Тема: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

«Военный Паритет», 6 янв. 2018 –  В конце 1970-х годов США решили создать специальный экспортный вариант истребителя F-16 под индексом F-16/79, оснащенного двигателем с меньшей тягой J79. Однако летчики-испытатели сообщили, что самолет легко выходит на перегрузки 9g и на скорость около 2М, что и базовый F-16.

В феврале 1977 года вышла директива тогдашнего президента США Джимми Картера о продаже иностранным государствам оружия и военной техники с «уменьшенными возможностями». Компания General Dynamics разработала модифицированную версию F-16A/B, ориентированную на экспорт с двигателем General Electric J79. Конкуренцию «ослабленному» F-16 составил истребитель Northrop F-20 Tigershark.

Исследование рынка показало, что около 500 F-16/79 могут найти своего покупателя. Разработчики полагали, что клиенты, эксплуатировавшие F-4 и F-104, могли иметь запас двигателей J79, и, таким образом, могли быть сильно заинтересованы в F-16 c этим двигателем.

По оценкам General Dynamics, стоимость эксплуатации эскадрильи F-16/79 будет меньше на 1,2 млн долл США, чем F-16A с двигателем F100. Тем временем международная маркетинговая команда General Dynamics, абсолютно уверенная в успехе самолета, пересмотрела рынок в сторону увеличения и нарастила возможный объем поставок до более 1000 машин, 20 стран были включены в список потенциальных покупателей.

Первый полет F-16/79 состоялся 29 октября 1980 года (летчик-испытатель компании Джемс МакКинни). Единственным недостатком было большее на 30% время ускорения до максимальной скорости, в остальных параметрах эта версия не уступала базовому самолету.

Самолет с большой помпой был предложен ВВС Южной Кореи, Пакистана и других стран, но они неожиданно твердо отвергли его, в конечном итоге самолет не был продан нигде. В 1980 году экспортная резолюция Картера была отменена президентом Рональдом Рейганом.

Поделиться

2

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

А нам рассказывают, что Россия продает С-300/400 с урезаными возможностями. Ежу понятно, что никто не будет этого покупать. Потому США и сделали другую версию самолета 5 поколения F-35 что бы продовать ее в другие страны, а не упезаную версию F-22

Поделиться

3

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

Провал маркетологов.

Поделиться

4

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

Ну Ф16 сейчас идут идентичные , как в США на экспорт? Урезают же в основном электронику? Хотя сейчас не продашь так и всегда есть возможность купить какой-нибудь радар  у стороннего производителя.

Поделиться

5

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

Zaurbek пишет:

Ну Ф16 сейчас идут идентичные , как в США на экспорт? Урезают же в основном электронику? Хотя сейчас не продашь так и всегда есть возможность купить какой-нибудь радар  у стороннего производителя.

F-16 в ОАЭ пошли с АФАР, а сами ВВС США эту версию только планируют получать

Поделиться

6

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

Иракцы получали обрезок и по моему Тайвань.

netmag
Если "обрезок" превосходит другие предложения, то почему и нет.

Поделиться

7

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

alex5450 пишет:

Иракцы получали обрезок и по моему Тайвань.

netmag
Если "обрезок" превосходит другие предложения, то почему и нет.

В экономике, как и во всем, имеет значение не только голые цыфры, но и психологическая сторона. Если есть заявленные параметры, то никто не хочет получать ту же модель, но с ухудшенными данными.

Поделиться

8

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

И с ростом конкуренции продавать можно только передовую технику

Поделиться

9

Re: F-16/79 – провальное детище Джимми Картера

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Ну Ф16 сейчас идут идентичные , как в США на экспорт? Урезают же в основном электронику? Хотя сейчас не продашь так и всегда есть возможность купить какой-нибудь радар  у стороннего производителя.

F-16 в ОАЭ пошли с АФАР, а сами ВВС США эту версию только планируют получать

Ну дак у американцев не 50 самолетов в строю, а более 700 машин. Кстати, возможно скоро страннам саттелитам стоит выстраиваться за амерканскими f-16 block 40/42, Украина, Румыния, Болгария, даже наконец прибалтийские страны могут получить их...

Поделиться