21

Re: Беспилотники

Качественная фотография третьего опытного образца беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер "03") разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) в полете.

Третий опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер "03") разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова») в полете Казань, 2018 год (с)  Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка )
https://bmpd.livejournal.com/3495886.html

Поделиться

22

Re: Беспилотники

Первый полет российского тяжелого ударно-разведывательного беспилотника «Альтаир» прошел с немецкими двигателями RED A03. Дальнейшие испытания дрона планируется проводить также на западных силовых агрегатах, сообщил «Известиям» источник, близкий к разработке беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

По его словам, у головного заказчика «возникли большие вопросы», главный из которых связан с ресурсом двигателя, который «может оказаться заметно ниже заявленного».

«Ключевая задача на данном этапе — подтвердить пригодность машины к полетам и отработать использование оборудования, размещение которого предусмотрено в рамках заявленных военными требований. На каких двигателях это проще сделать — на тех и сделают», — сказал собеседник.

Вопрос об оснащении «Альтаира» российскими силовыми агрегатами, предположительно, турбовальным двигателем пятого поколения ВК-800С, поднимется после передачи производства беспилотника другому производителю. Источник газеты уверен, что при таком трансфере технологий будут сохранены авторские права оригинального коллектива разработчиков.

Двигатель RED A03 разработан и производится немецкой компанией RED Aircraft на средства и по заказу российского холдинга «Финам». Конструктор силового агрегата Владимир Райхлин является выпускником Казанского национального исследовательского технического университета (бывшего Казанского авиационного института).

Двигатель ВК-800С создается петербургским «Климовым».

Разработка «Альтаира» потребовала более трех миллиардов рублей. В октябре проект было решено передать от казанского предприятия екатеринбургскому.

Аппарат массой три тонны с размахом крыла 28,5 метра способен нести нагрузку до двух тонн, преодолевать расстояние в 10 тысяч километров, подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток. Первый прототип аппарата совершил полет в июле 2016-го, второй образец полетел в мае 2017-го. Третий «Альтаир» полетел, предположительно, в сентябре.

Беспилотник должен стать российским ответом на западные разработки, в частности, американский разведывательный дрон RQ-4 Global Hawk.
https://lenta.ru/news/2019/01/16/altair/

Поделиться

23

Re: Беспилотники

Москва. 17 января. ИНТЕРФАКС - Беспилотный летательный аппарат "Орлан-10" и четыре снегохода "Буран" будут использоваться военными инженерами при ликвидации последствий обвала скальных пород на Бурейском водохранилище, сообщает Минобороны РФ.
       "Беспилотный летательный аппарат и снегоходы будут переброшены в район полевого лагеря на Бурейском водохранилище для проведения разведки района при проделывании шурфов, доставки личного состава и закладки зарядов", - говорится в сообщении.
       Уточняется, что техника доставлена на аэродром "Украинка" вертолетами Ми-26 армейской авиации.
       Военнослужащие инженерных войск и материально-технического обеспечения готовят технику и специальное оборудование для использования в условиях сложного рельефа местности и низких температур, говорится в сообщении.
       На оборудованной местности развернут и функционирует полевой лагерь, рассчитанный на проживание 100 военнослужащих. Всего к выполнению задач привлекается более 360 человек, задействовано 19 единиц военной и специальной техники.
       Ранее сообщалось, что 11 декабря 2018 года произошло обрушение скального массива в Бурейское водохранилище. Для ликвидации последствий обрушения по поручению президента России были задействованы силы и средства Минобороны России.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499687

Поделиться

24

Re: Беспилотники

Лондон. 19 января. ИНТЕРФАКС - Беспилотный летательный аппарат RQ-4B Global Hawk ВВС США и патрульный противолодочный самолет ВМС США P-8A Poseidon в пятницу совершили многочасовые разведывательные полеты вблизи Крыма и Кубани, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
       По их сведениям, дальний разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, начиная с 17:15 мск в пятницу, в течение более пяти часов курсировал вблизи юго-западного и южного Крыма, Керченского пролива и побережья Краснодарского края. Он совершил не менее шести пролетов вдоль морской границы России на Черном море от западной оконечности Крыма до Туапсе.
       Приблизительно в районе 19:00 мск к нему присоединился морской разведчик ВМС США P-8A Poseidon, также взлетевший с авиабазы Сигонелла на Сицилии. В течение около трех часов он летал у южного и юго-западного побережья Крыма, в том числе вблизи Севастополя. На расстоянии около 40 км он совершил не менее четырех пролетов вблизи главной базы Черноморского флота.
       В пятницу был также зафиксирован полет стратегического разведывательного самолета ВВС США RC-135V у западных границ России. Американский разведчик, поднявшийся с авиабазы Милденхолл в Великобритании, более двух с половиной часов летал вблизи границы Калининградской области, находясь в воздушном пространстве Польши, Литвы, а также над Балтикой.
       Тем временем вблизи восточных границ Приднестровья, где размещена оперативная группа российских войск, в пятницу совершил разведывательный полет самолет частной американской компании Dynamic Avlease Inc., оказывающей услуги армии США в сфере проведения воздушной разведки.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499921

Поделиться

25

Re: Беспилотники

Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Конструкторское бюро "Камов" холдинга "Вертолёты России" заключило контракт на разработку концепции опционально управляемого вертолёта.
       Согласно материалам системы "СПАРК-Интерфакс", соответствующий контракт на научно-исследовательскую работу (НИР) был заключен 29 декабря 2018 года и должен быть исполнен в течение 10 месяцев с даты подписания. "Камов" выступил заказчиком исследования, при этом исполнитель работ в опубликованных материалах не указан.
       Опционально пилотируемый вертолёт - это гибрид обычного вертолёта и беспилотника, он может управляться как экипажем на борту, так и без него, дистанционно.
       Техническое задание к НИР предусматривает разработку требований к перспективной программно-аппаратной платформе опционально пилотируемого вертолёта, определение предельных тактико-технических параметров такой машины, а также формирование дорожной карты для создания прототипа беспилотного вертолёта.
       В документе указано, что для формирования требований по желаемому уровню автоматизации необходимо изучить работу экипажей всех видов вертолётов - военных (ударных, транспортных, многоцелевых), гражданских и машин государственной авиации, в том числе санитарной, авиации МВД и МЧС.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499938

Поделиться