Тема: Конец 4-двигательных самолетов?

Поставит ли создание реактивного двигателя с тягой более 50 т (например, GE9X в США) крест на дальнейшей разработке сверхтяжелых четырехдвигательных пассажирских и транспортных самолетов в мире? Такой двигатель дает больше тяги чем два ТРДД транспортного самолета Ан-124 "Руслан" или С-5М Galaxy (как известно, их тяга не более 23-24 т). Но меньше чем Trent 900 аэробуса А380 - этот ТРДД имеет тягу 34 т.   

То есть суммарная тяга четырех двигателей "Руслана" и Galaxy меньше тяги двух GE90.

Если подумать, что на самолет могут поставить четыре двигателя с тягой по 50 т, то такой самолет будет таких гигантских размеров что мало будет аэродромов/аэропортов в мире, которые были бы способны принимать их. Ведь даже шестидвигательный Ан-225 "Мрия" будет иметь меньшую тягу, а значит, и меньшие размеры, чем четырехдвигательный самолет с GE9X - 143 т тяги против 200. Такую тягу будет иметь ... шестидвигательный А380, но такой вариант вряд ли заинтересует эксплуатантов.   

Самолет с 4 двигателями по 50 т будет востребован только лишь как носитель космических аппаратов - то есть в штучном количестве? Как пассажирский и транспортный самолет аэроплан с такими мощными двигателями вряд ли будет иметь перспективы.

И вообще... до  какого предела можно нарастить тягу реактивного двигателя в приемлемых для самолета размерах?

Ваши соображения.

Поделиться

2

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

- "Тут есть ещё один нюанс", - установка двигателей большой тягвооружённности например на военно-транспортные самолёты помимо всего прочего даёт им ещё возможность взлетать с максимально коротких полос и набирать высоту по максимально крутой траектории, что имеет очень большое тактическое значение.
И если для гражданских лайнеров весьма вероятным действительно будет переход на два двигателя, то для военно-транспортной и бомбардировочно-ракетоносной авиацией я бы с выводами такого толка очень погодил...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

3

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

Вуду пишет:

- "Тут есть ещё один нюанс", - установка двигателей большой тягвооружённности например на военно-транспортные самолёты помимо всего прочего даёт им ещё возможность взлетать с максимально коротких полос и набирать высоту по максимально крутой траектории, что имеет очень большое тактическое значение.
И если для гражданских лайнеров весьма вероятным действительно будет переход на два двигателя, то для военно-транспортной и бомбардировочно-ракетоносной авиацией я бы с выводами такого толка очень погодил...

кстати, мы с Вами как-то поспорили сколько будет двигателей на В-21 - я говорил, что, возможно два, Вы про четыре

бум ждать )

Поделиться

4

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

1) На Западе не разрабатывают двигатели, на которые нет спроса или потенциального спроса. В  ближайшие годы (лет 20-25) взлетная масса дальнемагистральных самолетов не будет расти, потолок задал А-380. Эксплуатанты убедились что его вместимость избыточка для наиболее длинных маршрутов. Соответственно, нет потребности в 4х50. Ставка делается на дальность полета, которая находится в прямой зависимости от экономичности двигателей.
ТРДД GE9X (в нескольких модификациях) разрабатывается для 777X и будет отличаться от GE90 меньшим удельным расходом топлива. Тяга если и возрастет (не факт), то не намного. На 777 300ER уже сейчас устанавливают GE90-115B, который выдает 510 кH или те самые 50 т.
2)  У стран НАТО или Китая сейчас в планах нет разработки нового тяжелого ВТС или ремоторизации существующих (разве что, замена Д-30 на Xian Y-20, но тяга 50 т не нужна). Для них экономия топлива не на первом месте, т.к. налет в разы меньше чем у коммерческих. Дальность, конечно, важна. Но у ВТС нет задачи получения прибыли и четко заданных маршрутов. Да и военные бюджеты не резиновые.
3) Использование схемы высокоплан, в принципе, позволяет увеличивать и дальше диаметр двигателя. Ограничения в таком случае будут связаны не с конструкцией самолета, а летным полем, в т.ч. ВВП.

