Тема: Три варианта для "Оушена"
AiirSource Military
Опубликовано: 23 июн. 2016 г.
-----------------------------
December 4, 2017
С недавними новостями о том, что Бразилия может приобрести десантный корабль HMS Ocean, рассматривается возможность его замены в британском флоте.
HMS Ocean - это десантный корабль-вертолетоносец водоизмещением 22 000 тонн, флагман британского Королевского флота, предназначен для поддержки десантных десантных операций. Вышеупомянутые новости, похоже, стимулировали оживленные дебаты о будущем десантных кораблей Королевского флота, а также о более широкой проблеме изменения возможностей и ресурсов ВМС страны. В настоящее время HMS Ocean является флагманом как Королевского флота, так и целевой группы НАТО, однако в этом году планируется вывести из эксплуатации. Стоимость вертолетоносца оценивается в 250 млн ф.ст.
Как Великобритания должна закупать и определять приоритеты некоторых военно-морских активов для достижения своих целей безопасности? С возрождающейся Россией, конфликтами на Ближнем Востоке, угрозой ядерной конфронтации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможностью патрулировать стратегические интересы Британии в Балтийском, Средиземноморском, Карибском морях и Атлантическом океане, а также возможности проецирования военной силы в Тихий океан - необходимо иметь мощный десантный корабль. В этой связи интересно, может ли Великобритания построить десантный корабль нового поколения.
Есть проект BAE, который может одновременно обслуживать шесть вертолетов, имеет трюм на более чем 100 военных транспортных машин и закрытую док-станцию, которая может принимать до четырех катеров на воздушной подушке. Корабль оснащен современной интегрированной системой управления и комплексом выполнения десантных операций.
В HMS Ocean есть два отличия. Во-первых, он был построен в соответствии с "коммерческими спецификациями", что, по-видимому, означает, что если срок службы подходит к концу, будет практично и логично вывести корабль из военной эксплуатации. С другой стороны есть соображения, что, возможно, есть резон в том, чтобы продлить срок эксплуатации "Оушена" в составе британского флота.
Однако может быть и третий вариант, который заключается в закупке коммерчески выгодного и доступного финансово десантного корабля с использованием модульных методов судостроения с ценой меньшей, чем у авианосца класса Queen Elizabeth. Таким образом, Великобритания могла бы сделать то, что сделали французы с УДК класса Mistral, и продавать эти новые корабли другим странам, которые не обладают судостроительными возможностями.
В то время как Великобритания основывает свою стратегию на возможностях авианосцев класса HMS Queen Elizabeth, это может быть неразумным с тактической точки зрения для выполнения небольших по масштабам задач. Следовательно, резонным выглядит строительство корабля класса "Мистраль" с хорошими экспортными возможностями. Это стратегически жизнеспособная и экономически разумная концепция, которая будет полезна и для обороны, и для промышленности. Единственная проблема - добиться рентабельности этой программы.
https://ukdefencejournal.org.uk/the-cas … ign=social