Тема: Польский F-16. 15 лет истории - прошлое и будущее. Часть 2

"Военный Паритет", 30 дек. 2017 

Новый, лучший "Ястреб" с JASSM

Стоит сказать, что, несмотря на оперативный опыт использования всего лишь в течение 11 лет, польские F-16 уже модернизируются. По контракту от декабря 2014 года были куплены 40 крылатых ракет AGM-158A JASSM производства Lockheed Martin, что подвигло модернизацию всех 48 самолетов до стандарта M6.5. Это неотъемлемый элемент контракта на сумму более 250 миллионов долларов, такой же как адаптация Block 52+ для использования управляемых бомб JDAM. Таким образом, пакет модернизации M6.5 стал очередным для использования КР JASSM. Программа также демонстрирует европейским операторам F-16 наращивание боевых возможностей самолета и включает в себя множество конструктивных и программных изменений.

Программный пакет и компоненты бортового компьютера MMC (Multi-Mission Computer) позволяют быстрее обрабатывать данные и включают такую опцию, как "Универсальный интерфейс вооружения" (UAI). UAI не только расширяет доступную номенклатуру оружия, но также является новым стандартом, позволяющим легко интегрировать перспективные вооружения.

Польские "Ястребы" также получают систему опознавания "свой-чужой", действующую в новом стандарте Mode 5 и более устойчивую к вражескому вмешательству в электронную боевую и GPS-навигационную систему. Модернизация линии (протокола) обмена данными Link 16 призвана обеспечить более быструю передачу информации и повысить ситуационную осведомленность экипажа и безопасность связи. Это предположение также позволит польским истребителям работать в сетеориентированных системах управления боем.

Планы на начало следующего десятилетия

Несмотря на эту модернизацию, реализация которой стартовала в начале 2017 года, польские F-16 должны получить дальнейшие, более значительные изменения. Это будет так называемое Mid-Life Update ("совершенствование в середине срока эксплуатации"), которое является модернизацией, направленной как на расширение ресурсов, так и на совершенствование уже модернизированных систем.

Это важно, потому что самолеты и другие подобные виды оружия имеют как минимум 30-летний срок службы. В настоящее время идет разработка систем оружия и РЭБ/РЭП для модернизированной версии. Поэтому в начале следующего десятилетия польские "Ястребы" должны быть включены в программу MLU, исследования в этом направлении уже проводятся Министерством национальной обороны.

Вероятнее всего, машины будут соответствовать стандарту версии F-16V, которая использует множество решений, разработанных для F-35, и повышает способность истребителя работать в сетецентрической системе управления разнородными войсками. Модификация включает в себя в основном радар с активной ФАР, модернизацию систем обработки и обмена данными, а также авионику, в том числе "человеко-машинный интерфейс" и адаптацию к новым системам вооружения.
  
"Гарпия" и "Ястреб" будут воевать вместе

Обновление в середине жизненного цикла F-16 должно совпасть с введением в эксплуатацию новых самолетов по программе Harpia, которые должны заменить Су-22 и МиГ-29, которые все еще состоят на вооружении ВВС Польши. Анализ рынка многоцелевой боевой программы Harpia начался в ноябре 2017 года. Возможно, стоит вспомнить, что это программа запоздала более чем на десятилетие. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться к программе модернизации и "вестернизации" вооруженных сил страны, которая была начата в прошлом веке в рамках "Плана модернизации Вооруженных сил на 1998-2012 годы".

Согласно Плану, в 1997 году был организован тендер для современных многоцелевых самолетов, которые поступят на вооружение ВВС в 2001 году. В то время это было очень амбициозным и современным мышлением о замене практически всех боевых самолетов МиГ-29 и Су-22, планировалось приобрести в общей сложности 160 многоцелевых истребителей (купленных в два этапа и поставляемых по траншам 80 машин до 2007 и 2012 годов).

Эти планы, хотя и отвечают потребностям, не полностью совпали с финансовыми возможностями страны. В июне 2001 года Сейм Республики Польша принял акт "Оснащение польских вооруженных сил многоцелевыми самолетами", предусматривающего приобретение только 60 боевых самолетов. Еще одно сокращение привело к "великодушию" властей Германии, которые в 2001 году передали Польше 23 истребителя МиГ-29, ранее принадлежавших авиации ГДР. Благодаря этому министр обороны Ежи Шмайдзинский смог сократить количество закупаемых истребителей новой постройки.