Отредактировано HZ66 (08.10.2017 18:12:27)

Поделиться

5

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

Леонид пишет:

кстати, мы с Вами как-то поспорили сколько будет двигателей на В-21 - я говорил, что, возможно два, Вы про четыре

бум ждать )

- Поглядим... bm Вопрос ведь ещё в компоновке их: два больших турбовентиляторных хороши, НО!  Как упрятать их со всеми их коробками приводов, системами, средствами охлаждения в достаточно тонкий планер крыла?? bw
Во-вторых, при отказе одного из четырёх где-то в глубине территории противника продолжение выполнения боевого задания не составит труда, а вот при отказе одного из двух - ой-ёй-ёй!  Проблемы возникнут серьёзные.

Поэтому мне всё-таки кажется, что скорее всего сойдутся на четырёх, чем на двух...
Впрочем, я не буду удивлён ни при каком варианте...

Отредактировано Вуду (08.10.2017 02:32:38)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

Вуду пишет:

Во-вторых, при отказе одного из четырёх где-то в глубине территории противника продолжение выполнения боевого задания не составит труда, а вот при отказе одного из двух - ой-ёй-ёй!  Проблемы возникнут серьёзные.

А экономисты Вам скажут, что мы сможем позволить себе покупку и эксплуатацию 4-х 2-двигательных самолетов, вместо 3-х 4-двигательных.  Реальное увеличение парка машин на 33%!  В глубину противника скорее всего пойдут 2 машины, а не одна!

Поделиться

7

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

вчера смотрел на ютюбе ролики про F-16XL - этот самолет при наличии одного двигателя имел перегоночную дальность без дозаправки (refuelling) более 2500 морсикх миль, или 4630 км (не поверил, посмотрел в гугле - так и есть)
правда, неизвестно - с ПТБ или без (хотя я не видел ни одного фото этого самолета с ПТБ - может, вы найдете)

для снижения волнового сопротивления на верхней части крыла F-16XL лазерным лучом вырезали 10 млн тончайших отверстий, которые поглощали это самое волновое сопротивление (правда, не знаю как это стыковалось бы с требованиями стелс)
после поражения в конкурсе (был выбран F-15E) самолет был передан NASA, который хотел экспериментировать по суперкрузу - и вот самолет в одном из первых испытательных полетов внезапно перешел на этот самый суперкруз без форсажа (инженеры NASA хотели сначала на форсаже разогнать самолет до сверхзвука и потом перевести машину на режим крейсерского сверхзвука с выключением форсажа)

к чему эта бодяга.
Думаю, и на В-21 с двумя двигателями можно получить и требуемую дальность, и боевую нагрузку, и высокую скорость - очень важно будет создать отвечающий этим требованиям планер - так что самым секретным будет планер

вот видим Boeing 787 - консоли крыла просто машут в воздухе

B-21

у меня такое ощущение что и летающее крыло тоже будет махать..

Поделиться

8

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

два двигателя

Поделиться

9

Re: Конец 4-двигательных самолетов?

случайный прохожий пишет:
Вуду пишет:

Во-вторых, при отказе одного из четырёх где-то в глубине территории противника продолжение выполнения боевого задания не составит труда, а вот при отказе одного из двух - ой-ёй-ёй!  Проблемы возникнут серьёзные.

А экономисты Вам скажут, что мы сможем позволить себе покупку и эксплуатацию 4-х 2-двигательных самолетов, вместо 3-х 4-двигательных.  Реальное увеличение парка машин на 33%!  В глубину противника скорее всего пойдут 2 машины, а не одна!

Вопрос в том, кем и с какой целью они создаются. Для парадов и понтов - одно, как элемент ядерного сдерживания- другое, как замена имеющимся B-1B, B-52 и B-2 - третье. Например, для B-2 и сейчас реальных боевых задач нет, B-1B и B-52 справляются прекрасно.

Поделиться