Тема: Учебные самолеты, штурмовики

тоже большой пласт

Поделиться

2

Re: Учебные самолеты, штурмовики

В Турции успешно завершены летные и огневые испытания вооруженного варианта базового учебно-тренировочного самолета Hurkus-C с установленными системами радиоэлектронной борьбы, сообщает компания Turkish Aerospace Industries (TAI) в сети Twitter 29 декабря. Самолет этой версии может применять УР класса "воздух-поверхность"  Lumtas компании Roketsan, оснащается пулеметными и пушечными установками калибра 12,7 и 20 мм соответственно, ПУ НАР калибра 70 мм, УАБ Cirit с лазерной ГСН и бомбы свободного падения, оснащенные комплектами наведения Teber INS/GPS + лазерное наведение. В настоящее время планируется производство 12 самолетов с опционом на такое же количество
https://www.janes.com/article/85517/arm … ing-trials 

Поделиться

3

Re: Учебные самолеты, штурмовики

29 декабря 2018 года министр обороны Сербии Александар Вулин сообщил СМИ, что возобновилась работа по модернизации однодвигательного учебно-тренировочного/легкого штурмового самолета Soko G-4 Super Galeb. Никаких дополнительных подробностей представлено не было. Известно, что вариант имеет индекс G-4MD, должен иметь на вооружении ракеты "воздух-воздух" и "воздух-земля", современное БРЭО
https://www.janes.com/article/85585/ser … from_rss=1

Поделиться

4

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Лаосские веб-ресурсы распространили фотографию трех полученных ВВС Народной армии Лаоса учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства, находящихся на аэродроме Вьентьяна. Самолеты имеют лаосские бортовые номера "044", "045" и "046".

Первые три учебно-боевых самолета Як-130, полученные ВВС Народной армии Лаоса ( лаосские бортовые номера "044", "045" и "046"). Вьентьян, январь 2019 года (с) LAOS ARMY CHANNEL

Напомним, что первый Як-130 для Лаоса (бортовой номер "044") был доставлен в столицу Лаоса Вьентьян 20 декабря 2018 года из Иркутска на борту транспортного самолета Ил-76ТД (регистрационный номер RA-78765) российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс».

Официально о заключении контракта на поставку самолетов Як-130 в Лаос не сообщалось, как и о количестве заказанных этой страной самолетов.

Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут", после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16), Мьянмы (шесть) и Белоруссии (восемь единиц).
https://bmpd.livejournal.com/3489649.html

Поделиться

5

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Москва. 15 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Лаос купил у РФ четыре учебно-боевых самолета Як-130, техника уже поставлена и полностью оплачена, сообщили в Минобороны РФ.
       "В рамках контракта, подписанного в 2017 году, Вьентьяну на коммерческой основе поставлено четыре учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты оплачены в полном объеме",- заявили во вторник в военном ведомстве.
       В Минобороны РФ отметили, что в Лаос также поставляется бронетанковая и легкобронированная техника, другие виды вооружения.
       10 января российский информированный источник сообщил "Интерфаксу" о поставке Лаосу нескольких Як-130. В ФСВТС России эту информацию не прокомментировали.
       Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также применения по воздушным и наземным целям. Он позволяет обучать пилотов для боевых самолетов поколений "4+" и "5". Впервые Як-130 поднялся в воздух в 1996 году. В 2002 году он был выбран основным самолетом для подготовки летчиков ВВС России.
       Российские Як-130 уже приобрели Бангладеш, Белоруссия, Мьянма. Также сообщалось об интересе к Як-130 со стороны Узбекистана.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499503

Поделиться

6

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Александры Джорджевич "Лаосским летчикам прилетело. В страну поступит 10 Як-130", Россия поставила в Лаос четыре учебно-боевых самолета Як-130. Как заявили в Минобороны РФ, техника уже полностью оплачена. По данным “Ъ”, это только первая часть партии из десяти таких машин. Общая стоимость закупки, по подсчетам “Ъ”, составляет порядка $300 млн. Ранее Лаос передал России 30 полностью исправных танков Т-34-85. Замминистра обороны Александр Фомин заявил “Ъ”, что это безвозмездная передача техники, за которую Москва крайне признательна Вьентьяну.

Один из четырех первых полученных Лаосом из России учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "046") перед первым полетом во Вьентьяне, 11.01.2019 (с) www.facebook.com/Military9Army

О том, что Лаос приобрел у России четыре учебно-боевых самолета Як-130, в Минобороны РФ сообщили во вторник, подчеркнув, что техника уже поставлена. «В рамках контракта, подписанного в 2017 году, Вьентьяну на коммерческой основе поставлено четыре учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты оплачены в полном объеме»,— заявили в военном ведомстве. Там также отметили, что в Лаос одновременно поставляется бронетанковая и легкобронированная техника, а также другое вооружение российского производства. Контракт был подписан 26 августа 2017 года главой российского правительства Дмитрием Медведевым и премьер-министром Лаоса Тхонглуном Сисулитом в подмосковных Горках. 10 января 2019 года «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил о поставке Лаосу нескольких Як-130. В ФСВТС России тогда эту информацию не прокомментировали.

По данным “Ъ”, речь идет о начале реализации более крупной поставки. Как сообщил источник “Ъ”, согласно обозначенному выше контракту, в Лаос будет поставлено десять таких машин. Ориентировочная стоимость за все Як-130 составила порядка $300 млн. Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация "Иркут"», после Алжира (16 машин), Бангладеш (16 машин), Мьянмы (шесть машин) и Белоруссии (восемь машин).

Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также применения по воздушным и наземным целям. Он позволяет обучать пилотов для боевых самолетов поколений «4+» и «5». Впервые машина поднялась в воздух в 1996 году, а в 2002 году была выбрана основным самолетом для подготовки летчиков ВВС РФ.

В начале января 2019 года Минобороны РФ сообщило, что Лаос передал России 30 танков Т-34-85 в полностью исправном состоянии. До недавнего времени бронетехника стояла на вооружении армии Лаоса. Договоренности о возвращении танков Т-34-85 в Россию были достигнуты в январе 2018 года в ходе визита в Лаос министра обороны РФ Сергея Шойгу. В военном ведомстве подчеркивали, что это решение было принято Лаосом «в знак признательности за многолетнее военное и военно-техническое сотрудничество, во многом способствовавшее защите суверенитета и укреплению обороноспособности ЛНДР, а также понимая историческую значимость для нашей страны всего, что связано с победой в Великой Отечественной войне». Эшелон с танками сейчас следует по Сибири (во вторник он был в Красноярске, а в среду должен прибыть в Новосибирск) и направляется в Наро-Фоминск. «Мы благодарны лаосским друзьям за этот безвозмездный, символичный и искренний жест»,— заявил “Ъ” замглавы Минобороны Александр Фомин.

20 января отмечается 70-я годовщина со дня образования Народной армии Лаоса. Как сообщили в российском оборонном ведомстве, в торжественных мероприятиях во Вьентьяне примет участие представительная российская военная делегация. К этой дате также приурочено открытие в стране представительства Минобороны РФ. Кроме того, в настоящее время в Лаосе работает отряд Международного противоминного центра ВС РФ, который оказывает содействие в разминировании территории Лаоса от неразорвавшихся американских бомб и боеприпасов (времен войны 1960–70-х гг.), а также обучении лаосских саперов противоминному делу.

Напомним, что предыдущий контракт был подписан в рамках выставки HeliRussia в конце мая 2016 года: холдинг «Вертолеты России» и Минобороны Лаоса договорились о ремонте продукции военного назначения. Согласно контракту, специалисты холдинга в течение года должны были провести ремонт четырех вертолетов, среди которых — два Ми-17–1В и два Ми-17.

https://bmpd.livejournal.com/3495178.html

Поделиться

7

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Как сообщил веб-ресурс sdelanounas.ru , "под Новый год Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», осуществил поставку шести учебно-боевых самолетов Як-130, предназначенных для ВВС Мьянмы".

Один из шести поставленных в конце 2018 года в Мьянму из России дополительных учебно-боевых самолетов Як-130 (мьянманский бортовой номер "1808") во время перевозки на борту транспортного самолета Ил-76ТД, декабрь 2018 года (с) ВКонтакте (via sdelanounas.ru )

Со стороны bmpd напомним, что первоначально публично не афишировавшийся контракт на поставку Мьянме неназываемого количества самолетов Як-130 (предположительно, 16) был заключен АО "Рособоронэкспорт" 22 июня 2015 года. Первые три самолета Як-130 постройки Иркутсккого авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" по данному контракту были поставлены в Мьянму в конце 2016 года и были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, получив мьянманские бортовые номера "1801", "1802" и "1803" (серийные номера с 130.12.03-0101 по 130.12.03-0103). Осенью 2017 года ВВС Мьянмы получили следующую партию из трех самолетов Як-130 с бортовыми номерами "1804", "1805" и "1806" (предположительные серийные номера с 130.12.03-0104 по 130.12.03-0106). Официальная церемония ввода шести первых полученных Як-130 в состав ВВС Мьянмы состоялась 15 декабря 2017 года на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая).

