Тема: Корветы-катамараны - "убийцы авианосцев"

Корветы класса Tuo Jiang ("река Туо", верхний приток Янцзы) это серия многоцелевых корветов проекта и постройки компании Lung Teh Shipbuilding, базирующейся в Тайване (1 января). Корвет объединяет возможности скрытности (стелс) с оптимизированной конфигурацией для обеспечения высокого боевого потенциала в интересах ВМС Тайваня.

ВМС Республики Китай заключили контракт с компанией Lung Teh Shipbuilding на строительство 11 корветов класса "Туо Цзян" в декабре 2018 года. Ожидается, что судостроитель должен передать все корветы к концу 2026 года (в настоящее время построен и передан только один корабль). Ракетные корветы могут выполнять целый ряд задач, включая наблюдение за морскими районами, патрулирование границ, поисково-спасательные операции (SAR), борьбу с повстанцами и защиту ресурсов страны. Разработка корветов-невидимок была начата в 2010 году, в 2011 году министерство национальной обороны Тайваня утвердило программу на сумму 25 млрд тайваньских долларов (854 млн долл США), известную как Hsun Hai. Стоимость единицы составляет примерно 72,4 млн долл США.

Строительство первого корвета (обозначается как прототип) началось в 2012 году, в марте 2014 года корабль получил название Tuo Jiang (PG-618). Морские испытания корвета начались в октябре 2014 года, корабль передан ВМС Республики Китай в декабрь 2014 года.

Корвет имеет хорошо продуманную конструкцию схемы катамаран с двойным корпусом, обеспечивается бесперебойное применение корабля в суровых морских условиях, в том числе при волнении моря до 7 баллов (может действовать при волнах высотой до 9,1 м). Стелс-формы корпуса обеспечивает малую ЭПР. Корпус и ступенчатая надстройка изготовлены из армированного алюминия, имеется просторная внешняя палуба.

Общая длина корвета составляет 60,4 м, ширина и осадка 14, 6 и 2,3 м соответственно, полное водоизмещение 567 т, экипаж 41 человек. Навигационный мостик, расположенный в центре корабля, вмещает рулевого и штурмана на амортизирующих сиденьях. Современное оборудование обеспечивает четкое представление об окружающей обстановке, улучшая ситуационную осведомленность экипажа.

Корабли имеют широкую и просторную носовую часть, кормовая часть предназначена для приема палубного вертолета, беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и надувных лодок с жестким корпусом (RHIB).

Основное вооружение - ПКР (восемь "Сян Фэн-3" ("Храбрый ветер") и восемь "Сюн Фэн-2"). ПКР Нsiung Feng-3 может поражать вражеские цели на расстоянии до 300 км, максимальная дальность действия Hsiung Feng-2 - 160 км. Носовая палуба оснащена 76 мм пушкой Otobreda, на корме размещен МЗАК Mark 15 Phalanx, есть также несколько оружейных креплений для 12,7 мм пулеметов, противолодочные торпеды Mark 32. Корветы подвергались критике за отсутствие ЗРК.

Силовая установка - дизель MTU 20V 4000 M93L мощностью 4300 кВт, соединенный с двумя гидроцилиндрами MJP CSU 850 через один вал в каждом корпусе. Электроэнергию генерируют два генератора Kohler 350EOZC номинальной мощностью 350 кВт каждый. Движительная система позволяет корвету развивать максимальную скорость 43 узла и максимальную дальность хода 2000 морских миль.

Последующие за головным корветом единицы должны получить удлиненный корпус для улучшения мореходности, многофункциональную трехкоординатную (3D) РЛС и столь требуемый ЗРК Tien Chien II в морской версии. Нововведения увеличат водоизмещение на 100 т (до почти 700 т).

4 декабря 2018 года тайваньские СМИ подтвердили, что компания Lung Teh Shipbuilding выиграла тендер на строительство 11 корветов улучшенного проекта.

В мае 2018 года источник thedrive.com сообщил, что министр национальной обороны Тайваня Йен Де-Фа заявил о планах по новым корветам - первые три должны быть переданы к 2025 году (корветы ПВО), следующие пять предназначены для ведения борьбы с надводными кораблями, конфигурация последних трех пока неясна. Военное ведомство сообщило, что возможны задержки в реализации программы строительства. Завершение программы планируется не ранее 2039 года. Основной причиной задержки строительства серийных корветов является затянувшиеся размышления тайваньских чиновников по конфигурации и оснащению корветов, чтобы не выйти за скромные бюджетные траты.   

Тайваньские СМИ окрестили корветы-катамараны как "убийцы авианосцев", имея ввиду противостояние растущему китайскому флоту. 

сост. Л.Н.
2 января 2019

Поделиться