Тема: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

вот тоже интересная тема. Зарождение немецкого танкостроения и история его соперничества с советским

вопрос

какая из танковых школ - немецкая или советская - была наиболее новаторской перед и во время ВМВ?

так сказать, "кто более матери-Истории ценен"?

Поделиться

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Леонид пишет:

вот тоже интересная тема. Зарождение немецкого танкостроения и история его соперничества с советским

вопрос

какая из танковых школ - немецкая или советская - была наиболее новаторской перед и во время ВМВ?

так сказать, "кто более матери-Истории ценен"?

Тут соревнование шло с переменным успехом. Перед самой ВМВ советская школа вырвалось вперёд (Т-34), но не на долго. К 1943 вперёд вышла германская (PzKpfw V, PzKpfw VI). Где то в 1945-46 советская школа догнала и возможно даже вышла вперёд ( ИС-3, Т-54)

Поделиться

3

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

и сейчас идет это негласное соперничество

западное танкостроение, по сути, пошло по пути "Тигра" - тяжелые танки с большой сварной башней с максимумом комфорта для экипажа, весьма совершенными приборами и прицелами, да и внешне на него очень похожи

Поделиться

4

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?


Поделиться

5

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Вопрос, как говорится, на диссертацию:-))

Если рассматривать новации, как чисто технические совершенствования, то безусловно панцерваффе далеко впереди, прицелы, механизмы управления и т.д и т.п.
Преимущество Т34-76 и КВ было в большей мощности брони и пушки.  Но солидное.
Просто больше танк. Просто успели раньше утяжелиться.
Основной Т-34 еще технически сырой, но технологически экономый и быстропроизводимый.
В 42-м немцы утяжеляются, на имеющихся ранее разработках и очень солидно, с конкретным упреждением. С большим количеством новаций.
Но тут встает во весь рост ключевая концепция бронетанковой техники - боевое применение(БП).
По ней первый супертяж Тигр был уже ограничен сравнительно Т-34, бесподобен как истребитель танков в обороне, а вот со второй ипостасью как танк прорыва были проблемы, для послепрорывного наступления вообще никакой, а для начального прорыва первой линии просто не айс, слишком
почвозависим из-за сырой трансмиссии.
Пантера более универсальна по БП, но еще более сырая, чем Pz.VI.
Тем не менее в обороне и контратаках они гасят всю нашу бронетехнику весьма ощутимо.
Но тут одновременно с резким расхождением сторон по БП появляется Т34-85, броня и пушка дают возможность огрызаться в бою с V,VI, а дизель по запасу хода вкупе с теперь более надежной трансмиссией дает возможность совершать глубокие и длительные рейды после прорыва, на любой местности. С проходимостью и до этого было все хорошо...немного потеряли в удельном давлении, но это компенсировалось лучшей маневренностью на улучшенной трансмиссии.
Инновация или просто очень сильный шаг вперед???
В итоге лучший танк по БП «глубокое наступление» без вопросов.
А могла ли им быть Пантера, если бы успели просушить?:-))
Даже если убрать откровенные фейлы, сложные слишком и прихотливые были механизмы,
неободимо ТО на третий где-то день, иначе танк вставал, как и Тигр впрочем.
Какие тут блицкриги?:-)

В общем если переходя в послевоенную стадию, то в первом приближении, Т34-85 отец будущих ОБТ по успехам в боевом применении, а Пантера - мать по техническим новациям как разработка:-))
Кто более матери-истории ценен?:-)
Вопрос на диссер:-)

Отредактировано zubek (15.09.2018 01:08:10)

Поделиться

6

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

В советской мало новаторского. Все было известно до. Все дело в количестве танков. И Т-34-85 уже норм танк.

Отредактировано Maksim_ok (15.09.2018 00:31:55)

Поделиться

7

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Леонид пишет:

и сейчас идет это негласное соперничество

западное танкостроение, по сути, пошло по пути "Тигра" - тяжелые танки с большой сварной башней с максимумом комфорта для экипажа, весьма совершенными приборами и прицелами, да и внешне на него очень похожи

Без понимания БП однозначно не ответить. А для этого хорошо бы Боевые Уставы почитать:-), бо ТТХ танка - отражение его задач.
В середине 80-х по нашему Боевому Уставу:
1) массированное наступление на высокой скорости широким фронтом на большую глубину
2) оборонительные действия
3) борьба с бронетехникой противника

Если из ТТХ Тигра выводить БП, то получается строго в противоположном порядке:-))

Поделиться

8

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Maksim_ok пишет:

В советской мало новаторского. Все было известно до. Все дело в количестве танков. И Т-34-85 уже норм танк.

