21

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Danilov пишет:

Вопрос, к знатокам, а разве включение БРЛС не демаскирует самолет?

1. Самолёт с БРЛС с АФАР - демаскирует минимально, луч диаграммы направленности весьма узок.
2. Если БРЛС работает в режиме LPI - практически не демаскирует, - обычные СПО и бортовые РТР её не чувствуют.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

22

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Мысли конструкторов Су-57 нам не известны, но:
1. ОКБ Сухой - довольно опытное в проектировании и выпуске истребителей.
2. Су-57 не первый в мире истребитель 5 поколения (Ф-22/35 - были перевыми)
3. Модели конкурентов были продуты в трубе и облучены в камере Радаром (это что касается формы)
4. Вы (при всем уважении) не инженеры проектировщики (ни самолетов, ни радаров)

Видимо мы не знаем чего то и не знаем ТЗ на создание этого самолета.

Поделиться

23

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

netmag пишет:
Балабол пишет:
Леонид пишет:

"рваное днище"
Прямые практически мотогондолы
никакого экранирования сопел двигателей
никаких РПМ - в сапогах ходят по планеру

впрочем, все это уже освещалось в СМИ

Я, грешным делом, подумал, что мы оцениваем проектную эффективность самолета, а оказалось - опытный отработчик технологий...

То есть, поступивший на войсковые испытания СУ-57, не правильной формы и с не правильными двигателями.....так что они там испытывают???

Перечень весьма велик - сотни испытаний (по ГОСТ).
Я так думаю - сейчас испытывают системы управления и их резервирование, аэродинамические показатели (устойчивость, режимы), механические показатели (нагрузки, пределы, развесовка)
Двигатели явно будут другими, интегральность планера будет отрабатываться с учетом новых видов носимого оружия
Такие сложные системы, как самолет, невозможно принять сразу - годы потребуются только на комплексирование электроники
Что касается покрытий - зачем их навешивать на опытный самолет? Наверняка секции с радиопоглощающими материалами проходят исследования в лабораториях

Поделиться

24

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Вуду пишет:
Danilov пишет:

Вопрос, к знатокам, а разве включение БРЛС не демаскирует самолет?

1. Самолёт с БРЛС с АФАР - демаскирует минимально, луч диаграммы направленности весьма узок.
2. Если БРЛС работает в режиме LPI - практически не демаскирует, - обычные СПО и бортовые РТР её не чувствуют.

РЛК такого диаметра весьма "шумный" - физика радиоволн. Основной лепесток больше, чем у Аегиса.
Насчет LPI - реклама вещь хорошая.
Спецы говорили - "засекается" всё излучение. Пассивная бортовая станция тоже не пальцем деланная
Демаскирование зависит от тактики применения. Основной вопрос - реализовали ли американцы многопозиционную радиолокацию в таких ФАРах?

Поделиться

25

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Леонид пишет:

S-воздухозаборники

Нетипичный случай, я так понимаю
У этого товарища вентилятор за спиной пилота - отсюда вынос от продольной оси воздухозаборников малого диаметра (что явно нехорошо сказывается как на управляемости двигателя, так и на заметности). Проблем больше, чем на F-16

Поделиться

26

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Балабол пишет:

Нетипичный случай, я так понимаю.  У этого товарища вентилятор за спиной пилота - отсюда вынос от продольной оси воздухозаборников малого диаметра

- Совершенно типичный случай для нормальных стелс-самолётов, по такой же схеме сделаны S-образные входные устройства и на F-22, и на J-20, и на J-31, где никаких вентиляторов за кабиной лётчика нет и никогда не было.

...что явно нехорошо сказывается как на управляемости двигателя

- Чушь дурацкая на постном масле, - для чего трындеть о том, о чём ни малейшего представления не имеешь?

...так и на заметности

- Ещё одна дурь: S-образные входные устройства сказываются на малозаметности стелс-самолётов исключительно благотворно, это дети знают.

Проблем больше, чем на F-16

- Что же там за проблемы с ВУ были на летающем 40 лет F-16-ом? Откуда эта бредятина?

