Тема: Вертолетная стратегия в СССР и США

Многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk начали поступать на вооружение с конца 1970-х годов, став в 80-х основным транспортным средством армии США. Кроме США, вертолеты состоят на вооружении еще 26 стран мира. В настоящее время на службе находятся более 3 тыс машин. Кроме военного варианта, имеется гражданская версия S-70.

"Блэк Хок" создан с учетом опыта войны во Вьетнаме, где американские войска ощутили острую необходимость в мощном и скоростном вертолете с низким силуэтом (уменьшается вероятность поражения о огня противника) для транспортировки подразделений спецназа, эвакуации раненых с поля боя и организации спасательных операций. Вертолет также получил широкое распространение во флоте как противолодочный и поисково-спасательный. В СССР подобный вертолет не был создан - пошли по пути создания боевого вертолета Ми-24 с отсеком для эвакуации раненых (сколько помещается?), для перевозки войск и грузов - Ми-8/17 (классический транспортный вертолет среднего класса -  схема "сарай"). Для ВМФ создавалась совершенно другая линейка вертолетов с соосным винтом (КБ Камова).

Когда подошло время создания специализированных боевых вертолетов, американцы максимально унифицировали перспективный АН-64 со "спецназовским" UH-60 и получили блестящий результат. В СССР пошли по пути создания двух новых вертолетов - Ми-28 (подражание "Апачу") и одноместного Ка-50 с соосным винтом (это должен был стать "противовертолетный вертолет"). Поистине у страны было немерено денег. Посмотрите - американцы используют "Блэк Хок" и для вооружения армии, КМП и ВМС (палубная версия) и создают практически на его технологиях "Апач", а советские горе-планировщики создают Ми-8 и Ми-24, для флота Ка-27, далее Ми-28 и Ка-50. Надо только удивляться, как транжирились средства бюджета в угоду ВПК и каким образом после таких издевательств была еще жива советская экономика.

Разгадка проста - в США жизненный уровень населения был куда выше, чем в СССР - отсюда уровень военных расходов был куда ниже чем в СССР. Представьте себе, если бы в США люди жили так же бедно, как в СССР, и ждали долгие годы очереди на машину и тратили огромные средства на военные программы. Да на второй день смели бы такую власть с криками "Оккупай Капитолий!".

А мы ведь тогда ждали, когда непомерные военные расходы США разрушат таки американскую экономику и толпы американцев гневно выйдут на улицы. Увы, но по сравнению с нами они гонку вооружений даже и не начинали, судя по их высокому стандарту жизни. Но откуда нам было об этом знать. Советский человек жил на карточку и не знал, что и по-другому люди могут жить.

И вот и сейчас в корне неверная "растратная" стратегия СССР продолжается в России. Что поделаешь - такие закидоны за десяток лет не исправляются, но, что еще более удивительно - их даже и не пытаются выправить. Стало правилом, что производство, скажем, авиационной техники, во многом ведется лишь для того чтобы загрузить работой предприятия. Жестко оптимизировать ВПК в новых экономических реалиях и бюджетных ограничениях и не пытаются - страшно и не знают как.

Поделиться

2

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Все плохо, все пропало. Не городите ересь Леонид о том, что в США только одини Апачи и Хоки. Вы забыли про Кобры и ирокезы. Которые даже сегодня поставляются в новом облике AH-1Z  и UH-1Y. Получается  в США друг друга как и раньше дублировали семейство AH-64/AH-1 и UH-60/UH-1. Беда, 4 разных машины....а не две как вы написали, что за предвзятость??? Туда добавим разношерстные псевдо/ударные OH-58 Kiowa.

А еще два типа тяжелых машин в ввиде CH-53 Sea Stallion и CH-47 Chinook...

Оспреи в расчет брать не буду...

Прям Зоопарк вертолетной техники.

ВВС, ВМС и Морпехи используют разные машины...

Отредактировано Danilov (14.11.2017 12:36:51)

Поделиться

3

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Danilov, я представил разнотипье вертолетов в одной весовой нише - средние
боевые Ми-24/35, Ми-28, Ка-50/52
морские Ка-27/29
транспортные Ми-8/17

в этой нише у американцев только две машины - Блэк Хок и Апач, причем максимально унифицированные (в 80-х)

кто лучше умеет считать народные деньги и рачительно их тратить - капиталисты или Госплан?