Теперь Мьянма получила еще шесть самолетов Як-130 в рамках данного контракта. Судя по опубликованной фотографии транспортировки одного из самолетов этой партии, этот самолет имеет мьянманский бортовой номер "1808".

Таким образом, в 2018 году на экспорт из России были поставлены десять учебно-боевых самолетов Як-130 - шесть в Мьянму и четыре в Лаос.
https://bmpd.livejournal.com/3496777.html

Поделиться

8

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Небезынтересное видео (лучше смотреть без звука), демонстрирующее новые легкие учебно-тренировочные самолеты Diamond DA42T в Балашовском учебном авиационном центре Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ) имени Героя Советского Союза А.К. Серова (Балашов, Саратовская область). Самолеты должны использоваться в Балашовском центре КВВАУЛ для подготовки курсантов военно-транспортной авиации (после обучения на DA42T планируется проведение этапа обучения на самолетах Ан-26).

Предположительно, на видео запечатлена первая партия самолетов DA42T, поступившая в Балашовский центр КВВАУЛ в 2018 году, и, по всей видимости, обучение на них еще не начато.

Учебно-тренировочные самолеты Diamond DA42T в Балашовском учебном авиационном центре Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков (КВВАУЛ) имени Героя Советского Союза А.К. Серова. Балашов (Саратовская область), январь 2019 года (с) кадр из видео с веб-ресурса "Военный Осведомитель" / ВКонтакте

Напомним, что самолеты DA42T представляют собой модификацию легких двухдвигательных четырехместных самолетов Diamond DA42 NG Twin Star производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Сборка самолетов DA42T для Министерства обороны России организована на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге.Cамолеты DA42 NG оснащаются авиационными дизельными моторами Austro Engine AE 300 производства компании Austro Engine, принадлежащей все той же Diamond Aircraft.

Вопрос о приобретении Министерством обороны России самолетов Diamond DA42 NG в качестве учебных был возбужден еще в 2010-2011 годах. В 2013 году УЗГА получил контракт Министерства обороны на создание специализированного учебно-тренировочного варианта DA42 NG, обозначенного DA42Т. Ранее сообщалось, что сборка DA42Т на УЗГА должна была начаться в 2015 году, а в 2016 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100 %. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата только в 2017 году, когда в декабре предприятие сдало три первых самолета DA42T с бортовыми номерами "051", "052" и "053", которые, видимо, использовались для Государственных испытаний, которые планировалось завершить в 2018 году.

Тогдашний заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил при посещении УЗГА в декабре 2017 года, что эти три самолета стали первыми DA42T, сданными в рамках контракта с Министерством обороны на 35 машин. Еще 17 самолетов планировалось сдать в 2018 году, и 15 - в 2019 году. О поставках самолетов DA42T в 2018 году нигде не сообщалось, что, видимо, связано с политической чувствительностью данного вопроса для австрийского производителя. Видимо, все машины сборки 2018 и 2019 годов предназначены для поставки в Балашовский центр КВВАУЛ.

Укажем, что также УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). В 2016 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте "для обеспечения государственных нужд". Сейчас интерес к подобным комплексам на основе DA42 NG проявляет и Министерство обороны России. Следует отметить, что такие самолеты широко используются в качестве своего рода замены до сих пор недоступных многим эксплуатантам БЛА большой дальности полета, и в этом качестве, видимо, и интересуют российские Вооруженные Силы.

