11

Re: Как "Канберра" летала над Капустиным Яром

HZ66 пишет:

Это было в первой половине 50-х Ни ЗРК, ни Як-28 ни Миг-19 тогда не было, а МиГ-17 завершал испытания.

Как-же так? А вот американцы утверждают, что Миг-17 перехватывали Канберру?
Вам следовало-бы ознакомиться с годами массового производства Миг-17. А до этого вспомнить, что до Миг-17 стояли Миг-15. Да и Як-25 стоял на вооружении с конца 40-х в войсках ПВО.
А даты поступления в войска Канберры, как разведчика (он создавался первоначально, как бомбардировщик) Вы найдете в этой статье. https://topwar.ru/21841-takticheskiy-am … 81-gg.html
Обратите внимания на комментарии. Там один блогер пишет, что этот полет был в конце 50-х и что самолет буквально "на одном крыле" не сделав качественных снимков, долетел до Великобритании.
А вот теперь вернемся к моему первому посту. Мог-ли разведчик проделать путь через две армии ПВО и один округ ПВО туда и обратно? ))) Полет от Англии до Капьяра более 3 000 км. (из Норвегии 2500)? В то время уже существовала объедененная система ПВО СССР и данные о разведчике передавались из армии в армию.

Отредактировано ZVS (26.09.2017 15:39:05)

Поделиться

12

Re: Как "Канберра" летала над Капустиным Яром

ZVS
http://www.airwiki.org/history/locwar/x … anber.html

Поделиться

13

Re: Как "Канберра" летала над Капустиным Яром

это надо застолбить )

Канберры над СССР

Через несколько месяцев после запрещения проекта «Джиу-джитсу» самолет Королевских ВВС «Канберра» совершил один из самых засекреченных полетов над СССР. Даже сегодня невозможно определить точную дату этого полета - британская разведка верна себе и ревниво оберегает свои тайны. Эту операцию британцы проводили практически самостоятельно - они привлекли к сотрудничеству ВВС США, но не ЦРУ. Но в отличие от предыдущих проектов, этот едва не закончился провалом.

Замысел полета родился примерно за год до того, как он состоялся. В 1952 году на Западе стало известно, что СССР производит испытания ракетного оружия на полигоне Капустин Яр, недалеко от Сталинграда (ныне Волгоград). В одном из сообщений разведки говорилось, что в эфире перехвачены переговоры о телеметрических данных запущенной ракеты. Это сообщение немного позже подтвердили наземные службы радиоперехвата, размещенные в Турции. Дополнительную информацию о советской ракетной программе удалось получить у немецких инженеров, которые были захвачены русскими в годы войны и участвовали в ее разработке, но затем вернулись в Германию.

Западной разведке требовались фотографии полигона Капустин Яр. Боб Эймори, тогда заместитель директора ЦРУ, настаивал на проведении разведывательного полета в этом районе. Он говорил: «Мы не можем игнорировать эти факты. Эта ракетная программа - что-то новое, и мы должны знать о ней все с самого начала». Но генерал Натан Твайнинг сказал Эймори, что ВВС США не могут выполнить такое задание. За дело решили взяться британцы.

Накануне американцы снабдили англичан камерами К-30 со стодюймовыми фокусными линзами. Условия поставки камер были очень просты: «Делайте с ними все, что хотите, нас это не касается, но предоставьте нам копии всего, что снимете с их помощью». К-30 установили на реактивный бомбардировщик «Канберра», где они использовались для аэрофотосъемок территории Восточной Европы из воздушного пространства дружественных государств. На испытаниях камера дала отличные снимки собора Святого Павла в Лондоне, причем съемка производилась с борта самолета, пролетевшего вдоль английского побережья в районе Дувра. Программа полетов на самолетах, оснащенных камерами К-30, получила название «Проект "Робин"».

«Канберра» с установленными на ней К-30 и должна была совершить полет к полигону Капустин Яр, и весной 1953 года для этого разработали план дальнего дневного разведывательного полета над югом европейской части СССР. Новому разведывательному самолету PR-3, который только начал поступать на вооружение, предпочли обычный бомбардировщик В-2 «Канберра». Камеру решили разместить в хвостовой части фюзеляжа так, чтобы ее объектив выглядывал по левому борту самолета. В бомбовом отсеке располагались дополнительные топливные баки, чтобы В-2 смог выполнить дальний полет. Для максимального увеличения высоты полета, чтобы сделать «Канберру» недостижимой для советских МиГ-15, с бомбардировщика сняли все лишнее оборудование. «Канберра» совершила два или три испытательных полета над Восточной Европой. Они прошли успешно, и премьер-министр У. Черчилль дал разрешение на полет к полигону Капустин Яр.

