Тема: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Ранее мы выяснили, что на базовом варианте F-16A композитов было всего 2%.

На так и оставшемся прототипом истребителе-бомбардировщике F-16XL "благодаря широкому применению углеродного волокна удалось сэкономить вес на 270 кг"
https://en.wikipedia.org/wiki/General_Dynamics_F-16XL

Предположительно японский вариант F-2A "имел крыло, на 55% состоящее из композитов" (надо полагать, обшивка)
http://www.f-16.net/forum/viewtopic.php?t=52581

Поделиться

2

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

F-16 в Индии. Везде выигрыш
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=18917

Бахрейн и F-16V
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=4026

F-16 не теряет новизны
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=3646

Поделиться

3

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

Поделиться

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

Думаю что пересчитать можно имеющуюся конструкцию под композитные детали. КСС конечно изменится, но не грандиозно. А можно поменять конструкцию в имеющихся обводах. При наличии матмоделей в CAD это не так и напряжно.
А вот оснастку всю придётся менять.

Отредактировано Станичник77 (06.07.2018 08:52:03)

Поделиться

5

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

композиты применяют в обшивке для снижения массы крыла и других частей планера при сохранении "металлического каркаса"

конечно, волокна будут стоить дороже чем дюралюминий

Поделиться

6

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Но и показатели у  деталей другие, придется перепроектировать каркас и оснастку поменять.

Поделиться

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

композиты применяют в обшивке для снижения массы крыла и других частей планера при сохранении "металлического каркаса"

конечно, волокна будут стоить дороже чем дюралюминий

Можно и "каркас" поменять, углепластик легче и прочнее многих металлов, а есть и более продвинутые композиты.

Поделиться

8

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Станичник77 пишет:
Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

композиты применяют в обшивке для снижения массы крыла и других частей планера при сохранении "металлического каркаса"

конечно, волокна будут стоить дороже чем дюралюминий

Можно и "каркас" поменять, углепластик легче и прочнее многих металлов, а есть и более продвинутые композиты.

это будет еще дороже

Поделиться

9

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

композиты применяют в обшивке для снижения массы крыла и других частей планера при сохранении "металлического каркаса"

- При этом РЕЗКО снижается радиолокационная заметность.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

10

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Станичник77 пишет:
Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

композиты применяют в обшивке для снижения массы крыла и других частей планера при сохранении "металлического каркаса"

конечно, волокна будут стоить дороже чем дюралюминий

Можно и "каркас" поменять, углепластик легче и прочнее многих металлов, а есть и более продвинутые композиты.

- Э-э? Более продвинутые, чем углепластики в качестве конструкционных для самолёта и снижающих РЛ-заметность одновременно??  Таких, вроде бы, нет...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

11

Re: Сколько композитов на F-16V Block 70 ?

Zaurbek пишет:

Можно ли резко повысить долю композитов не переабатывая заново фюзеляж?

На фюзеляже очень много съемных (в процессе эксплуатации) частей, работающих люков и т.п.  Их и узлы их крепления из композитов не изготавливают.

Поделиться