Тема: Ту-160. Еще не оцифровали

ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
3 ч ·

В советское время над проектированием самого крупного в мире сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 трудились несколько тысяч конструкторов в течение десятилетия. Сегодня в ходе реализации программы модернизации ракетоносца компания «Туполев» внедряет новые методы проектирования и подготовки производства.

Одним из них стало использование единой информационной системы (ЕИС) для оцифровки конструкторской документации и запуска производства Ту-160М2 «в цифре».

Всего планируется привлечь к участию в проекте около полутора тысяч специалистов. Использование же ЕИС позволит провести все работы примерно за четыре года.

«Ту-160М2 отличается от своего предшественника принципиально новым комплексом бортовой электроники и набором вооружения, – ранее уточнил заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов. – Ту-160 в варианте М2 будет абсолютно новым самолетом с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, но старым обликом планера. Его эффективность увеличится в два с половиной раза по сравнению с предшественником».

Самолет выпускался на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова (входит в компанию «Туполев») с 1984 года. В 2008 году госзаказчику был передан последний на сегодня Ту-160. Чтобы использовать новейшие достижения в области цифрового проектирования и жизненного цикла изделий #ОАК вместе с Минобороны России и Минпромторгом начали реализацию проекта по оцифровке конструкторской документации Ту-160.

Специально под проект Ту-160М2 была проведена работа по защите каналов обмена данными, налажена работа единой сети в централизованных корпоративных приложениях, обмен конструкторскими и инженерными данными. Возникли дополнительные требования к пропускной способности и защищенности информации, передаваемой в единой среде.
Продолжение статьи читайте в корпоративном блоге ОАК >> https://uacrussia.livejournal.com/68193.html

М2 ничем не отличается от базового самолета, кроме БРЭО и вооружения - обычно такая модернизация проделывается на наличных самолетах (например, на В-52 и В-1В - сейчас по функционалу это совершенно другие возможности). Наверное, просто ставится задача нарастить количество Ту-160 до 50 штук (наличные 15 или 19 до выполнения программы Ту-160М2 будут выводиться из состава ДА). Правда, где тут притулить ПАК ДА - неизвестно. Вероятно, по ПАК ДА решили по-восточному мудро - Ведь за двадцать лет, кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я..

Поделиться

2

Re: Ту-160. Еще не оцифровали

Думаю, что задача и в том, что бы еще и создать коллектив их инженеров и специалистов 
И смежников которые потом будут делать новый самолет.

Поделиться

3

Re: Ту-160. Еще не оцифровали

Так как почти всё заново начинается, а это даже влияет на вес отдельных конструкций, то придётся заново проводить все испытания. А это не один год.

Поделиться

4

Re: Ту-160. Еще не оцифровали

Леонид пишет:

М2 ничем не отличается от базового самолета, кроме БРЭО и вооружения - обычно такая модернизация проделывается на наличных самолетах (например, на В-52 и В-1В - сейчас по функционалу это совершенно другие возможности). Наверное, просто ставится задача нарастить количество Ту-160 до 50 штук (наличные 15 или 19 до выполнения программы Ту-160М2 будут выводиться из состава ДА). Правда, где тут притулить ПАК ДА - неизвестно. Вероятно, по ПАК ДА решили по-восточному мудро - Ведь за двадцать лет, кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я..

- Скорее всего - пока Путин "поднимает Россию с колен"...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться