вертикального пуска на восемь зенитных, противолодочных или тактических крылатых ракет каждая (всего – 64 ракеты): четыре модуля расположены в носовой части корабля перед надстройкой, четыре других – в кормовой части, перед вертолетным ангаром. Помимо артиллерийских комплексов эсминцы вооружены трехтрубными торпедными аппаратами и четырьмя 18-ствольными реактивными бомбометами.
https://flot.com/2019/Китай2/

Поделиться

84

Re: Надводные корабли/катера

Центр судоремонта "Звездочка" завершил опытно-конструкторские работы по созданию малошумного винта регулируемого шага для кораблей класса "корвет" и "фрегат". Как сообщили в среду, 16 января, в пресс-службе предприятия, ОКР по теме "ВРШ-М" выполнена в московском филиале компании – НПО "Винт".

Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами опытного завода "Вега" (Боровск), также являющегося филиалом ЦС "Звездочка".


Корвет проекта 20380 в цеху Амурского судостроительного завода
Сделано у нас

"В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях завода "Вега" и головного предприятия ЦС "Звездочка", полностью обеспечивая потребности ВМФ в таких пропульсивных комплексах, – заявили в пресс-службе предприятия. – Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей. Конструкторские и технологические разработки, примененные при выполнении ОКР, обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия".

Представители "Звездочки" подчеркивают, что перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. В частности, к их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. "Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения", – добавили в пресс-службе.

Как утверждают представители "Звездочки", еще одна особенность ВРШ-М – в случае невозможности срочной постановки в док замена поврежденных лопастей может производиться на плаву.
https://flotprom.ru/2019/Звездочка1/

Поделиться

85

Re: Надводные корабли/катера

Первый серийный тральщик проекта 12700, шифр "Александрит" – "Иван Антонов" – официально войдет в состав ВМФ России до конца января. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили отраслевой и флотский источники.

По словам собеседника издания в КБ-проектанте "Александритов", Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз", приемный акт корабля подписали еще в конце декабря 2018 года.


Тральщики проекта 12700 "Александр Обухов" и "Иван Антонов" в одном строю
Forums.airbase.ru, Gogs.

Высокопоставленный источник Mil.Press FlotProm в ВМФ России отметил, что предварительный диапазон дат для проведения торжественной церемонии подъема флага – 24-26 января. По его словам, сейчас согласовывается список гостей мероприятия. Сама церемония пройдет в Балтийске, где сейчас находится "Антонов".

Вице-адмирал Александр Моисеев, – главком Черноморского флота, состав которого пополнит тральщик – заявил 10 декабря 2018 года, что корабль поднимет флаг в 2019 году. При этом глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в тот же день анонсировал ввод "Ивана Антонова" в строй в 2018-м.

По словам информированного отраслевого источника издания в ОСК, задержка сдачи корабля объясняется исключительно документальными причинами. Он добавил, что предприятие-строитель "Ивана Антонова" и других "Александритов", Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ), в состоянии строить до пяти таких тральщиков одновременно и ждет новых заказов на подобные корабли.
В пресс-службе СНСЗ не смогли оперативно прокомментировать журналисту Mil.Press FlotProm срок передачи корабля флоту. На телефон начальника отдела информационного обеспечения ЧФ журналистам издания дозвониться не удалось.
https://flot.com/2019/ЧерноморскийФлот73/

Поделиться

86

Re: Надводные корабли/катера

Десантные катера на воздушной подушке проекта 12061, шифр "Мурена", первыми получат отечественные морские газотурбинные двигатели (ГТД). Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два источника в отрасли, знакомых с ситуацией.

По словам одного из собеседников издания, подготовка к производству "Мурен" уже ведется на Хабаровском судостроительном заводе.


Десантный катер на воздушной подушке "Мурена"
Центр военно-политических исследований

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в 2019 году планируется заказать Хабаровскому судостроительному заводу (ХСЗ) восемь "Мурен". При этом их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений.

