41

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

regulus пишет:

Всегда считал что балластные цистерны у российских подлодок и находятся между корпусами, у всех остальных внутри основного корпуса. Разве не так?

Я потому и рассказал всё так поверхностно что не являюсь большим спецом.
Вроде бы так. Но вроде бы там всё таки есть различие между балластной цистерной для погружения и просто водой заполняемой межкорпусное пространство.
Спорить не буду, т.к. знаю поверхностно. Но одно точно, воды советско-российские проекты возят намного больше чем НАТОвские подлодки.

Вот фотки устаревших подлодок, но на них и видны(КМК) отверстия в корпусе для быстрого затопления межкорпусного пространства, которое балластом не является. На современных подлодках их не видно. Скорее всего они или скрыты или заполняются уже принудительно.

https://img-fotki.yandex.ru/get/3011/31457928.26a/0_afb82_8d48967f_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/476828/31457928.2f5/0_b80fb_d1888c79_XXL.jpg

А у Китайцев(наша школа) эти дырки видны прекрасно и сегодня.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6828/31457928.242/0_a1d5b_4e80c689_-1-XL.jpg

... поправьте меня если я ошибаюсь.

Поделиться

42

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

Спасибо за объёмный ответ- (я тоже не спец по подводным кораблям) но в данном случае любая вода принимаемая на борт для утяжеления (уменьшения плавучести) объекта - есть балласт и не важно для каких целей она применяется (например для выравнивания крена или дифферента).

Поделиться

43

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

Возят намного больше воды - конструктивно имеют значительно более высокую плавучесть

Поделиться

44

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

regulus пишет:

Возят намного больше воды - конструктивно имеют значительно более высокую плавучесть

это как человек с лишним весом

сердечно-сосудистая система работает с большим напряжением (внутри жировых складок образуются лишние капилляры и сердце вынуждено и по ним перегонять кровь), следовательно, быстрее теряется ресурс сердца

думаю, это применимо и к подводным лодкам - быстрее изнашиваются механизмы движителей ))

Поделиться

45

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

netmag пишет:

Так и Булава весит 36,8т , а Трайдент 2 59,1т. Вот теперь и вычисляйте, сколоть тонн ВИ на тонну веса ракеты  ag

Трайдент недосягаема по надежности и отработанности. точность также Ок

Поделиться

46

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

Madmat пишет:
HZ66 пишет:

По-моему, подводное ВИ точнее характеризует внутренний объем ПЛ или любого погруженного в воду тела. Или не так?

У подлодки (особенно Российской) три основных водоизмещения.
Надводное - это снаряжённая лодка с массой всех механизмов, оружия и экипажа.
Подводное - Это когда она добавляет себе мёртвый груз в балластные цистерны. В принципе этот груз только для погружения. В нём нет ничего вообще кроме воды.
И третье тоже подводное. Это у двухкорпусных лодок та же забортная вода между жёстким и лёгким корпусом. В этой воде смысла нет вообще никакого кроме как безопасность.

Вот на примере(по памяти) самая тяжёлая подлодка в мире проекта 941 имела

1 - около 25 000т это и есть масса всего того что сделали люди. Ракеты, железо, уран, торпеды и т.д.
2 - 25 000 + 8000(балластные цистерны) = 33 000т Это её подводное ВИ.
3 - 33 000 + 16 000(вода между корусами) = 49000т. Это то сколько металла и воды она передвигает под водой.

Поэтому, думаю, для подлодок актуальнейше сравнивать надводное ВИ. Всё остальное это чистая вода.

Так вот у американских подлодок само водф что-то около 10-15% от массы лодки( под водой) а у российски и 30 и даже 50%. Но это только вода.


941 вышла Титанической (боже, не понимаю зачем принято хвалиться этим) потому что хотели дать достойный ответ Огайо, но не получилось сделать легкую твердотопливную ракету, а вышла ракета в 90 тонн весом, отсюда вышел беспрецендентно гигантский носитель, пришлось и инфраструктуру новую ваять, новые краны для погрузки и так далее.

Огайо же первых серий была под Трайдент 1С4 весом 32.3 а потом без проблем под Трайдент -2 весом 59.1

С твердым топливом было не очень (в отличие от жидкостных)

Отредактировано Maksim_ok (13.06.2018 12:16:46)

Поделиться

47

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

regulus пишет:

Спасибо за объёмный ответ- (я тоже не спец по подводным кораблям) но в данном случае любая вода принимаемая на борт для утяжеления (уменьшения плавучести) объекта - есть балласт и не важно для каких целей она применяется (например для выравнивания крена или дифферента).

Не совсем так насчёт плавучести.

Это только если забортная вода находится в герметичных объёмах между корпусами. Вот как сейчас делают я не знаю, а раньше точно это было как сито. Сквозь подлодку можно было даже смотреть. Поэтому вода свободно гуляла меж корпусами и на плавучесть это никак не сказывалось. Это сказывалось на живучести, т.е. торпеда взрывалась не около прочного корпуса а около лёгкого и эта вода смягчала удар. Но при этом жто создавало бОльший шум при движении.

То что корпус как сито видно на фотке китайской ПЛАРБ.

Тут фотка американской подлодки 40-х годов. И видно что сквозь лодку в носовой части даже рыбы могут плавать!

https://img-fotki.yandex.ru/get/5624/31457928.200/0_84121_6a3291c5_XXL.jpg

Поэтому сегодня для НАТОвских лодок основные 2 водоизмещения. Это надводное и подводное.
А у наших скорее 3. Это надводное, подводное и подводное с учётом межкорпусной воды.

-------

PS Кстати, про те же лодки "Варшавянка-Палтус" пишут часто именно 3 водоизмещения.

1 - надводное 2300т
2 - подводное 3000т.
3 - тоже подводное 4000т.

Вот разница между 3000 и 4000т и есть та самая лишняя вода.

Отредактировано Madmat (13.06.2018 12:33:15)

Поделиться

48

Re: ПЛАРБ и "субпродукты". Кто входит в элитный клуб, а кто рядом?

regulus пишет:

Возят намного больше воды - конструктивно имеют значительно более высокую плавучесть

Да, если эта вода в регулируемых и наглухо закрытых цистернах. И у российских подлодок реально плавучесть больше. Но не за счёт межкорпусной воды.

Считается что бОльшая плавучесть для более эффективного проламывания льда корпусом.

Поделиться