Тема: Arleigh Byrke серии Flight III - проблемы и перспективы

«Военный Паритет», 5 янв. 2018 – В этом году американский флот готов заказать 10 эсминцев класса Arleigh Byrke серии Flight III, отличительной особенностью которых является наличие новейшей РЛС Raytheon AN/SPY-6, значительно расширяющей боевые возможности корабля.

Конгресс находится на пороге разрешения по приобретению этих кораблей. По расчетам ВМС, такая схема финансирования позволит сэкономить 10%, что равнозначно получению одного корабля бесплатно в течение срока действия контракта. Но в 2017 году начались энергичные дебаты между судостроителями (особенно из компании Bath Iron Works), некоторыми членами Конгресса и представителями ВМС, связанными с задержками в доводке проекта эсминца и насколько может быть рискованным такой многолетний контракт.

Huntington Ingalls Industries и Bath Iron Works подписали контракт на строительство эсминцев серии Flight III - DDG 125 будет первым, построенным в «Ингаллсе» (Миссисипи), затем будет спущен на воду DDG 126 на «Баф Айрон Воркс», но вопрос состоит в том, войдут ли в стоимость многолетнего контракта возможные задержки и перерасход средств на строительство по сути нового типа надводного корабля.

Корабль предназначен для ПВО и ПРО, установка новой РЛС требует новой системой электроснабжения и почти 45%-ную переделку отсеков корпуса. По словам капитана Кейси Мотона, менеджера программ DDG 51, военно-морской флот считает, что он сделал все, что в его силах, чтобы уменьшить объем неопределенности, что существенно важно благодаря детальному трехмерному моделированию корабля (3-D modeling).

«Когда я говорю о трехмерном моделировании, я говорю о подвесках труб или кронштейнах на панелях электропитания и фундаменте для оборудования - я имею в виду, что именно к деталям необходимо обращать самое пристальное внимание. Таким образом, мы считаем, что уровень зрелости более чем достаточен для того, чтобы судостроительный завод выполнял контракт с фиксированной ценой. Мы также считаем, что с такой зрелой конструкцией вполне возможно переходить на многолетний контракт», говорит Мотон.

Военно-морской флот также проводит большой объем испытаний - радар AN/SPY-6 скоро будет отправлен на испытательный центр Aegis в Мурестауне (штат Нью-Джерси), чтобы начать интеграцию с новым программным обеспечением Baseline 10, сказал Мотон. Аппаратное обеспечение уже тестируется с Baseline 9, добавил он.

Системы питания и охлаждения тестируются на Гавайях. Основные компоненты гибридной электрической системы (такая же система используется на эсминцах DDG 1000), отправляются в военно-морской центр в Филадельфии (штат Пенсильвания). Это модули кондиционирования воздуха Leonardo DRS, которые преобразуют мощность переменного тока в постоянный ток от генераторов газовых турбин мощностью 4 160 вольт.

Мотон сообщил, что трехмерное моделирование также применяется в электрической системе: «Мы сделали очень подробную трехмерную модель электросиловой установки. Таким образом, мы уже тестировали эту модель, и уже провели обширное тестирование операций, в том числе режим потери мощности, если, скажем, система повреждается. Мы даже нанесли модели боевой ущерб, направив на нее ракету, и затем восстанавливали работоспособность силовой установки. Мы уже начали вносить коррективы в программное обеспечение управления на основе этого тестирования, и это еще до того, как первое оборудование поступит в Филадельфию».

Эсминец Flight III (DDG 125) будет первым передан флоту в 2023 году, затем наступит черед DDG 126 в 2024 году. Оба этих корабля были адаптированы на уже заключенные контракты. Корабль DDG 127, намеченный в версии Flight IIA, по графику смещен на более поздний срок.

Затяжные сомнения

Аналитики согласны, что ВМС приняли меры по снижению риска перерасхода средств и задержек в данной программе. И все же некоторые до сих пор полагают, что переход к многолетней покупке до того, как первый корабль будет спущен на воду, вряд ли может быть разумной идеей.

Брайан Макграт, отставной шкипер эсминца и консультант группы Ferrybridge Group, говорит, что, несмотря на обширное моделирование, сложность реконструкции настолько велика, что верфи и флот не имеют четкого представления о том, сколько будет стоить новый корабль. «Все просто делают догадки, сколько это будет стоить. Верфи должны оценивать этот риск. Реальность такова, что подобные расчеты рисков трудно принять», говорит он.

Макграт добавил, что поддерживает программу, но было бы лучше сначала построить несколько кораблей, чтобы получить точное представление о серии Flight III и его рисках, так как различия между ним и IIA значительны. Есть риск того, что невыполнение этого сценария, скорее всего, приведет к «сварливым дебатам» между флотом и законодателями. «Я вижу день, когда через 6-10 лет в Конгресс будут вызваны менеджер программы DDG 51 и помощник министра ВМС по исследованиям и разработкам, чтобы ответить на вопросы о перерасходе средств, которые были полностью предсказуемы, учитывая риск перехода от серии IIA к рейсу III », говорит Макграт.

Томас Каллендер, отставной подводник и аналитик Фонда Heritage Foundation, признал, что участие в торгах на многолетний контракт до постройки первого корабля необычно, но он добавил, что риски стоят усилий. «Самое большое преимущество многолетней покупки партии кораблей - вы получаете экономию от масштаба строительства. Строя корабли на многолетнем контракте судостроители могут загодя покупать то, что им нужно. Для мелких поставщиков, для субподрядчиков, это дает возможность наращивать свое производство. Это обеспечивает им большую безопасность для планирования, и военно-морской флот также получает дополнительную экономию». говорит Каллендер. Недостатком является то, что флот покупает 10 эсминцев до того, как они будут построены.

Окончательное одобрение контракта на строительство эсминцев серии III задерживается в Конгрессе, где ожидают принятия законопроекта об ассигнованиях на оборону. В настоящее время правительство действует в соответствии с продолжающейся резолюцией по бюджету от 2017 года. Законопроект оборонного бюджета на 2018 год в размере 700 миллиардов долларов США пока не более чем список пожеланий Конгресса. По прогнозу Мотона, окончательное распределение средств по третьей серии эсминцев класса «Арли Берк» может быть достигнуто летом этого года. Если все пойдет по плану, компания «Ингаллс» планирует начать постройку первого эсминца Flight III в мае, добавил он.

Поделиться

2

Re: Arleigh Byrke серии Flight III - проблемы и перспективы

Изображения ЭМ УРО типа Арли Берк с радаром Raytheon AN/SPY-6

Поделиться

3

Re: Arleigh Byrke серии Flight III - проблемы и перспективы

Фигня, Flight III , СУ-24 его отключит, исключительно силой мысли Шойгу с Путиным bj

Поделиться

4

Re: Arleigh Byrke серии Flight III - проблемы и перспективы

netmag пишет:

Фигня, Flight III , СУ-24 его отключит, исключительно силой мысли Шойгу с Путиным bj

Та скоро даже без Су-24 будут обходиться - поставят "хибинище" прямо в Кремле - и давай отключать мыслью  bj , тем более, что темпы потерь этого "старого барахла" ускорились в Хмеймиме ))

Поделиться