Для одного такого катера нужно два двигателя. По состоянию на конец марта прошлого года, рыбинский "ОДК-Сатурн" произвел как минимум десять ГТД М70ФРУ-2, предназначенных помимо "Мурен" также для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322, шифр "Зубр". Изготовлено три опытных образца двигателя и семь опытно-поставочных.

В пресс-службе "Сатурна" отказались отвечать на вопрос о числе изготовленных ГТД. В Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит рыбинское предприятие, на запрос издания не ответили. Изданию не удалось получить оперативный комментарий в пресс-службе ХСЗ, на предприятие направлен соответствующий запрос.

По мнению одного из сотрудников кафедры "Корабельные энергетические установки (не ядерные) ВУНЦ ВМФ (ВМА), двигатели предназначены именно для "Мурен", так как начало строительства "Зубров" в очередной раз отложили. Собеседник Mil.Press FlotProm подчеркнул наличие проблем с производством редукторов для газотурбинных агрегатов этих кораблей, которые могут коснуться и более простых "Мурен".

В октябре 2018 года стало известно, что российские морские газотурбинные двигатели возьмут на экспортный контроль. Второй источник издания в отрасли, знакомый с ситуацией, не исключил постройки таких катеров на экспорт.
https://flotprom.ru/2019/Импортозамещение1/

Поделиться

87

Re: Надводные корабли/катера

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости. Военно-морской флот России получит в будущем несколько десятков противоминных кораблей проекта 12700, сообщил журналистам представитель департамента информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало.

"В ближнесрочной перспективе для ВМФ будет построена серия из нескольких десятков кораблей противоминной обороны проекта 12700", - сказал Дыгало.
https://ria.ru/20190116/1549450969.html

Поделиться

88

Re: Надводные корабли/катера

Испанская судостроительная компания Navantia построит первый корвет типа Avante 2200 для Саудовской Аравии на основе контракта на сумму 2,2 млрд, который был подписан в прошлом году для закупки пяти корветов Avante 2200. Корабль будет передан к концу 2021 года, последний корвет к концу 2022 года. Основное вооружение корабля - УВП на 16 ЗУР Raytheon ESSM, восемь ПУ ПКР Boeing Harpoon Block II, 76 мм АУ, ангар для 10-тонного вертолета
https://www.navyrecognition.com/index.p … 9NriH85ZhA

Поделиться

89

Re: Надводные корабли/катера

Новый российский спасатель подводных лодок проекта 21301 оснастят глубоководным водолазным комплексом (ГВК) на 300 метров. Об этом сообщается на обновленном официальном сайте бюро-проектанта судна, ЦМКБ "Алмаз". Фактически это первая официальная презентация широкой публике облика будущего спасателя, сообщили Mil.Press FlotProm два информированных отраслевых источника. Собеседник в КБ рассказал журналисту издания, что "Алмаз" готовится к 70-летнему юбилею, и обновление сайта связано с будущим праздником.

Как следует из технических характеристик судна, ГВК-300 включает спасательный глубоководный аппарат "Бестер" с эллингом и СПУ грузоподъемностью 58 тс и барокомплекс для проведения декомпрессии 110 спасённых подводников.


3D-модель серийного спасателя подводных лодок проекта 21300 с ГВК-300
ЦМКБ "Алмаз"

В составе комплекса – 4 жилых барокамеры, водолазный колокол с СПУ, гипербарический спасательный бот, система жизнеобеспечения и подготовки дыхательных смесей, 12 комплектов водолазного снаряжения для работ на глубинах до 300 метров методом насыщенных погружений, а также оборудование для подводно-технических работ.

Кроме того, судно оснащено двумя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 12,5 тс, телеуправляемым подводным аппаратом для работ на глубинах до километра, рабоче-спасательным катером, дежурной шлюпкой и оборудованием для эпизодического приема вертолета.