https://bmpd.livejournal.com/3497759.html

Поделиться

9

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Москва. 19 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия выполнила контракт на поставку Мьянме партии учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил информированный собеседник "Интерфакса".
       "Мьянма получила по контракту партию Як-130", - сказал он, не уточнив количество поставленных самолетов.
       По его словам, самолеты были доставлены в Мьянму в конце прошлого года.
       В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству не стали комментировать эту информацию.
       10 января информированный источник сообщил "Интерфаксу", что Россия поставила несколько Як-130 стране Юго-Восточной Азии - Лаосу. 15 января в департаменте информации Минобороны РФ сообщили, что Лаос получил от России четыре Як-130 в рамках контракта, подписанного в 2017 году.
       Як-130 (корпорация "Иркут") предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также применения по воздушным и наземным целям. Он позволяет обучать пилотов для боевых самолетов поколений "4+" и "5". Впервые Як-130 поднялся в воздух в 1996 году. В 2002 году он был выбран основным самолетом для подготовки летчиков ВВС России.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=499922

Поделиться

10

Re: Учебные самолеты, штурмовики

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 21 января. /ТАСС/. Более десятка новейших штурмовиков Су-25СМ3, дислоцируемых в Краснодарском крае, успешно выполнили задачи летно-тактического учения по уничтожению наземных объектов, в том числе управляемыми ракетами. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба Южного военного округа.

«Экипажи Су-25СМ3 на предельно малой высоте преодолели систему ПВО, выполнили пуски управляемых ракет и сбросили корректируемые авиабомбы по позициям условного противника на одном из авиационных полигонов Кубани», - говорится в сообщении пресс-службы округа.

К выполнению полетных заданий было привлечено более 200 пилотов, техников и специалистов наземных обеспечивающих служб, задействовано свыше 10 самолетов, в том числе поступивших на вооружение в октябре прошлого года.

В пресс-службе напомнили, что штурмовик Су-25 «Суперграч» в отличие от предшественников оснащен системой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки на карте с точностью до 10 м, а кабина самолета имеет цифровой дисплей с возможностью отображения наземной и воздушной обстановки. Боевая эффективность машины улучшилась в три раза по сравнению с другими модификациями.
https://vpk-news.ru/news/47723

Поделиться

11

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель успешно выдержал испытания в Новосибирске
28.01.2019 11:40:50
          Новосибирск. 28 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Сотрудники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) успешно завершили испытания первого в мире полностью алюминиевого авиадвигателя, сообщает пресс-служба вуза.
       "Экспериментальный агрегат прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие эксплуатационные характеристики сверхпрочного покрытия, которым покрыты алюминиевые детали двигателя", - говорится в сообщении.
       Отмечается, что износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом.
       "Фактически его нет. Это нас вдохновляет", - цитирует пресс-служба руководителя группы разработчиков, профессора кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илью Зверкова.
       Во время испытаний, сказано в сообщении, не обошлось без внештатных ситуаций: на одном из этапов на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, повредились уплотнения масляной системы и двигатель начал дымить, однако он не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата.
       "Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии", - подчеркивается в сообщении.
       Как сообщалось, в двигателе из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик.
       Ученым НГТУ удалось заменить сталь алюминием с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, разработанной в Институте неорганической химии (Новосибирск). На алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия - корунда, который обладает высокой твердостью и температурой плавления.
       Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40-50% по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить около 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П - не менее 250 кг. Мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил - до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%.
       Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты Як-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки.
       Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов Як-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.
       Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин Аи-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=500529

Поделиться

12

Re: Учебные самолеты, штурмовики

22 января 2019 года в аэропорту Вьентьяна - столицы Лаосской Народно-Демократической Республики прошла официальная церемония передачи четырех учебно-боевых самолетов Як-130 производства ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

Как ранее сообщали коллеги bmpd «В рамках контракта, подписанного в 2017 году, Вьентьяну на коммерческой основе поставлено четыре учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты оплачены в полном объеме»,— заявили в военном ведомстве. Там также отметили, что в Лаос одновременно поставляется бронетанковая и легкобронированная техника, а также другое вооружение российского производства. Контракт был подписан 26 августа 2017 года главой российского правительства Дмитрием Медведевым и премьер-министром Лаоса Тхонглуном Сисулитом в подмосковных Горках. 10 января 2019 года «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил о поставке Лаосу нескольких Як-130. В ФСВТС России тогда эту информацию не прокомментировали.

По данным “Ъ”, речь идет о начале реализации более крупной поставки. Как сообщил источник “Ъ”, согласно обозначенному выше контракту, в Лаос будет поставлено десять таких машин. Ориентировочная стоимость за все Як-130 составила порядка $300 млн. Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО «Корпорация "Иркут"», после Алжира (16 машин), Бангладеш (16 машин), Мьянмы (шесть машин) и Белоруссии (восемь машин).

Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летчиков, а также применения по воздушным и наземным целям. Он позволяет обучать пилотов для боевых самолетов поколений «4+» и «5». Впервые машина поднялась в воздух в 1996 году, а в 2002 году была выбрана основным самолетом для подготовки летчиков ВВС РФ.
https://bmpd.livejournal.com/3510970.html

Поделиться

13

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Правительство Узбекистана вступило в переговоры с Россией о потенциальной покупке УТС Як-130. Переговоры находятся на раннем этапе, количество машин неизвестно. При покойном президенте Исламе Каримове Узбекистан стремился закупить у Южной Кореи УТС типа Т-50, продажа была в конечном итоге заблокирована США, которые были обеспокоены возможностью утечки технологий самолета. Т-50 производятся южнокорейской компанией KAI в сотрудничестве с Lockheed Мартин.
http://www.defense-aerospace.com/articl … 0-buy.html

Поделиться

14

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Нью-Дели, 5 февраля /Синьхуа/ -- Учебно-тренировочный самолет, принадлежавший институту подготовки пилотов, разбился во вторник в штате Махараштра на западе Индии, в результате пострадал пилот-стажер. Об этом сообщили официальные источники.
http://russian.news.cn/2019-02/05/c_137800713.htm

Поделиться

15

Re: Учебные самолеты, штурмовики

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Россия впервые покажет на выставке LIMA-2019 в Малайзии натурный образец учебно-боевого самолета Як-130, будет вести переговоры о его продаже этой стране, сообщил в интервью РИА Новости директор по международному сотрудничеству "Ростеха" Виктор Кладов.

Оружейная выставка LIMA-2019 пройдет 26-30 марта в Лангкави (Малайзия).

"В Малайзию мы впервые везем натурный Як-130, который будет принимать участие в летной программе выставки", - сказал Кладов.

"Не так все просто – показали самолет и сразу подписали контракт. Это лишь начало большой работы", - заявил он, отвечая на вопрос о перспективе заключения контракта с Малайзией.

"С другой стороны, просто так мы натурные образцы не привозим. К этой машине есть определенный интерес. У заказчика есть объективная потребность в закупке учебно-боевых самолетов. Он присматривается к имеющимся на мировом рынке вариантам, оценивает тактико-технические характеристики, свои финансовые возможности. Вот мы и предлагаем ему познакомиться с российской машиной поближе", - сказал Кладов.
https://ria.ru/20190215/1550920326.html

Поделиться

16

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Итальянская компания Leonardo 15 февраля 2019 года сообщила, что "в последние дни" поставила ВВС Италии два первых реактивных учебно-боевых самолета М-346 Master (военное обозначение Т-346А) из четырех дополнительно заказанных. Самолеты прибыли на авиабазу Галатина-Лечче в состав 61-го полка (61° Stormo) ВВС Италии, и будут использоваться в создаваемой там Международной летной школе - International Flight Training School (IFTS).


Учебно-боевой самолет Leonardo M-346 Master (T-346А) из состава 61-го полка (61° Stormo) ВВС Италии (с) www.blogbeforeflight.net

Соглашение между ВВС Италии и компанией Leonardo о создании IFTS было подписано в июле 2018 года, и включало также контракт поставку итальянским ВВС для использования в составе данной школы четырех учебно-боевых самолетов М-346 - в дополнение к ранее поставленным ВВС Италии с конца 2011 года 18 машинам М-346. Четыре самолета М-346 будут использоваться в IFTS в качестве переходных учебно-боевых самолетов (Lead In to Fighter Training - LIFT) для так называемого "IV этапа" летной подготовки (переходного) иностранных летчиков на истребители Eurofighter Typhoon и Lockheed Martin F-35. Первые два из четырех заказанных для IFTS самолетов М-346 поставлены теперь, остальные два также должны быть переданы в 2019 году. Таким образом общее количество самолетов М-346, полученных ВВС Италии, достигнет 22. Всего Leonardo таким образом к настоящему времени поставила 70 серийных самолетов М-346 (20 ВВС Италии, 12 Сингапура, 30 Израиля и восемь Польше) и имеет контракты на поставку еще десяти самолетов (двух для ВВС Италии и восьми для Польши).. В пресс-релизе Leonardo также подтверждается, что в 2020 году в состав 61-го крыла ВВС Италии будут поставлены пять реактивных учебно-тренировочных самолетов М-345 НЕТ (Т-345А) основной подготовки, заказанных в январе 2017 года. Самолеты М-346 НЕТ предполагается использовать для II и III этапов летной подготовки (основного и повышенного), с перспективой замены ими эксплуатируемых в настоящее время на этих этапах самолетов Aermacchi MB-339 (Т-339А/С).

Поделиться

17

Re: Учебные самолеты, штурмовики

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Учебно-боевой самолет Як-130 может быть модернизирован после подписания соответствующего контракта с заинтересованным заказчиком, такие переговоры ведутся, сообщил в интервью РИА Новости президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

"Мы работаем над наращиванием возможностей Як-130, над увеличением боевого потенциала машины. Полномасштабная модернизация может стартовать после подписания контракта с конкретным заказчиком. Такие переговоры сейчас ведутся", - сказал Слюсарь.

По его словам, учебно-боевой Як-130 – очень удачный проект. "Самолет активно эксплуатируется российскими военными, известен на мировом рынке, поставлен целому ряду иностранных заказчиков. При этом потенциал расширения поставок и дальнейшего развития самолета – огромный", - отметил президент ОАК.

Ранее в ходе совещания на Иркутском авиазаводе (входит в ОАК) с участием министра обороны Сергея Шойгу стало известно, что корпорация "Иркут" в инициативном порядке разрабатывает модернизированную версию учебно-боевого самолета Як-130.
https://ria.ru/20190218/1551000797.html

Поделиться

18

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Как сообщает пресс-служба ВВС Индии, 19 февраля 2019 года на авиабазе Yelahanka во время проведения тренировочного полета к показательным выступлениям на авиашоу Аэро Индия столкнулись в воздухе два учебно-боевых самолета Hawk Mk 132 авиационной пилотажной группы военно-воздушных сил Индии "Сурья Киран".
https://bmpd.livejournal.com/3538767.html

Поделиться

19

Re: Учебные самолеты, штурмовики

Оригинал взят у коллеги dambiev  в Ангола приобрела китайские учебно-боевые самолеты JL-8(K-8) Karakorum

В китайском сегменте интернета опубликована фотография со сборочного цеха авиастроительного предприятия Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) на которой запечатлен  учебно-боевой самолет JL-8(K-8) Karakorum с опознавательными знаками ВВС Анголы. Ранее о поставках данного типа самолетов в Анголу  не сообщалось.
https://bmpd.livejournal.com/3552829.html

Поделиться

20

Re: Учебные самолеты, штурмовики

МОСКВА, 13 мар – РИА Новости. Россия на оборонной выставке LIMA-2019 в Малайзии продемонстрирует по запросу ВВС этой страны боевые возможности самолета Як-130, сообщил РИА Новости в среду источник в авиационной отрасли.
Ранее директор по международному сотрудничеству "Ростеха" Виктор Кладов сообщил РИА Новости, что Россия впервые покажет на LIMA-2019 натурный образец учебно-боевого самолета Як-130, будет вести переговоры о его продаже этой стране.

"Объединенная авиастроительная корпорация повезет на выставку учебно-боевой самолет Як-130. Он не только примет участие в летной программе выставки, но и покажет малазийцам свои боевые возможности. Один из летчиков-испытателей ОКБ Яковлева будет пилотировать самолет и покажет малазийскому коллеге прямо в воздухе все возможности российского Як-130", - сказал источник.

По его словам, в летной программе также планируется участие авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи".

Двухместный реактивный Як-130 разработан ОКБ Яковлева, входящим в состав "Иркута". Серийно выпускается на ИАЗ - филиале корпорации. Выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки военных летчиков России на самолеты последних поколений. Оснащен современным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения. Суммарная масса боевой нагрузки, размещаемой на девяти наружных узлах подвески — три тонны. У самолета, по заявлению разработчика, высокий ресурс и низкая стоимость эксплуатации.

Пилотажная группа "Русские витязи" была сформирована в 1991 году и выступает на новейших истребителях Су-30СМ.
LIMA - это одна из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставок военной техники, который проводится с 1991 года на малазийском острове Лангкави под патронажем министерства обороны Малайзии раз в два года. В 2019 году мероприятие пройдет с 26 по 30 марта.
https://ria.ru/20190313/1551740508.html

Поделиться