1

Тема: Вопрос по одной проблеме нашей авиации после лета 1943...

Читая книги описывающие ход военных операций часто наталкиваюсь на один момент,
уходят наши части в прорыв или в контратаку и попадают под удар немецкой авиации. А наших соколов нет...
Это при том, что с середины 43-го и аэродромы подвинули на 30-40 км от линии фронта, от старых нормативов в 100 км, и количество истребителей стало значительно превалировать над вражескими, да и господство в воздухе наконец-то стало концептом. Даже дежурные бригады Чип энд Дейлов ab  с нормативным временем подлета по вызову организованы были...
Тем не менее наших нет, от слова вообще...
Авторы обьяняют причины, некоторые довольно понятны, как раскисшие взлетки на полевых аэродромах во время Висло-Одерской или неудачная по времени передислокация
на новые аэродромы, вслед за убежавшими танкистами Конева во время Берлинской.
Но вот чаще всего встречающаяся причина - пасмурная погода, не обьясняет сути, требует подробностей.
С моей точки зрения, это:
или плохопогодные глюки полуфанерного планера,
или глюки движков,
или средний летный стаж соколов, гораздо более низкий, чем у люфтваферов, не позволяющий исполнять в плохую погоду...

Вот что конкретно?
Может еще какая-то причина?

Никому не попадалось обьяснение?

Отредактировано zubek (30.05.2018 22:02:49)

Поделиться

2

Re: Вопрос по одной проблеме нашей авиации после лета 1943...

Может, поэтому?

Александр Сергеевич (1906–1989), авиаконструктор, академик АН СССР. Под руководством Яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолётов, среди которых бомбардировщик УТ-3, ББ-22; истребители Як-1, Як-3 и др.; реактивные истребители Як-15, Як-25 (первый всепогодный истребитель-перехватчик)...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

3

Re: Вопрос по одной проблеме нашей авиации после лета 1943...

VasYa пишет:

Может, поэтому?

Александр Сергеевич (1906–1989), авиаконструктор, академик АН СССР. Под руководством Яковлева создано более 100 серийных типов и модификаций самолётов, среди которых бомбардировщик УТ-3, ББ-22; истребители Як-1, Як-3 и др.; реактивные истребители Як-15, Як-25 (первый всепогодный истребитель-перехватчик)...

Вряд ли. Всепогодный это совсем специализированный самолет. У немцев только
один так назывался, кроме специальной проверки корпуса на герметичность, он еще тучу навигационного доп.оборудования имел...
http://www.airpages.ru/lw/ta154.shtml

Здесь, кмк, просто, если версия верна конечно ab , не абсолют погодности, а некоторое преимущество в условиях не совсем хорошей погоды...
Типа перепады давления при облачности и глюки движка, или повышенная влажность и врут управляющие...

Поделиться

4

Re: Вопрос по одной проблеме нашей авиации после лета 1943...

Из серии "Сам спросил-сам ответил" ag

Удалось докопаться, что границу вопроса можно смело отодвинуть до начала 44-го.
Количество истребителей хоть и стало большим, но до АБСОЛЮТНОГО господства в воздухе еще было очень далеко.
Люфтваффе еще в легкую устраивало "господства воздуха  дня", "направления" и т.п.
Т.е. наши может и вылетели, но их остановили на подступах к кризису...
Плюс системы радиооповещения и РЛС оставляли желать много лучшего как технически, так и организационно, сильно завися от развития внутри воздушных частей, были и передовики, и заваливающие тему. Как и по дежурным бригадам...

Кроме того, проблема передислокации аэродромов вслед за войсками имела системный характер, а не "несчастный случай" ab
Одна из серьезных причин - элементарное отсутствие у аэродромных служб достаточного количества грузовиков...

Не исключен вариант, что с середины 44-го на развитие сопутствующих качественных факторов завоевания господства в воздухе  несколько "подзабили" ab в силу серьезного количественного кризиса люфтваффе на Восточном фронте из-за бензина и резко нарастающих гипермощных бомбардировок крепостями и ланкастерами.   
Потом при приближению к Германии люфтваффе опять количественно возросло, штатом самолетов ПВО и общей концентрацией из-за сужения фронтов, но так как оставалось немного... ab

В общем, вполне вероятно, что проблемы легкой непогоды и не сильно было ab

Поделиться