А вот проходимость? Известно было ДО, что она будет ох как решать?
Немцам похоже нет. Не мыслили за пределами летнего блицкрига?
Акцент на проходимость - новация?
Сам затрудняюсь ответить:-))

Поделиться

9

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

про достоинства и недостатки Т-34 полезно перечитать здесь

Т-34. Вырос из иностранных технологий?
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20190

Т-34 не мог ответить "Тигру"
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17158

Недостатки Т-34
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=12214

Поделиться

10

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

zubek пишет:
Maksim_ok пишет:

В советской мало новаторского. Все было известно до. Все дело в количестве танков. И Т-34-85 уже норм танк.

А вот проходимость? Известно было ДО, что она будет ох как решать?
Немцам похоже нет. Не мыслили за пределами летнего блицкрига?
Акцент на проходимость - новация?
Сам затрудняюсь ответить:-))

Тут вопрос Что считать за новаторское. По моему это те конструктивные и технические решения, что ты внедряешь первым.

Ни наклонная броня, ни дизель, ни компоновка в советских танках по моему к таковым не относились. Это было известно и применялось раньше.

Поправьте если что.

Из немецких могу вспомнить если только сервопривод для мехвода КПП на Тигре и управление с помощью штурвала, а не рычагов.
"Коробка снабжалась автоматическим гидравлическим сервоприводом. Для переключения передач было достаточно перевести рычажок, не выжимая педали главного фрикциона. Сервопривод автоматически, без участия водителя, выключал главный фрикцион и ранее включенную передачу, производил синхронизацию угловых скоростей включаемых зубчатых муфт, включал новую передачу, а затем плавно включал и главный фрикцион"

Также продувка канала ствола на Королевском Тигре, а из несущественного это мортирки для отстрела дымовых/осколочных гранат (не уверен в этом что новация)

Насчёт компоновки с передним расположением трансмиссии тоже не уверен что это чисто немецкая новация.

Плюс того же Тигра в том, что моторное отделение с топливными баками было отделено от боевого специальной перегородкой (но боекомплект размещался в боевом отделении под поликом башни и по стенкам боевого отделения)

Отредактировано Maksim_ok (15.09.2018 11:02:37)

Поделиться

11

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

У начального Т-34 каток большого диаметра добавлял в преимущества,
и самая максимальная на то время пушка по длине в калибрах.
Но опять же новаторство или?:-)

У немцев в качестве приятным мелочей:-) бинокулярный прицел, возможность вращения на месте, усовершенствованная плавность подвески, вращающийся полик башни, бортовые противокумулятивные экраны, на Пантере прототип ПНВ:-)

Отредактировано zubek (15.09.2018 12:22:07)

Поделиться

12

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Вот ПНВ это да. Катки и длина пушки это не новаторство, а усовершенствования. Не впервые же на Т-34 появились катки или пушка

Отредактировано Maksim_ok (15.09.2018 13:11:21)

Поделиться

13

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Maksim_ok пишет:

Вот ПНВ это да. Катки и длина пушки это не новаторство, а усовершенствования. Не впервые же на Т-34 появились катки или пушка

Усовершенствование пожалуй, очень точный термин для разделения.

А с ПНВ забавно получилось, установленной на башню подсветки не хватило,
пришлось специальный броник сопровождения делать с достаточной по мощности ИФ лампой:-)

Отредактировано zubek (01.11.2018 13:49:53)

Поделиться

14

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Пантера с ПНВ

Бинокулярный прицел.

Отредактировано zubek (21.09.2018 17:12:20)

Поделиться

15

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

издевательская картинка в польском источнике

дополнительное бронирование танков

Поделиться

16

Re: Немецкое и советское танкостроение. Где было больше новаций?

Намек понятен:-)

Но стоило ли?

борт корпуса/борт башни, мм
Т34-85:   45/75
Шерман:  38/51
Пантера: 40(низ)/45

Поделиться