Полет состоялся в конце августа 1953 года. Самолет поднялся с аэродрома Гебельштадт в Западной Германии, недалеко от границы с ГДР, и сразу после взлета его засекли советские радары. «Канберра» направлялась прямо на восток; постепенно самолет набрал начальную высоту - 14000 метров. Он проник в воздушное пространство над Прагой, затем пролетел над южной частью Польши и Краковом, пересек советскую границу и направился к Киеву. В течение всего полета самолет постепенно набирал все большую высоту.

Хотя советская ПВО имело дело всего с одним нарушителем, летящим по прямому курсу, истребители-перехватчики ничего не могли поделать с «Канберрой». Радарные установки следили за полетом В-2, но пилоты МиГов не могли осуществить перехват самолета, который шел уже на высоте боле 14500 метров. Русские явно растерялись: никто не знал, что делать. В одном округе ПВО диспетчер отдал приказ истребителям вылететь на запад, a не на восток. Когда «Канберра» прошла над Харьковом, пилоты МиГов, вылетевшие на перехват, открыли огонь друг по другу.

На подлете к Капустину Яру один МиГ смог ненадолго приблизиться к «Канберре» и дать очередь из пулемета. Полученные британским самолетом повреждения вызвали слабую вибрацию корпуса, но самолет сохранил высоту и продолжал полет. Британский пилот сделал снимки испытательного ракетного полигона, затем повернул на юг и полетел вдоль Волги; он вышел из воздушного пространства СССР над Каспийским морем и вскоре успешно приземлился в Иране, завершив свою миссию.

Поскольку «Канберра» едва не погибла, британцы отказались от дальних дневных полетов над СССР. По воспоминаниям Эймори, они говорили, что никогда больше не пойдут на это. Неудачные попытки перехватить «Канберру» привели к новым репрессиям в СССР. Несколько генералов и других офицеров были уволены в отставку. Одного советского генерала понизили в звании до подполковника, а позже сообщалось, что он покончил с собой. Некоторые попали в штрафные батальоны.

Американцы узнали о полете к Капустину Яру в феврале 1954 года; командование ВВС США и ЦРУ позже получили копии всех сделанных фотографий. Сам Эймори говорил, что среди них было «несколько прекрасных снимков»; другие утверждали, что фотографии оказались низкого качества и почти не содержали информации о полигоне; возможно, это было следствием вибрации корпуса самолета.

Поделиться

14

Re: Как "Канберра" летала над Капустиным Яром

ZVS пишет:
HZ66 пишет:

Это было в первой половине 50-х Ни ЗРК, ни Як-28 ни Миг-19 тогда не было, а МиГ-17 завершал испытания.

Как-же так? А вот американцы утверждают, что Миг-17 перехватывали Канберру?
Вам следовало-бы ознакомиться с годами массового производства Миг-17. А до этого вспомнить, что до Миг-17 стояли Миг-15. Да и Як-25 стоял на вооружении с конца 40-х в войсках ПВО.
А даты поступления в войска Канберры, как разведчика (он создавался первоначально, как бомбардировщик) Вы найдете в этой статье. https://topwar.ru/21841-takticheskiy-am … 81-gg.html
Обратите внимания на комментарии. Там один блогер пишет, что этот полет был в конце 50-х и что самолет буквально "на одном крыле" не сделав качественных снимков, долетел до Великобритании.
А вот теперь вернемся к моему первому посту. Мог-ли разведчик проделать путь через две армии ПВО и один округ ПВО туда и обратно? ))) Полет от Англии до Капьяра более 3 000 км. (из Норвегии 2500)? В то время уже существовала объедененная система ПВО СССР и данные о разведчике передавались из армии в армию.

Перехватчики МиГ-17ПФ и Як-25 появидись войсках во второй половине 50-х.

Поделиться

15

Re: Как "Канберра" летала над Капустиным Яром

К слову ещё немного о пролётах издалека, "преодолевая армии ПВО":
"Крупным успехом ВВС США можно считать одновременный полет трех разведчиков RB-45C над европейской территорией СССР в ночь с 17 на 18 апреля 1952 г. Один из самолетов вторгся в наше воздушное пространство со стороны Черного моря, а два других вторглись со стороны Финляндии. Один из RB-45C пролетел над Москвой на высоте примерно 11 км. Летчик Крэмптон вспоминал: «Неожиданно мы увидели огни… Мы пролетели южнее Москвы и видели целое море огней, прикрывающих большое пространство. Это было незабываемо".
Это из Широкорада ("Атомный таран XX века"), который ссылается на книгу Пиблза "Тайные полёты".

Поделиться

16

Re: Как "Канберра" летала над Капустиным Яром

«Неожиданно мы увидели огни… Мы пролетели южнее Москвы и видели целое море огней, прикрывающих большое пространство. Это было незабываемо".

это были огни Мордора... )))

Поделиться