Тема: Годовщина бегства Беленко

+ открыть спойлер

Air Power
· 3 ч ·

On this day: 41 years ago, Lt. Victor Belenko, landed his Mikoyan-Gurevich MiG-25 “Foxbat” at Hakodate Airport, Japan and asked for political asylum (September 6, 1976). The defection provided an intelligence bonanza, and gave the West its first detailed assessment of the Mach 3 capable MiG-25 and a chance to debrief a front-line Soviet pilot.

Хорошее фото (коллаж). 6 сентября 1976 года - 41 год со дня бегства Беленко на МиГ-25П в Японию.

Все-таки я думаю, что побег на МиГ-25П не нанес сколько-нибудь серьезного ущерба для СССР. Программа МиГ-31 в 1976 году была уже самостоятельной программой и планомерно реализовывалась. Сам Беленко рассказал американцам о "МиГ-25МП", о котором он знал, что создается такая версия - не больше. Что касается того, что американцам стали известны коды системы опознавания "свой-чужой" и СССР был вынужден менять эту систему во всех видах вооруженных сил... мы уже здесь обсуждали, что это невозможно было - узнать содержимое советской IFF.

Американцам досталось изучение конструкции планера и двигателя (в очень короткие сроки, что, естественно, не располагало к комфорту для выполнения этой работы), съём характеристик устаревшей "ламповой" РЛС, удовлетворение общего любопытства... Хотя в 1976 году МиГ-25 был очень современной для СССР машиной - перехватчик фактически поступил на вооружение в 1970 году, официально в 1972 году. 

МиГ-25 был как тот боксер, который вышел на ринг, надеясь встретиться с противником, которого он изучил вдоль и поперек, а этот соперник на ринг не вышел. Вместо перехвата сверхзвуковых американских бомбардировщиков истребитель столкнулся с задачей, на которую он не был заточен - Штаты поменяли правила игры и переориентировали усилия на создание крылатых ракет большой дальности, летящих на малой высоте с огибанием рельефа местности. Для их перехвата был нужен не он, а МиГ-31.

МиГ-25 закончил свою историю, неудовлетворенный жизнью. Что ж, и такое бывает. Ждешь от жизни одного, а она тебе коленце выкидывает совсем другое.

Поделиться

2

Re: Годовщина бегства Беленко

https://theaviationist.com/?p=39712

здесь утверждается, что МиГ-25 был спешно разобран и вывезен в США на борту самолета С-5 на секретный объект 51, там был изучен вдоль и поперек - американцы испытали полное разочарование уровнем советских технологий - затем перевезен обратно в Японию и погружен на грузовое судно

верите?

Поделиться

3

Re: Годовщина бегства Беленко

Не верим... Звездный час МиГ-25 был во время полетов над Израилем и Египтом...В комплектах были, кстати 500кг бомбы с специальным покрытием от перегрева. И даже какойто расчет приводили. Сколько пролетит бомба на 2,5М с высоты 27км.  Этим бомбам бы ГЛОННАС наведение....

Поделиться

4

Re: Годовщина бегства Беленко

Zaurbek пишет:

Не верим... Звездный час МиГ-25 был во время полетов над Израилем и Египтом...В комплектах были, кстати 500кг бомбы с специальным покрытием от перегрева. И даже какойто расчет приводили. Сколько пролетит бомба на 2,5М с высоты 27км.  Этим бомбам бы ГЛОННАС наведение....

Над Израилем он летал без вооружения, только как разыедчик, что бы иметь возможность быстро уйти

Поделиться

5

Re: Годовщина бегства Беленко

Zaurbek пишет:

Не верим... Звездный час МиГ-25 был во время полетов над Израилем...

- МиГ-25 не летал над Израилем. Он выполнил несколько полётов над Суэцким каналом (4 полёта, ЕМНИП) и 2 полёта - вдоль береговой черты до траверза Тель-Авива, над нейтральными водами.  И это всё.

Ни о каких "бомбардировках Тель-Авиа" там просто и речи быть не могло - по элементарным соображениям: израильские ВВС тогда нанесли бы массированный удар по Каиру и с ним произошло бы то же самое, что и с Дрезденом в своё время...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

6

Re: Годовщина бегства Беленко

... В частности, по указанию Брежнева, Министр Обороны СССР Гречко приказал Командиру 63 ОАРО не приближаться на самолетах МиГ-25 к Тель Авиву на расстояние ближе 40 км. Леонид Брежнев не хотел разрастания войны и участия в ней СССР. Все указания руководства строго выполнялись советскими военнослужащими в Египте. Однако в интервью, Командир 63 ОАРО Бежевец сказал, что единственный раз, кто за все время полетов нарушил этот приказ - был он. При выполнении задания он был атакован несколькими комплексами ЗРК Израиля и истребителями, и во время маневрирования на огромной скорости приблизился на 29 км к Телль Авиву. Это показала кинофотоаппаратура при расшифровке. Отклонение от курса на огромной скорости, даже на несколько секунд - измеряется большими расстояниями. За это он понес дисциплинарное наказание. ...

Поделиться

7

Re: Годовщина бегства Беленко

Леонид пишет:

https://theaviationist.com/?p=39712

здесь утверждается, что МиГ-25 был спешно разобран и вывезен в США на борту самолета С-5 на секретный объект 51, там был изучен вдоль и поперек - американцы испытали полное разочарование уровнем советских технологий - затем перевезен обратно в Японию и погружен на грузовое судно

верите?

Нет. Уровень технологий доказали рекордные полёты по 100, 500 и 1000 км маршруту, и подъём на 36240 м - к 76 году это всё уже было. Специалист это по-любому высоко оценит. Когда рекорд фиксируется, все его подробности - каждая секунда полёта, скорость, перегрузка и т.п.  - становятся доступны специалистам-конкурентам, чтобы можно было их побить, опираясь на эти данные.  То, что амеры якобы испытали разочарование по поводу неспособности МиГ-25 к догфайту (иногда пишут такое) - это чушь. Как может профи не понимать, что сверхскоростной перехватчик не может летать как лёгкий истребитель для ближнего боя.
Насчёт электроники - может быть в каком-то смысле, но РЛС-то мощная была.

Отредактировано TGR10 (07.09.2017 20:57:06)

Поделиться

8

Re: Годовщина бегства Беленко

Вуду пишет:

- МиГ-25 не летал над Израилем. Он выполнил несколько полётов над Суэцким каналом (4 полёта, ЕМНИП) и 2 полёта - вдоль береговой черты до траверза Тель-Авива, над нейтральными водами.  И это всё.

Ни о каких "бомбардировках Тель-Авиа" там просто и речи быть не могло - по элементарным соображениям: израильские ВВС тогда нанесли бы массированный удар по Каиру и с ним произошло бы то же самое, что и с Дрезденом в своё время...

Летали над Израилем  вдоль и поперёк. Только над Тель-Авивом не летали.

http://testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/r/foxbat.htm

Проблема с массированным ударом  по Каиру заключалась вот в чём: в марте 1970 в Египет были поставлены 18 дивизионов С-125, а в 1971 у них уже были "Квадраты", а что Квадраты делали с израильской авиацией в 1973, мы знаем. Поэтому массированный налёт на Каир скорее всего стал бы первым и последним. А вот 25-е безнаказанно стёрли бы  Тель-Авив в пыль своими пятисотками, по 4 штуки за вылет ...

Поделиться