Как пояснил Mil.Press FLOT высокопоставленный источник в Управлении поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, презентация экспортной версии судна позволяет получить представление о характеристиках будущих серийных спасателей подлодок для ВМФ России.

Их создают на основе головного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300, шифр "Дельфин". Новые "Дельфины" решено оснастить ГВК-300 с максимальной долей российских комплектующих. По данным издания, процент отечественных комплектующих в сравнении с ГВК-450 "Белоусова" (15-20%) на серийных спасателях достигнет 60-85%.

Официальных комментариев ЦМКБ "Алмаз" и ВМФ, а также потенциальных российских производителей ГВК изданию получить не удалось.

Рекомендацию начать создание серийного спасателя подлодок проекта 21300 с отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 озвучил экспертный совет ВМФ, прошедший 11 декабря 2018 года. Изображение нового спасателя с ГВК-300 Mil.Press FlotProm опубликовал 20 декабря.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что меньшая максимальная рабочая глубина будущего отечественного глубоководного водолазного комплекса ГВК-300, которым предполагается оснастить серийные спасатели подлодок проекта 21300, шифр "Дельфин", не помешает эффективному проведению спасательных операций.
https://flotprom.ru/2019/Алмаз1/

Поделиться

90

Re: Надводные корабли/катера

Шведская оборонная компания Saab заключила контракт на поставку системы связи TactiCall для трех новых судов типа Р6615 береговой охраны Норвегии. Компания заявила, что заключила соглашение с Vard Group AS, чтобы взять на себя роль интегратора связи. Поставка систем начнется в 2021 году. Три судна строятся (стоимость 617 млн долл США) начиная с июня 2018 года.
https://navaltoday.com/2019/01/15/saab- … n-systems/

Поделиться

91

Re: Надводные корабли/катера

После завершения переговоров по контракту с Austal на строительство двух боевых кораблей в 2019 финансовом году, ВМС США объявили, что они реализуют вариант контракта с Lockheed Martin Corporation для покупки третьего в этом году корабля Freedom под обозначением LCS 31. В настоящее время компания Austal поставила флоту 9 кораблей варианта  Independence, а Lockheed Martine - 7 кораблей версии Freedom. Всего по состоянию на этот год закуплено 35 кораблей LCS обоих вариантов.
https://navaltoday.com/2019/01/16/us-na … mbat-ship/

Поделиться

92

Re: Надводные корабли/катера

Как сообщило АО «Центр судоремонта «Звёздочка», Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет».

Опытный образец малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет», разработанного Центром пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (с) АО «Центр судоремонта «Звёздочка»

Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка». В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах. Технические характеристики ВРШ-М соответствуют всем требованиям государственного заказчика, предъявляемым к винтам регулируемого шага перспективных кораблей. Конструкторские и технологические разработки, применённые при выполнении ОКР по теме «ВРШ-М», обеспечили полное исключение импортных комплектующих в составе изделия, решив тем самым задачу импортозамещения при изготовлении винтов регулируемого шага большой мощности.

Перспективный пропульсивный комплекс обладает рядом преимуществ относительно аналогов. К их числу можно отнести повышенные ресурс и сроки службы. Изделие спроектировано с высоким запасом устойчивости при аварийных ситуациях: автоматические фиксаторы шага лопастей обеспечивают эксплуатацию изделия в случае аварийного отключения систем регулировки шага; конструктивные особенности изделия исключают утечки смазочного масла в окружающую среду при обрыве лопасти в результате навигационного повреждения. Ещё одной особенностью ВРШ-М является простота регламентных обслуживаний и текущих ремонтов. Замены повреждённых лопастей изделия в случае невозможности срочной постановки в док могут производиться на плаву.

