oselok пишет:Станичник77 пишет:oselok пишет:вот вы сами и подтвердили, что было обрезано финансирование в 1990-м, после развала СССР жалкие потуги
Какие жалкие потуги?
До развала СССР - 1 Т10В1, после развала СССР - ещё 4 лётных: в 1993, 1994, 1997, 1998 и 2 почти готовых стояли в сборочном до 2006го. Они были сделаны не из задела 90го года, а уже позже.
Не стоит сравнивать куски времени с разными самолётами
опытный 1990, учитывая что задание на разработку было дано в 1986 году, всего 4 года с нуля
далее развал СССР в 1992
не освоение, а производство до 1998 года, т.е. 6 лет 4 самолёта плюс два фюзеляжа
в год меньше одного самолёта, это и есть жалкие потуги
Т10В-1 был сделан из реального Су-27УБ (а не с нуля), у которого существенно изменили носовую часть фюзеляжа. - 1 самолёт за 4 года при СССР - 0,25 в год (причём, делалась только носовая и частично средняя часть самолёта - остальное бралось от УБ).
Далее 4 (реально больше) самолёта за 8 лет - уже с нуля, готовя новую оснастку, программы, переводя чертежи в цифру, подлаживаясь под реальное БРЭО, решая задачи катапультирования, дозаправки и т.д. и т.п. - по 0,5 самолёта в год.
А вот потом снова 2 самолёта за 8 лет - по 0,25 в год. А реально с 98го по 2005й завод просто стоял. Выпущенные планеры были в цехе ещё в 1998ом).
До 1993го была загрузка по Су-24М и это конечно было очень существенно, а потом - ни денег, ни большой потребности у ВВС в недоведенной машине.
И это можно как-то понять: военные угрозы после 1990го для резко сократились, парк боевых самолётов был относительно свежим и многочисленным, топливо давали не очень регулярно, ВВС РФ были на устойчивом 2ом месте по силе после ВВС США (Китай был ещё совсем никакой). Странно, что эту программу вовсе не закрыли. Рациональнее было бы оставить, например, только Су-30МКИ-СМ.
Зато теперь есть куча программ тяжёлых истребителей и истребителей бомбардировщиков, и провал по лёгким боевым самолётам.