американские, которые вы перечислили, это вертолеты разных весовых ниш - они и должны быть разными

Поделиться

4

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Danilov пишет:

Все плохо все пропало. Не городите ересь Леонид о том что в США только один Апач и Хоки. Вы забыли про Кобры и ирокезы. Которые даже сегодня поставляются в новом облике AH-1Z  и UH-1Y. Получается  в США друг друга как и раньше дублировали семейство AH-64/AH-1 и UH-60/UH-1. Беда, 4 разных машины....а не две как вы написали, что за предвзятость??? Туда добавим разношерстные псевдо/ударные OH-58 Kiowa.

А еще два типа тяжелых машин в ввиде CH-53 Sea Stallion и CH-47 Chinook...

Оспреи в расчет брать не буду...

Прям Зоопарк вертолетной техники.

ВВС, ВМС и Морпехи используют разные машины...

Ну так Ирокез и Кобра - это машины вьетнамского поколения. И между собой они унифицированны. Так же как унифицированны между собой машины следующего поколения - Черный ястреб и Апач. Ch-47, CH-46  - это у амеров средний класс, как у нас Ми-8. CH-53  - тяжелый. Кстати, админ, в СССР тоже была полная унификация во втором поколении - Ми-8, Ми-24 и Ми-14 были унифицированны между собой по двигателям, трансмиссиям, оборудованию. Но вначале. Ми-28 и Ка-50 уже не были ни с чем унифицированны, как и Ка-60, и Ка-226, и последние модификации Ми-8.

Поделиться

5

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид пишет:

Danilov, я представил разнотипье вертолетов в одной весовой нише - средние
боевые Ми-24/35, Ми-28, Ка-50/52
морские Ка-27/29
транспортные Ми-8/17

в этой нише у американцев только две машины - Блэк Хок и Апач, причем максимально унифицированные (в 80-х)

кто лучше умеет считать народные деньги и рачительно их тратить - капиталисты или Госплан?

американские, которые вы перечислили, это вертолеты разных весовых ниш - они и должны быть разными

последние модификации взял:

Ah-1z Масса пустого 5591 кг
Ah-64D масса пустого 5352 кг

UH-60L Масса пустого 5224 кг
UH-1Z Масса пустого 5369 кг

Говорите разная весовая ниша????

Это машины одного и того же класса. Не говорите ерунду. Просто для КМП в США используют UH-1/AH-1, ВВС Использую Uh-60 и Ah-64, тоже самое, ВМС и КМП исполуют Сталлион а ВВС используют Чинуки...
Разброд и гуляние как у нас...нет бы поставлять всем и вся новые Апачи и Хоки и чинуки, дак они и дальше покупают новые Веномы, вайперы и супер сталлионы.

В России же тоже разброд в этом плане ка-50/52, ми-8/17, ми-24/35 (семейство это скоро уже канет в лепту), ми-28, которые заменяют старые 24ки. ну и ка-27/29, не больше чем в США...

Отредактировано Danilov (14.11.2017 12:57:51)

Поделиться

6

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

"Чинук" куда мощнее и просторнее чем Ми-8 - это разные классы

а вот интересно, что США не начали мутить под "море" другую линейку, хотя имели на это больше оснований - но у них все унифицировано - армейские вертолеты идут и на палубу

Поделиться

7

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Danilov пишет:
Леонид пишет:

Danilov, я представил разнотипье вертолетов в одной весовой нише - средние
боевые Ми-24/35, Ми-28, Ка-50/52
морские Ка-27/29
транспортные Ми-8/17

в этой нише у американцев только две машины - Блэк Хок и Апач, причем максимально унифицированные (в 80-х)

кто лучше умеет считать народные деньги и рачительно их тратить - капиталисты или Госплан?

американские, которые вы перечислили, это вертолеты разных весовых ниш - они и должны быть разными

последние модификации взял:

Ah-1z Масса пустого 5591 кг
Ah-64D масса пустого 5352 кг

UH-60L Масса пустого 5224 кг
UH-1Z Масса пустого 5369 кг

Говорите разная весовая ниша????