Конструкция и реализованная мощность ВРШ-М позволяют применять его как на кораблях класса «корвет», так и на перспективных кораблях класса «фрегат». Машиностроительные предприятия Объединённой судостроительной корпорации готовы к производству винтов регулируемого шага большой мощности и для перспективных гражданских судов.
https://bmpd.livejournal.com/3498464.html

Поделиться

93

Re: Надводные корабли/катера

Корабли и суда целого ряда проектов для ВМФ России продолжат оснащать винторулевыми колонками иностранного производства до начала-середины 2020-х годов, пока не запустится полноценное серийное производство таких изделий на базе разработок северодвинского Центра пропульсивных систем (ЦПС). Речь идет о судах снабжения ВМФ проектов 23480-83 и ледоколах проектов 21180/М. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в отрасли, а также в бюро-проектанте судов, нижегородском КБ "Вымпел".

По словам собеседников издания, конструкторы большинства российских КБ активно взаимодействуют с ЦПС, который преобразуют в "пропульсивный" центр компетенций Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Соответствующие планы озвучил в декабре 2018 года глава ОСК Алексей Рахманов.


Винторулевые колонки судна тылового обеспечения "Эльбрус"
FlotProm, Сергей Северин

Вместе с тем заказчику необходимы проверенные технические решения, серийно изготавливаемые и, желательно, уже испытанные на кораблях и судах российского флота, объяснил отраслевой источник Mil.Press FlotProm. "Кроме того, определенную роль в данном вопросе играют сложившиеся схемы поставки того или иного оборудования, – отметил он. – Северодвинский пропульсивный кластер должен набрать обороты к началу 2020-х годов, особенно при наличии стабильных заказов".
Другой собеседник издания отметил, что на импортозамещение в этой области повлияли санкции. До их введения флот применял изделия европейского производства, позднее перешел на китайские. Ряд крупных европейских брендов пропульсивных систем, добавил он, используют производство в КНР. Кроме того, в целом ситуация положительно влияет на импортозамещение.

Другие два будущих центра компетенций ОСК сосредоточатся на производстве судовой мебели и двигателей.
https://flotprom.ru/2019/Импортозамещение2/

Поделиться

94

Re: Надводные корабли/катера

Испытания тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" начнутся в 2020 году. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе производственного объединения "Севмаш".

"В наливном бассейне продолжаются работы на борту крейсера проекта 11442М "Адмирал Нахимов". Завершены ремонт, модернизация и окраска корпусных конструкций. Развернуты малярно-изоляционные работы по наружной обшивке и разметочные работы. Планируется, что корабль выведут на испытания в 2020 году", – рассказали представители завода.


ТАРКР "Адмирал Нахимов"
Севмаш

"Адмирал Нахимов" (ранее – "Калинин") – третий корабль в серии тяжелых атомных ракетных крейсеров класса "Орлан" (проекты 1144 и 11442). С 1997 года находился на консервации. Контракт на его ремонт и модернизацию силами производственного объединения "Севмаш" подписали в 2013 году. В 2014-м крейсер переместили в наливной бассейн предприятия, в 2016 году с корабля демонтировали оборудование.

Сроки завершения работ неоднократно переносили: вначале на 2020-й, потом – на 2021 год. Между тем на 2020 год запланировано начало ремонта и модернизации последнего оставшегося в строю "Орлана" – крейсера "Петр Великий".
https://flotprom.ru/2019/Севмаш2/

Поделиться

95

Re: Надводные корабли/катера

22 января на судостроительном предприятии "Вымпел" (Рыбинск) состоится торжественная церемония закладки пятого малого гидрографического судна проекта 19910, предназначенного для ВМФ России. Об этом в пятницу, 18 января, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Приказом главкома ВМФ адмирала Владимира Королева судну присвоят имя "Яков Лапушкин" – в честь контр-адмирала, заслуженного гидрографа, начальника гидрографического управления ВМФ в годы Великой Отечественной войны.


Малое гидрографическое судно проекта 19910
КБ "Вымпел"

В церемонии примут участие представители управления навигации и океанографии Минобороны РФ, главного командования ВМФ России, а также представители кораблестроительной отрасли, ветераны гидрографической службы.

Суда проекта 19910 предназначены для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей. Основные задачи: постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) берегового и плавучего навигационного оборудования, а также перевозка различных грузов для обеспечения работы этого оборудования.

Гидрографическое судно проекта 19910 имеет водоизмещение более 1200 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.
https://flotprom.ru/2019/Вмф2/

Поделиться

96

Re: Надводные корабли/катера

В первой половине 2019 года в рамках выполнения госпрограммы вооружения спасательный отряд Войск и сил на Северо-Востоке получит два рейдовых водолазных катера проекта 23040, построенные для Тихоокеанского флота на заводе "Нижегородский теплоход".

Как рассказали в пятницу, 18 января, в пресс-службе Минобороны РФ, сформированные экипажи катеров отправятся на завод-изготовитель для изучения материальной части, проведения заводских ходовых испытаний, после чего выполнят переход к местам базирования на Камчатку.


Рейдовые водолазные катера "РВК-1261" и "РВК-1239" (пр. 23040), Тихоокеанский флот
Korabli.eu

В декабре 2018 года во Владивостоке приняты в состав спасательных сил Тихоокеанского флота два катера проекта 23040, которые приступили к выполнению задач по предназначению.

Катера проекта 23040 представляют собой дальнейшее развитие серии проекта А160, построенной в 2010–2012 годах для Госморспасслужбы России, а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан". Суда имеют высокую энерговооруженность и ледовое подкрепление корпуса, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль.

Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, новые катера способны проводить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
https://flot.com/2019/ТихоокеанскийФлот2/

Поделиться

97

Re: Надводные корабли/катера

ВМС США объявили, что новейший эсминец USS Michael Monsoor (DDG 1001) типа Zumwalt (второй этого типа) будет принят в эксплуатацию 26 января на станции ВМС Норт-Айленд. Водоизмещение корабля почти 16 000 т. Эсминец будет приписан к базе ВМС Сан-Диего (Калифорния).
https://defence-blog.com/news/u-s-navy- … fVa0t7hHBY

Поделиться

98

Re: Надводные корабли/катера

Американский эсминец Donald Cook попал под наблюдение сил Черноморского флота сразу после вхождения в акваторию Черного моря. Об этом сообщает пресс-служба российского Минобороны.

«К непосредственному наблюдению за действиями американского военного корабля приступил сторожевой корабль Черноморского флота «Пытливый», - говорится в сообщении. За эскадренным миноносцем ВМС США будут также следить с помощью электронных и технических средств флота.

Иностранный корабль вошел в акваторию Черного моря 19 января в 20:50 по московскому времени, уточнили в военном ведомстве.

Donald Cook сможет находиться в Черном море не более 21 суток. Таковы положения международной конвенции Монтрё, которая регламентирует проход через турецкие проливы военных кораблей нечерноморских государств.
https://vpk-news.ru/news/47715

Поделиться

99

Re: Надводные корабли/катера

Вооруженные силы Мальты 16 января 2019 года подписали контракт с итальянской судостроительной компанией Cantiere Navale Vittoria SpA (Адрия) на строительство патрульного корабля Р 71. Новый корабль Р 71 полным водоизмещением 1800 тонн должен быть введен в строй во второй половине 2020 года и стать самой крупной единицей мальтийского флота (Maritime Squadron of the Armed Forces of Malta).

Проектное изображение патрульного корабля Р 71, заказанного вооруженными силами Мальты итальянской судостроительной компании Cantiere Navale Vittoria SpA (с) вооруженные силы Мальты

Итальянская верфь и ее проект были выбраны Мальтой в октябре 2018 года по итогам тендера. Стоимость контракта составляет 35 млн евро, причем 34 млн евро выделяются из фондов Европейского Союза в рамках мероприятий по усилению охраны южных границ ЕС от нелегальной иммиграции из стран Африки и Ближнего Востока.

