11

Re: "Сармат" жидкостный и твердотопливный

Леонид пишет:

"Сармат" это возвращение в прошлое - копирование старой "Сатаны"

В принципе да. Двигатели те же самые, модернизированные. Общий вес примерно тоже. А зачем мудрить, если все удачно работает до сих пор. Хорошо, если скопируют удачно. Уткин столько труда и лет жизни вложил в свою ракету, что бери и пользуйся готовым. Самые значительные изменения коснутся головной части "Сармата", что-то еще добавят для преодоления ПРО. В любом случае это будет новодел, который будет служить еще лет 35-40.

Поделиться

12

Re: "Сармат" жидкостный и твердотопливный

Леонид пишет:
Zamir Sovetov пишет:
Zamir Sovetov пишет:

an

Там и в оригинале коряво написано

However, a hydrazine-based liquid rocket fuel with nitrogen tetroxide (NTO) as the oxidizer, provides a more stable, less corrosive option, that allows for long-term storage of missiles in a fueled, ready state when combined with the right component materials and environmental controls.

Но из контекста понятно что речь идет о заводской ампулизации. Но в переводе это просто бред. Каким образом окислитель снижает "вьедливость топлива"?

а вот это - less corrosive option

Вьедливость снижает не окислитель, а ампулизация.

Поделиться

13

Re: "Сармат" жидкостный и твердотопливный

mxc180 пишет:
Леонид пишет:
Zamir Sovetov пишет:

Там и в оригинале коряво написано

Но из контекста понятно что речь идет о заводской ампулизации. Но в переводе это просто бред. Каким образом окислитель снижает "вьедливость топлива"?

а вот это - less corrosive option

Вьедливость снижает не окислитель, а ампулизация.

такая и у меня была мысль )))

Поделиться

14

Re: "Сармат" жидкостный и твердотопливный

phantom пишет:
Леонид пишет:

"Сармат" это возвращение в прошлое - копирование старой "Сатаны"

В принципе да. Двигатели те же самые, модернизированные. Общий вес примерно тоже. А зачем мудрить, если все удачно работает до сих пор. Хорошо, если скопируют удачно. Уткин столько труда и лет жизни вложил в свою ракету, что бери и пользуйся готовым. Самые значительные изменения коснутся головной части "Сармата", что-то еще добавят для преодоления ПРО. В любом случае это будет новодел, который будет служить еще лет 35-40.

понятно - под шахту делают

в принципе, это как в УВП Мк41 - ракеты должны размещаться в одних и тех же ячейках. Что-то полностью замещает объем, например, Томагавк и SM-3 блок 2А, а другие с запасом

Поделиться

15

Re: "Сармат" жидкостный и твердотопливный

А что вообще плохого в жиже, если существуют технологии беспроблемного хранения с высокой степенью готовности к пуску? И отлаженные высокоэффективные ЖРД.

Практика, точнее история, показали, что срок реального хранения ракет после многократных продлений превышает несколько раз расчётный.

У твёрдого топлива свои проблемы - растрескивание шашек. Диагностика сего процесса крайне сложна, как и перезаправка двигателей и сопряжена с высокими рисками.

Что толку, что на Шаттлах стояли самые мощные твердотопливные двигатели? Гимора с ними было предостаточно. И повторное использование сугубо относительное. Маск на жиже сделал всё куда изящнее.

Поделиться

16

Re: "Сармат" жидкостный и твердотопливный

А что хорошего в более большем и с меньшим сроком эксплуатации аналоге.

Поделиться