Тема: "Черный щит". А-12 над Вьетнамом

Большая, интересная, щедро иллюстрированная статья о первых одноместных разведывательных самолетах А-12, которых было построено 8 единиц (один был потерян из-за отказа силовой установки в районе Филиппин - самолет и летчик не были найдены). Семь оставшихся самолетов находятся в музеях.

Этот самолет не предназначался для войны во Вьетнаме, но его создание произошло именно в эти годы. А-12 должен был стать дополнением к парку U-2 и применяться для разведывательных полетов над СССР и Китаем. Прототип совершил первый полет в 1962 году. Однако ход войны во Вьетнаме потребовал привлечения этих самолетов для выполнения разведывательной операции для выявления позиций ЗРК, известной как Black Shield ("Черный щит").

Узкая кабина требовала, чтобы рост пилота был не больше 6 футов, а вес не более 175 фунтов, были и другие требования - возраст от 25 до 40 лет, налет не менее 2000 часов на других самолетах. В 1960 году была отобрана группа из 12 пилотов, которые начали тренировки для полетов на еще не созданных самолетах. Огромная скорость полета - 2300 миль в час - требовало создания электропроводки и разъемов, которые могли выдержать температуру выше 800 градусов по Фаренгейту.

В 1965 году разведка США обнаружила, что Северный Вьетнам стал получать советские ЗРК SA-2 (C-75) - именно ракета этого комплекса сбила U-2 над СССР (пилот Гарри Пауэрс). 31 мая 1967 года началась операция "Блэк Шилд", самолет был развернут на Окинаве (Япония). В тот день лил сильный дождь, но метеоразведка доложила. что над Северным Вьетнамом идеальная погода, благоприятная для выполнения аэрофотосъемки. Самолет поднялся в воздух, скорость достигла 3,1М, высота полета 80 тыс футов. Пилот ЦРУ Меле Воеводич-мл. сфотографировал 70 из 190 возможных позиций северовьетнамских ЗРК, через три часа самолет вернулся на базу. Самолет не был замечен вражеской ПВО. Но анонимность длилась недолго, вскоре операторы РЛС начали обнаруживать А-12, а расчеты ЗРК даже пускать по А-12 ракеты, но безуспешно. Для каждого разведывательного полета готовились два самолета и два пилота. За 2 часа до взлета они проходили медицинский осмотр. Дозаправка самолетов производилась в воздушном пространстве Таиланда.

Был случай, когда в конце января 1968 года северокорейские войска захватили американский разведывательный корабль USS  Pueblo, который следил за масштабами военного строительства в этой стране. А-12 совершил два полета, самолет не был обстрелян, уже в первом полете "Пуэбло" был найден пришвартованным в порту Вонсана.

А-12 стал жертвой "войны" между ВВС и ЦРУ. А-12 был самолетом ЦРУ, а ВВС считали, что у ЦРУ не должно быть самолетов.

В общем, стоит кликнуть, там много чего еще
https://www.airspacemag.com/military-av … 180964751/

Поделиться

2

Re: "Черный щит". А-12 над Вьетнамом

Это SR-71? ИЛИ ПРОТОТИП?

Поделиться

3

Re: "Черный щит". А-12 над Вьетнамом

Zaurbek пишет:

Это SR-71? ИЛИ ПРОТОТИП?

- А-12 - прототип SR-71.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

4

Re: "Черный щит". А-12 над Вьетнамом

Очень круто выглядит

Поделиться