И откуда бред про "малое" поперечное сечение воздухозаборников F-35?!  "Коню понятно", что он не маленькое, не большое, я именно такое, какое требуется по всем расчётам для данного двигателя, да ещё с запасом, - бо как правило, с годами тяга двигателей имеет обыкновение всё увеличиваваться и увеличиваться.

https://www.aircraftcovers.com/media/images/12935.jpg

Отредактировано Вуду (04.03.2018 22:03:08)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

27

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Вуду пишет:
Danilov пишет:

Вопрос, к знатокам, а разве включение БРЛС не демаскирует самолет?

1. Самолёт с БРЛС с АФАР - демаскирует минимально, луч диаграммы направленности весьма узок.
2. Если БРЛС работает в режиме LPI - практически не демаскирует, - обычные СПО и бортовые РТР её не чувствуют.

А ЩФАР и ПФАР????

Поделиться

28

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Балабол пишет:

РЛК такого диаметра весьма "шумный" - физика радиоволн.

- Успехи в технологии позволили американца довести средний уровень боковых лепестков APG-77 до -60 dB.

Основной лепесток больше, чем у Аегиса.

- Козе понятно, что он больше, потому, 3/80 больше, чем 10/366. Только не у "Аегиса", а у "Иджес" по-русски, Aegis, так оно читается, - это "Эгида", щит Зевса.  Женского рода.  ag

Насчет LPI - реклама вещь хорошая.

- LPI хороша и без рекламы - для тех, чьи РЛС/БРЛС ей обладают.  А тем, у кого её нет - хоть зарекламируйся!  bj

Спецы говорили - "засекается" всё излучение.

- Конечно можно засечь - с помощью радиотелескопов, особенно, если их приёмники охлаждаются жидким водородом.

Пассивная бортовая станция тоже не пальцем деланная

- На Руси она в основном делана топором.

Демаскирование зависит от тактики применения.

- Несомненно.

Основной вопрос - реализовали ли американцы многопозиционную радиолокацию в таких ФАРах?

- Поподробнее: расшифруй, что ты подразумеваешь под "многопозиционной радиолокацией"?

Отредактировано Вуду (04.03.2018 22:28:08)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

29

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Вуду пишет:
Балабол пишет:

Нетипичный случай, я так понимаю.  У этого товарища вентилятор за спиной пилота - отсюда вынос от продольной оси воздухозаборников малого диаметра

- Совершенно типичный случай для нормальных стелс-самолётов, по такой же схеме сделаны S-образные входные устройства и на F-22, и на J-20, и на J-31, где никаких вентиляторов за кабиной лётчика нет и никогда не было.

...что явно нехорошо сказывается как на управляемости двигателя

- Чушь дурацкая на постном масле, - для чего трындеть о том, о чём ни малейшего представления не имеешь?

...так и на заметности

- Ещё одна дурь: S-образные входные устройства сказываются на малозаметности стелс-самолётов исключительно благотворно, это дети знают.

Проблем больше, чем на F-16

- Что же там за проблемы с ВУ были на летающем 40 лет F-16-ом? Откуда эта бредятина?

И откуда бред про "малое" поперечное сечение воздухозаборников F-35?!  "Коню понятно", что он не маленькое, не большое, я именно такое, какое требуется по всем расчётам для данного двигателя, да ещё с запасом, - бо как правило, с годами тяга двигателей имеет обыкновение всё увеличиваваться и увеличиваться.

https://www.aircraftcovers.com/media/images/12935.jpg

Не вижу смысла общаться в таком ключе

Поделиться

30

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Danilov пишет:
Вуду пишет:
Danilov пишет:

Вопрос, к знатокам, а разве включение БРЛС не демаскирует самолет?

1. Самолёт с БРЛС с АФАР - демаскирует минимально, луч диаграммы направленности весьма узок.
2. Если БРЛС работает в режиме LPI - практически не демаскирует, - обычные СПО и бортовые РТР её не чувствуют.

А ЩФАР и ПФАР????

- На БРЛС с АФАР легче организовать режим LPI.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

31

Re: Сколько стелса дает форма самолета?

Балабол пишет:

Не вижу смысла общаться в таком ключе

- Нормальный балабольский ключ. 
Ты гонишь всякую несусветную чушь, а потом ещё начинаешь "придираться к манерам".  Это уже явный перебор!  bt

Отредактировано Вуду (04.03.2018 23:03:19)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться