Тема: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

На фоне всей этой вакханалии с путинским чудо-оружием прочитал несколько источников по разработке самолета с ядерным реактором, которая велась в США. Программа Aircraft Nuclear Propulsion (ANP), далее Nuclear Energy for the Propulsion of Aircraft (NEPA) стартовали уже в 1946 году. В 1951 году была поставлена задача поднять атомный самолет к 1957 году.

Программа атомных самолетов имела свою предысторию. Во время Второй мировой войны дальность полета истребителей, сопровождавших бомбардировщики, была малой, вследствие чего над территорией противника бомбардировщики становились легкой добычей люфтваффе. В то время не было системы дозаправки топливом в воздухе, но и после ее появления необходимость дозаправляться делала выполнение боевых полетов очень сложной и рискованной. Авиаконструкторы мечтали о бомбардировщиках и истребителях с неограниченной дальностью полета.

Первоначальное внимание уделялось радиационной защите экипажа атомного самолета, были проведены эксперименты. Не забывали и о гражданской пассажирской авиации – считалось возможным создать огромные пассажирские гидросамолеты, которые могли не летать от аэропорта в аэропорт (это все-таки было небезопасно – ядерный реактор на борту), а от побережья к побережью. Для них можно было построить огромные ангары на берегу. Очень привлекательной была идея создать бомбардировщик, который мог сутками летать у границ СССР и по получении команды мог немедленно выполнить задачу. Однако в 1957 году появились МБР, которые положили конец работам в области атомных самолетов. В 1961 году президент США Джон Кеннеди подписал распоряжение, где было написано, что "появление атомного самолета возможно лишь в очень отдаленном будущем", и все работы были прекращены. 

PS. Мечта человека парить в воздухе не глядя на часы ... исчезла. Появились пока беспилотные самолеты, которые могут летать сутками. Есть самолет на солнечных панелях. Дирижабли, наконец, но это не то. Необходимости в самолетах, сутками летающих без дозаправки, сейчас ведь нет? Зачем они нужны? Или нужны?

атомный реактивный двигатель

Поделиться

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Необходимости в самолетах, сутками летающих без дозаправки, сейчас ведь нет? Зачем они нужны? Или нужны?

Самоё реальное это ядерный реактор + электрореактивные (плазменные двигатели) для КА, и то больше для дальних планет, где солнечные батареи становятся малоэффективными.

Поделиться

3

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Janos Hunyadi пишет:

Необходимости в самолетах, сутками летающих без дозаправки, сейчас ведь нет? Зачем они нужны? Или нужны?

Самоё реальное это ядерный реактор + электрореактивные (плазменные двигатели) для КА, и то больше для дальних планет, где солнечные батареи становятся малоэффективными.

атомный реактор для самолетов это уже история?

американцы думали - вот он, советский nuclear-powered bomber


Поделиться

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Необходимости в самолетах, сутками летающих без дозаправки, сейчас ведь нет? Зачем они нужны? Или нужны?

Самоё реальное это ядерный реактор + электрореактивные (плазменные двигатели) для КА, и то больше для дальних планет, где солнечные батареи становятся малоэффективными.

атомный реактор для самолетов это уже история?

американцы думали - вот он, советский nuclear-powered bomber


Ну да, было дело. М-60 — нереализованный проект советского сверхзвукового стратегического атомного бомбардировщика ОКБ Мясищева. Является продолжением бомбардировщика М-50. На фото как раз М-50 на воздушном параде В Домодедово.
Для защиты экипажа предполагалось использовалать глухую свинцовую капсулу весом около 60 тонн. В капсуле поддерживалось бы избыточное давление, а для визуального обзора использовались телевизионные, радиолокационные экраны и перископы. Управление самолётом частично ложилось на автоматику. Позже было предложено вовсе отказаться от экипажа, так как самолёт мог сам взлетать, набирать высоту, атаковать цель и возвращаться, Но идея была отвергнута.

Для обслуживания подобных самолётов нужны были специальные комплексы. Требовалась взлётно-посадочная полоса толщиной не менее 0,5 м. Двигатели устанавливались бы на самолёт автоматизированно, сразу перед полётом. Заправка, доставка экипажа, подвеска вооружения и прочее тоже должно было осуществляться автоматизированно ввиду большого радиационного фона.
Короче танцы с бубнами ag
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-60 … %B8%D0%BA)

Отредактировано Janos Hunyadi (02.03.2018 21:27:50)

Поделиться

5

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Janos Hunyadi пишет:

Для обслуживания подобных самолётов нужны были специальные комплексы. Требовалась взлётно-посадочная полоса толщиной не менее 0,5 м. Двигатели устанавливались бы на самолёт автоматизированно, сразу перед полётом. Заправка, доставка экипажа, подвеска вооружения и прочее тоже должно было осуществляться автоматизированно ввиду большого радиационного фона.
Короче бубны с танцами ag
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-60 … %B8%D0%BA)

хлопотно однако )))

Поделиться

6

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Да что же вы не угомонитесь-то? Поймите, ТВЭЛы могут нагревать вещество (теплоноситель: воду, висмут, натрий, газ), но не  производить реакцию окисления, при которой получаются крупные молекулы, которые и создают львиную долю реактивной тяги. Если вы поставите реактор на землю и нагреете ТВЭЛы до 3-х тысяч градусов и подадите в них воздух, то на выходе получите воздух нагретый отнюдь не до 3-х тысяч, потому что воздух довольно хороший изолятор, а тяга будет ничтожна. Потому, с самого начала стали искать возможность зациклить реакцию. Но даже малогабаритный реактор тоже ничего не даст: радиационное заражение будет "шописец", а КПД на два порядка меньше, чем у керосиновой ракеты. И кому интересно после этого, что летать он может 10 лет?

Поделиться

7

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Ratspeed пишет:

Да что же вы не угомонитесь-то? Поймите, ТВЭЛы могут нагревать вещество (теплоноситель: воду, висмут, натрий, газ), но не  производить реакцию окисления, при которой получаются крупные молекулы, которые и создают львиную долю реактивной тяги. Если вы поставите реактор на землю и нагреете ТВЭЛы до 3-х тысяч градусов и подадите в них воздух, то на выходе получите воздух нагретый отнюдь не до 3-х тысяч, потому что воздух довольно хороший изолятор, а тяга будет ничтожна. Потому, с самого начала стали искать возможность зациклить реакцию. Но даже малогабаритный реактор тоже ничего не даст: радиационное заражение будет "шописец", а КПД на два порядка меньше, чем у керосиновой ракеты. И кому интересно после этого, что летать он может 10 лет?

нас уже не остановить )))

Поделиться

8

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

https://www.youtube.com/watch?time_cont … XTOb3o3OVc
NAP-10A: First Nuclear Reactor In Space 1965 Atomic Energy Commission (AEC)

Отредактировано krumholzmax (03.03.2018 16:49:06)

Поделиться

9

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

+1

Ratspeed пишет:

Да что же вы не угомонитесь-то? Поймите, ТВЭЛы могут нагревать вещество (теплоноситель: воду, висмут, натрий, газ), но не  производить реакцию окисления, при которой получаются крупные молекулы, которые и создают львиную долю реактивной тяги. Если вы поставите реактор на землю и нагреете ТВЭЛы до 3-х тысяч градусов и подадите в них воздух, то на выходе получите воздух нагретый отнюдь не до 3-х тысяч, потому что воздух довольно хороший изолятор, а тяга будет ничтожна. Потому, с самого начала стали искать возможность зациклить реакцию. Но даже малогабаритный реактор тоже ничего не даст: радиационное заражение будет "шописец", а КПД на два порядка меньше, чем у керосиновой ракеты. И кому интересно после этого, что летать он может 10 лет?

Поделиться

10

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Вперед в прошлое или назад в будущее?Осталось только телевизор "КВН" запустить в серию в рамках импортозамещения....

Поделиться

11

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

Для полетов в атмосфере крайне опасно. Если навернется, то ....

Отредактировано HZ66 (03.03.2018 20:05:39)

Поделиться

12

Re: Самолет на атомной энергии. Возможен ли Ренессанс идеи?

HZ66 пишет:

Для полетов в атмосфере крайне опасно. Если навернется, то ....

Чем раньше навернется, тем меньше территории засрать успеет...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться