Тема: МиГ-25. Самолет, который не смог адаптироваться к реальности


U.S. Air Force photo

В конце 1960-х годов СССР показал истребитель, который, казалось бы, станет самым смертоносным в мире на долгие годы, сообщает «Военный Паритет».

Авиационный эксперт Роберт Фарли (Robert Farly) отмечает, что этот самолет был создан в первую очередь как перехватчик для противодействия американским разведчикам SR-71 Blackbird. Сочетание чрезвычайно высокой скорости с гигантским рабочим потолком и большой массой подвесного вооружения могли сделать МиГ-25 королем неба в центральной Европе. Одним своим появлением новый советский самолет оказал большое влияние на создание американского истребителя воздушного боя F-15.

Но так случилось, что МиГ-25 так и не дожил до своего триумфа. Выявились недостатки конструкции, которые поставили практически крест на этом самолете. В настоящее время эти самолеты почти исчезли из арсеналов ВВС стран мира, где они были на вооружении.

Дело в том, что этот самолет был создан исключительно для борьбы со скоростными высотными целями как американские самолеты-разведчики и бомбардировщики, такие как В-58 и В-70. Однако жизнь заставила МиГ-25 выступать в несвойственных ей ролях, где он потерпел полное фиаско.

Советская авиационная промышленность произвела 1186 самолетов этого типа, однако Китай не делал серьезных усилий по его копированию. Самолет оснащался тяжелыми ракетами Р-40 воздушного боя, котоыре мало подходили для поражения маневренных истребителей.

В 1976 году случилось непредвиденное. Летчик-перебежчик угнал МиГ-25 в Японию, где американские инженеры имели прекрасную возможность ознакомиться с его конструкцией. Оказалось, что отставание в материалах делало этот самолет тяжелее, чем западные аналоги, перехватчик имел плохую маневренность на больших скоростях и имел неудовлетворительные летные данные на малых высотах. Радар имел ограниченную дальность обнаружения целей. Эти недостатки были бы простительны, если бы этот перехватчик использовался только для перехвата высотных скоростных целей по наводке с наземных радаров, но, к несчастью для самолета, перехватчик оказался вовлечен в воздушные бои во время локальных конфликтов.

Возможности МиГ-25 как истребителя воздушного боя оказались весьма скромными. В ливанской войне израильские истребители сбили несколько МиГ-25. Ирак использовал эти самолеты в боях, где они понесли большой урон от ракет иранских F-14. Во время войны в Персидском заливе МиГи стали добычей американских истребителей. Во время сирийской гражданской войны дело дошло до абсурда - ВВС этой страны отчаянно пытались использовать эти самолеты для ударов по наземным целям с применением УР воздушного боя.

В настоящее время некоторое количество МиГ-25 имеются в составе ВВС Алжира и Сирии. Были слухи, что некоторые самолеты этого типа восстановлены в Ливии.

В конечном счете, МиГ-25 уступил свою нишу более совершенному МиГ-31, который имеет более экономичные двигатели и возможность сбивать низколетящие цели. Пример МиГ-25 показывает, что самолет, который не может адаптироваться к выполнению разных задач, не может иметь долгую историю.

ЭТАПНЫЙ МИГ-25
http://www.militaryparitet.com/vp/44/

01.01.15 ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. «ПРОЕКТ 3» - КИТАЙСКИЙ МИГ-25
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/6476/

29.09.13 ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КИТАЙСКИЙ «МИГ-25»
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/4915/

3.3 САМОЛЕТЫ ОКБ ИМЕНИ А.И.МИКОЯНА. ЧАСТЬ 3 (ОТ МИГ-25 ДО МИГ-29)
http://www.militaryparitet.com/nomen/ru … iaavia/70/


https://www.youtube.com/watch?v=As7Xi_mwEKU

Поделиться

2

Re: МиГ-25. Самолет, который не смог адаптироваться к реальности

Это МиГ-25-то не смог адаптироваться? Это единственный самолёт, эффективно сбивающий истребители 4 поколения (F-15, F-18), способный бомбить, вести разведку (он заменил Ястребы) ... с ним и сегодня никакая ПВО не справится, если он будет не тупо лететь вперед а совершать манёвр уклонения с горками за 30-35 км. По нему во время Бури в пустыне одновременно по 10-12 ракет Спарроу запускали, он уходил. Сбито было 2 МиГ-25, и они сбили 2 американских истребителя. Счёт равный и это при подавляющем численном превосходстве противника.  На скорости даже 2500 и выше 18 км его вообще никто и никогда не сбивал

Поделиться

3

Re: МиГ-25. Самолет, который не смог адаптироваться к реальности

МиГ-25 появился как "ответ" на "Валькирию", но американцы закрыли программу и 25-й остался без целей, потом из него вырос МиГ-31 как средство борьбы со стратегами и КР.

В некотором смысле штаты не специально "развели" СССР на большие траты связанные с созданием такого перехватчика.

Поделиться

4

Re: МиГ-25. Самолет, который не смог адаптироваться к реальности

Maksim_ok пишет:

МиГ-25 появился как "ответ" на "Валькирию", но американцы закрыли программу и 25-й остался без целей, потом из него вырос МиГ-31 как средство борьбы со стратегами и КР.

В некотором смысле штаты не специально "развели" СССР на большие траты связанные с созданием такого перехватчика.

Естественно, что с появлением в США не только XB-70 "Валькирия", но и A-12/YF-12/SR-71
http://testpilot.ru/usa/lockheed/yf/12/yf12.htm
появление в СССР МиГ-25 было огромным научно-техническим достижением КБ МиГа тех лет и главного конструктора самолёта, Михаила Иосифовича Гуревича.

Проблема была в том, что радиоэлектронная промышленность СССР того времени никак не могла оснастить этот выдающийся, без всякого преувеличения, самолёт нужным БРЭО...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: МиГ-25. Самолет, который не смог адаптироваться к реальности

TGR10 пишет:

Это МиГ-25-то не смог адаптироваться? Это единственный самолёт, эффективно сбивающий истребители 4 поколения (F-15, F-18), способный бомбить, вести разведку (он заменил Ястребы) ... с ним и сегодня никакая ПВО не справится, если он будет не тупо лететь вперед а совершать манёвр уклонения с горками за 30-35 км. По нему во время Бури в пустыне одновременно по 10-12 ракет Спарроу запускали, он уходил. Сбито было 2 МиГ-25, и они сбили 2 американских истребителя. Счёт равный и это при подавляющем численном превосходстве противника.  На скорости даже 2500 и выше 18 км его вообще никто и никогда не сбивал

Про F-18 знаю а что за сбивание F-15 да ещё в Ираке ?? Можно ссылку но только не из "советских"  источников

Поделиться

6

Re: МиГ-25. Самолет, который не смог адаптироваться к реальности

TGR10 пишет:

Это МиГ-25-то не смог адаптироваться? Это единственный самолёт, эффективно сбивающий истребители 4 поколения (F-15, F-18)

- МиГ-25 единственный раз по нелепой оплошности расчёта АВАКСа сбил F-18.  ВСЁ. Больше никаких побед над самолётами 4-го поколения у него нет. Два МиГ-25 были сбиты израильскими F-15.

, способный бомбить, вести разведку (он заменил Ястребы) ... с ним и сегодня никакая ПВО не справится, если он будет не тупо лететь вперед а совершать манёвр уклонения с горками за 30-35 км.

- Да ты совсем дурной, если думаешь, что он может постоянно выполнять горки на 30 км, а тем более - на 35 км!  ap  an  Это делал РЕКОРДНЫЙ самолёт, с которого было снято ВСЁ!

По нему во время Бури в пустыне одновременно по 10-12 ракет Спарроу запускали, он уходил. Сбито было 2 МиГ-25, и они сбили 2 американских истребителя.

- Не надо тупых басен, ты же на приличном форуме.  av

Счёт равный и это при подавляющем численном превосходстве противника.


- Не пори херню, ей больно!  bj

На скорости даже 2500 и выше 18 км его вообще никто и никогда не сбивал

- Израиальскому F-15 c AIM-120C похер, какая у него высота и какая скорость.  Лишь бы в зоне поражения оказался, а там ему уже трындец.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться