Тема: Как воссоединение Германии чуть не погубило "еврофайтер"

В 1971 году Великобритания определила требования к истребителю нового поколения, а именно AST 403. Первые концепты самолета (P.96), представленные к концу 1970-х годов, были обычной "хвостатой схемы" и очень похожи на американский F-18. В 1979 году Германия выдвинула свой проект истребителя по программе TKF90, который был с треугольным крылом и передним оперением (схема "утка").

Британская компания British Aerospace отказалась от революционных новшеств, таких как двигатель с управляемым вектором тяги. В 1979 году немецкая и британская компании объединили свои усилия в проекте ECF, который был представлен правительствам ФРГ и Великобритании. В октябре 1979 года к программе присоединилась французская компания Dassault. На этом этапе начались серьезные разногласия между партнерами, которые продвигали свой проект как основной. Британцы проработали два варианта истребителя - легкий однодвигательный, похожий на шведский Gripen, и средний двухдвигательный Р.110.

Франция настаивала на проекте АСХ с двумя двигателями М88 и возможностью палубного (авианосного) базирования, британцы настаивали на модернизированном ТРДДФ RB199 от боевого самолета Tornado. В 1985 году Франция вышла из проекта, решив сосредоточиться на программе Rafale, с другой стороны, к Великобритании и Германия присоединились Италия и Испания. Последний проект получил название Eurofighter EFA. 

Но программу чуть не погубил процесс воссоединения Германии в 1991 году. Правительство ФРГ во главе с канцлером Гельмутом Колем, которое занималось интеграцией ГДР, столкнулось с серьезными финансовыми трудностями. Министр обороны Фолькер Рюэ стремился вывести Германию из программы Eurofighter, ратуя за разработку легкого и дешевого однодвигательного боевого самолета, похожего на "Грипен". Однако уже было потрачено много средств, создано большое количество рабочих мест, организована международная кооперация, существовали строгие обязательства по отношению к партнерам, и правительство Коля так и не смогло выйти из программы.

сост. Л.Н.
27 декабря 2018

Поделиться

2

Re: Как воссоединение Германии чуть не погубило "еврофайтер"

Интересно! Не знал, что немцы тоже хотели соскочить) Фолькер Рюэ прав был по-своему: современной Германии самолет класса Грипена больше бы подошел...

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

3

Re: Как воссоединение Германии чуть не погубило "еврофайтер"

А вот бритский прототип. 1986 год.

Отредактировано arcad2000 (28.12.2018 10:52:58)

Поделиться

4

Re: Как воссоединение Германии чуть не погубило "еврофайтер"

легкий концепт Р.106 ВАЕ ака Грипен

есть изображение концепта Р.96 с обычной аэродинамической схемой ака Хорнет ?

Поделиться

5

Re: Как воссоединение Германии чуть не погубило "еврофайтер"

Леонид пишет:

легкий концепт Р.106 ВАЕ ака Грипен

есть изображение концепта Р.96 с обычной аэродинамической схемой ака Хорнет ?

Прикольный

Поделиться

6

Re: Как воссоединение Германии чуть не погубило "еврофайтер"

содрали на Су-37 ))

Поделиться