Патрульный корабль Р 71 будет иметь полное водоизмещение 1800 тонн, длину 74,8 м, ширину 13 м, осадку 3,4 м. Двухвальная дизель-электрическая главная энергетическая установка мощностью 10880 кВт обеспечит скорость полного хода "более 20 уз". Корабль будет вооружен 25-мм дистанционно управляемой автоматической артиллерийской установкой и 12,7-мм пулеметом. Взлетно-посадочная площадка обеспечит базирование вертолета типа AW139. Корабль будет оснащен двумя 9,5-метровыми полужестскими скоростными моторными лодками, одна из которых будет размещена на кормовом слипе под вертолетной площадкой.

Сейчас морской компонент вооруженных сил Мальты включает патрульный корабль Р-62 (бывший ирландский Aoife типа Emer постройки 1979 года, переданный Мальте в 2015 году, полное водоизмещение 1100 тонн), малый патрульный корабль Р 61 (итальянской постройки типа Diciotti 2005 года, 420 тонн), шесть сторожевых катеров, шесть малых катеров и два спасательных катера.
https://bmpd.livejournal.com/3500034.html

Поделиться

100

Re: Надводные корабли/катера

Эсминец «Майкл Монсур», второй американский корабль нового поколения класса «Зумвальт», введут в строй в субботу, 26 января, в ходе торжественной церемонии на военно-морской базе в Сан-Диего (Калифорния).

Как сообщает Mil.Press Flot  со ссылкой на Naval Today, в церемонии примут участие конгрессмен от штата Калифорния Скотт Питерс и спонсор корабля – миссис Салли Монсур, мать «морского котика», геройски погибшего осенью 2006 года в Ираке, имя которого присвоено эсминцу.

Изначально эсминцы класса «Зумвальт» создавались в качестве универсальных боевых кораблей, которые стали бы главной ударной силой ВМС США на долгие десятилетия. Формально разработка новых эсминцев началась еще в 1990-х годах, но процесс согласования требований военных и возможностей конструкторов сильно затянулся. Потом начались проблемы с финансированием. В итоге головной «Зумвальт» заложили только в 2011 году, причем доработки и изменения в проект продолжали вносить и после этого. Изначально его хотели передать флоту в 2014 году, но поскольку на воду корабль спустили только в конце 2013-го, завершение строительства перенесли на 2015 год. В итоге, эсминец ввели в состав флота только в октябре 2016 года.

Цена постройки первого эсминца превысила 4,2 млрд долларов, а общая стоимость программы с учетом ОКР к этому моменту составила 22 млрд долларов. Командование ВМС отказалось от массового производства и решило ограничить серию тремя кораблями.

Эсминец «Майкл Монсур» заложили в мае 2013 года на верфи Bath Iron Works (штат Мэн), спустили на воду в июне 2016 года. Первый выход в море в декабре 2017 года завершился на второй день из-за неполадок электрооборудования.

В апреле 2018 года эсминец передали ВМС США, но из-за повреждений турбинных лопаток главного двигателя через пару месяцев «Майкл Монсур» вернулся на верфь Bath Iron Works для замены одной из двух газовых турбин MT30. Корабль собирались все-таки ввести в строй до конца 2018 года, но не успели ликвидировать все неисправности в срок.

В декабре 2018 года спустили на воду третий эсминец класса «Зумвальт» – «Линдон Джонсон». Его передача флоту запланирована на 2020 год.

Водоизмещение эсминца типа «Зумвальт» – 14500 тонн, длина – 183 метра. На данный момент это самые большие корабли в мире в своем классе. Помимо артиллерийских и зенитных комплексов эсминец оснащен универсальной установкой вертикального пуска Mk.57. В арсенале корабля – 80 крылатых ракет «Томагавк». Авиационную группу составляют многоцелевой вертолет SH-60 «Сихок» и три беспилотника.
https://vpk-news.ru/news/47740

Поделиться