Тема: Как Турция стремится избавиться от импорта ударных ракет

"Военный Паритет", 26 дек. 2017 - Подсекретариат оборонной промышленности Турции (SSM) заключил контракт с частной турецкой компанией Kale Havacılık (Kale Aero) на проектирование, разработку и производство миниатюрного турбореактивного двигателя для новых крылатых ракет компании Roketsan, включая КР SOM (верхнее фото). Производство двигателей начнется в 2018 году.

SOM является результатом многолетних трудов Турции по избавлению от импорта ракет иностранного производства. Кроме того, эта ракета может стать заметной частью турецкого военного экспорта. В настоящее время эта КР, а также ПКР Atmaca (нижнее фото) оснащаются ТРДД  TRI 40 производства французской компании Safran Microturbo.

Турция определила необходимость разработки, тестирования и производства таких подсистем ТРДД, как генератор переменного тока, система питания топливом, электронный блок управления, топливный насос, пиротехнический воспламенитель и камера сгорания. Также необходимо было разработать испытательное оборудование.

Судя по тому, что производство отечественного мини-ракетного ТРДД для КР SOM запланировано уже в будущем году, можно предположить, что компания Kale Aviation уже завершила или близка к завершению испытаний этого изделия.

КР SOM имеет дальность свыше 250 км, общая масса 589 кг, масса БЧ 227 кг. Roketsan также сотрудничает с Lockheed Martin для создания варианта ракеты SOM-J, способного размещаться во внутреннем отсеке истребителя F-35 Lightning II.

В октябре этого года ПКР Atmaca успешно начала летные испытания. Ракета разработана для замены ПКР MBDA Exocet и Boeing Harpoon, масса 800 кг (БЧ - 200 кг), оснащена инерциальной/спутниковой системой наведения с АР ГСН на конечном участке траектории.

Поделиться