Тема: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

МБР шахтного базирования LGM-30 Minuteman III производства компании Boeing остается жизненно важным компонентом американского потенциала стратегического сдерживания и находится под управлением Командования глобального удара ВВС США (Air Force Global Strike Command). Это единственный тип МБР в американском арсенале. В далеком 1958 году компания "Боинг" была выбрана победителем конкурса на твердотопливную МБР.

Ракета имеет три ступени, стартовая масса 36030 кг (79432 фунта), дальность более 5218 морских миль  (ок. 9700 км), максимальная скорость ок. 24 тыс км/ч (15000 миль в час), или 23 Маха. "Минитмэн-3" выполнила первый старт в 1968 году, в настоящее время ВВС США имеют на вооружении 450 ракет этого типа. Головная часть типа Mark 12 (три ядерные боеголовки индивидуального наведения мощностью по 350 кт), но по условиям договора СНВ-2 ракета может нести только одну боеголовку.

Шахтная ПУ имеет глубину 80 футов, диаметр 12 футов, занимает площадь до трех акров. Силовая установка имеет три двигателя - стартовый с тягой 200 тыс фунтов, второй ступени 60600 фунтов и третьей 34000 фунтов.

При неудачном пуске, как это было 31 июля 2018 года, оператор дает команду на детонацию заряда взрывчатки, размещенного вдоль сварного шва ступени ракеты, при этом не происходит взрыва всей ракеты - топливо высыпается из бака и ракета безопасно падает в океан.   

В ноябре 2018 года ВВС выдали компании "Боинг" контракт стоимостью 70,5 млн долл на обновление некоторых компонентов ракеты, в частности, датчика по подаче аварийного сигнала для прекращения полета, кабелей и антенн. Работы должны продлиться до января 2021 года.

В случае нарушения противником наземной системы управления МБР, командование автоматически берут на себя воздушные командные пункты, такие как Е-6В.   

Обычно ВВС США ежегодно выполняют четыре пуска МБР, подготовка к каждому пуску занимает от шести до 12 месяцев. В настоящее время "Боинг" участвует в конкурсе по созданию новой шахтной МБР по программе Ground-Based Strategic Deterrent и рассчитывает в 2020 году представить ВВС на предварительную экспертизу свой вариант ракеты.   

сост. Л.Н.
1 января 2019

Поделиться

2

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

3

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

4

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

5

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

6

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

7

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

8

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

9

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

10

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Поделиться

11

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

Леонид пишет:

При неудачном пуске, как это было 31 июля 2018 года, оператор дает команду на детонацию заряда взрывчатки, размещенного вдоль сварного шва ступени ракеты, при этом не происходит взрыва всей ракеты - топливо высыпается из бака и ракета безопасно падает в океан.

Твердое смесевое топливо не может никуда высыпаться. Это резина по структуре, да и по составу в общем-то.

Поделиться

12

Re: "Минитмен-3". При неудаче треснет по шву

в общем, когда при подрыве специального заряда корпус ракеты трескается по шву, топливо не успевает взорваться и падает динамитными шашками в океан

В дальнейшем на основе ПХА и сополимера полибутадиена с акриловой кислотой было разработано топливо, использованное для изготовления зарядов к межконтинентальной ракете «Минитмен» с дальностью полета до 10000 км.

Поделиться