К сожалению, положение Польши не улучшилось за это время или даже ухудшилось в результате недавних изменений геополитической и военной обстановки. Большинство экспертов согласны с тем, что как минимум еще 48 современных многоцелевых самолетов нужны ВВС. Для реализации программы Harpia необходимо принять продуманное решение о выборе машины с соответствующим операционным потенциалом, не забывая о F-16, который будет самым многочисленным и наиболее загруженным боевым самолетом в польской авиации еще десятки лет. Предполагается, что "Ястребы" останутся на вооружении, по меньшей мере", еще 30 лет, то есть будут летать и после 2035 года (на фото - польский F-16 на базе в Литве).

начало
Польский F-16. 15 лет истории - прошлое и будущее. Часть 1
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19102

Поделиться

2

Re: Польский F-16. 15 лет истории - прошлое и будущее. Часть 2

С Отваги, поляк пишет:

Теоретически нет, но практически 40% стоимости «Приобретено» и 60% - ремонт, модернизация, обучение, части,
Тот, кто имеет права на эти 60%, контролирует расходы.
Вот почему такая борьба - это обслуживание и обслуживание.
Американцы дадут?
Определенно нет ...
Американцы всегда «дешево» продают «лучшего союзника», а затем...
Польша купила F-16 из США, и теперь даже молотки doich должны покупать у США.
400 долларов за молот. Вам не разрешено, потому что такое положение в контракте. Молот для работы F-16 должен быть из США, купленного у ОДНОЙ компании. За 400 долларов.
Паранойя.

Вот почему министерство обороны Польши сражается за Т-72М1 и ПТ-91 - завод в Бумаре очень плох, что он  принадлежит государству и может контролировать расходы. Так же работает завод Росоманов.
Это контролируется «60%», Это означает, что армия может контролировать расходы.

Когда мы продавали компанию «Свидник» группе «ЛЕОНАРДО» (итальянцы), они впервые наслаждались этой «приватизацией». А потом волосы подняли цену деталей для вертолета «Сокол» на 300%.
Потому что они могли.

И такие примеры 25-летней «польской индустрии вооружений» очень ...

И это еще хуже, потому что в министерстве обороны есть тенденция покупать все США без хеджирования затрат на эксплуатацию машины и право на обслуживание и ремонт в стране. Трагедии.

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

3

Re: Польский F-16. 15 лет истории - прошлое и будущее. Часть 2

Michigun пишет:

С Отваги, поляк пишет:

Теоретически нет, но практически 40% стоимости «Приобретено» и 60% - ремонт, модернизация, обучение, части,
Тот, кто имеет права на эти 60%, контролирует расходы.
Вот почему такая борьба - это обслуживание и обслуживание.
Американцы дадут?
Определенно нет ...
Американцы всегда «дешево» продают «лучшего союзника», а затем...
Польша купила F-16 из США, и теперь даже молотки doich должны покупать у США.
400 долларов за молот. Вам не разрешено, потому что такое положение в контракте. Молот для работы F-16 должен быть из США, купленного у ОДНОЙ компании. За 400 долларов.
Паранойя.

Вот почему министерство обороны Польши сражается за Т-72М1 и ПТ-91 - завод в Бумаре очень плох, что он  принадлежит государству и может контролировать расходы. Так же работает завод Росоманов.
Это контролируется «60%», Это означает, что армия может контролировать расходы.

Когда мы продавали компанию «Свидник» группе «ЛЕОНАРДО» (итальянцы), они впервые наслаждались этой «приватизацией». А потом волосы подняли цену деталей для вертолета «Сокол» на 300%.
Потому что они могли.

И такие примеры 25-летней «польской индустрии вооружений» очень ...

И это еще хуже, потому что в министерстве обороны есть тенденция покупать все США без хеджирования затрат на эксплуатацию машины и право на обслуживание и ремонт в стране. Трагедии.

наверное, завод Росомаков

Поделиться

4

Re: Польский F-16. 15 лет истории - прошлое и будущее. Часть 2

Разумеется) Пост приведен без редактирования)

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться