если говорить о АС-130А, то их главная задача это ночная охота за грузовиками на тропе Хошимина. Летали каждую ночь.
Две 20-мм пушки заменили 40-мм Бофорсами,поставили ТВ систему AN/ASQ-145, способной работать в условиях низкой освещенности, лазерный дальномер-целеуказатель, аналоговую бортовую ЭВМ заменили на цифровую. На всех самолетах была установлена система "Блэк Кроу", засекавшая электромагнитные импульсы систем зажигания автомобильных двигателей, а также контейнеры с аппаратурой РЭБ и блоки отстрела ИК ловушек.
С 1972 года стали ставить и 105-мм гаубицы.
в 71 году провели натурные испытания эффективности огня против грузовиков. на дороге поставили 8 машин, у трех работали двигатели, АС-130 самостоятельно обнаружил цели и открыл огонь, после наземного осмотра оказалось, что безвозвратно потеряны только две машины, две тяжело повреждены, а еще три можно отремонтировать за день-два, одну можно было сразу заводить и ехать. Экипаж же заявил, что в результате атаки были уничтожены пять грузовиков и три тяжело повреждены. То есть с воздуха традиционно есть некоторое завышение результативности. Экспериментом остались в целом довольны.
Отредактировано Maksim_ok (11.07.2018 11:42:54)