да что вы говорите )))

AH-1G HueyCobra
Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)

AH-64A/D
Empty weight: 11,387 lb (5,165 kg)

Поделиться

8

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

AH-1W Super Cobra
maximum take-off weight is 6,690kg.

AH-1Z Viper
Max. takeoff weight: 18,500 lb (8,390 kg)

AH-64A/D
Max. takeoff weight: 23,000 lb (10,433 kg)

Поделиться

9

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид пишет:

"Чинук" куда мощнее и просторнее чем Ми-8 - это разные классы

а вот интересно, что США не начали мутить под "море" другую линейку, хотя имели на это больше оснований - но у них все унифицировано - армейские вертолеты идут и на палубу

Опять ерунда, Веномы и Вайперы не идут ни в ВВС ни в ВМФ, они есть только у КМП, и созданы для них, хотя по логике можно было создать Хоки и Апачи, но в Угоду компаниям, пораждается разношерстность...

CH-53 Используются только в КМП и ВМС, а в ВВС их фукция на CH-47 Чинуке...

Дак что вы говорите об унификации парка?!

Поделиться

10

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Веномы и Вайперы на палубу не идут ? )) я ж об этом талдычу

Поделиться

11

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид пишет:

AH-1W Super Cobra
maximum take-off weight is 6,690kg.

AH-1Z Viper
Max. takeoff weight: 18,500 lb (8,390 kg)

AH-64A/D
Max. takeoff weight: 23,000 lb (10,433 kg)

Как раз говорит о том что это машины одного класса,  У ка-52 макс взлетна 10 тонн, а у ми-28 12 тонн, тоже 2 тонны разницы, значит это машины разных классов????

давайте посмотрим: макс. взлетная

Ah-64d 10 тонн
AH-1Z 8 тонн
Eurocopter Tiger 6 тонн
T129 5 тонн
ка-52 10 тонн
ми-28 12 тонн

Все они участвуют в одних и тех же тендерах, и являются машинами в одном классе....

Поделиться

12

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид, UH-60 - машина Сикорского, АН-64 - Хьюза - не могут они быть унифицированы. Вы путаете с AH-1 и UH-1 Белла.

Отредактировано Michigun (14.11.2017 13:20:31)

Сайт Michigun

Поделиться

13

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид пишет:

Веномы и Вайперы на палубу не идут ? )) я ж об этом талдычу

Идут, но на палубу идут и Uh-60 и его производные...

В США как и у нас куча машин, которые дублируют друг друга, со времен холодной войны...Везде есть Лобби, которое пытается протолкнуть свою машину. по идее нахрен сегодня КМП не нужен был свой собственный Uh-1z. который в два раза поправился по стравнению с Uh-1n....можно было просто купить uh-60. для морпехов...Но морпехи не летают на Хоках...а ВМС используют их, где логика

Сегодня в США свои вертолеты проталкивают Bell, Boeing, Sikorski...

Отредактировано Danilov (14.11.2017 13:39:20)

Поделиться

14

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Michigun пишет:

Леонид, UH-60 - машина Сикорского, АН-64 - Хьюза - не могут они быть унифицированы. Вы путаете с AH-1 и UH-1 Белла.

The T700 was the product of a process similar to that expected to result in ITEP, but over a much shorter timescale. GE and Pratt & Whitney were awarded contracts in 1967 to demonstrate 1,500-shp engines. The GE12 ran in 1969 and was selected over Pratt’s ST9 and Lycoming’s PLT27 in 1971. The first T700 ran in 1973, the Black Hawk flew in 1974 and the Apache in 1975. The engine entered service in 1979.
http://aviationweek.com/technology/batt … 64s-begins

оба вертолета были созданы параллельно под один и тот же тип двигателя - "Блэк Хок" и для палубы
если движки одни и те же, то и трансмиссия, несущий и рулевой винты сконструированы под одни и те же требования, плюс компоненты БРЭО (связь, навигация, передача данных и пр.)  стандартизированы в очень высокой степени

даже схема шасси одна и та же

Поделиться

15

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Двигатели - да (серией Т700 и Белл пользуется), возможно редукторы еще. База и колея шасси - разные, винты - разные.

Сайт Michigun

Поделиться