Тема: Су-37. Почему он не состоялся?

Cold War Soviet Aircraft
· 23 ч ·

Su-37 Departure in MAKS 2001

Вот интересно, почему не состоялся этот самолет?

Самолет Су-35 второго поколения в начале 2000-х годов некоторое время носил наименование Су-35БМ ("Большая Модернизация"), которое позже перестало использоваться. Наименование "Т-10БМ", вероятней всего не является официальным...

В связи с отсутствием спроса как в России так и за рубежом 1 августа 1997 г. программа создания Т-10М / Су-35 закрыта в пользу Су-37 с двигателями с управляемым вектором тяги. Позже программа Су-37 так же была закрыта. Наработки по программе Т-10М использованы при проектировании самолетов Су-30МКК и Су-30МКИ.

Второе поколение Су-35. В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35. В серии самолет будет носить название Су-35С.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-533.html

Опередил время? Удешевляли производство? Ждали ПФАР "Ирбис"?

Поделиться

2

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Леонид пишет:

Ждали ПФАР "Ирбис"?

- Может быть...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

3

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

диаметр РЛС Су-37 писали что был почти 1,2 м - рекорд среди истребителей
больше даже чем у МиГ-31

диаметр РЛС Су-27 был 1,076 м
МиГ-31 - 1.1 м
F-14 - 0,914 м

есть и такие данные
F-20/T-50 => ~500mm (APG-67 family)
F-15 => ~950mm (APG-63, APG-70 families)
F-16 => ~660mm (APG-66, APG-68, APG-80 families)
F-18 => ~700mm (APG-65, APG-73, APG-79 families)
F-35 => ~700mm (APG-81)
F-22 => ~900mm (APG-77)

Gripen => ~500mm (PS/05 family)
M2000 => ~500mm (RDM, RDI, RDY families)
Rafale => ~600mm (RBE family)
Typhoon => ~700mm (ECR-90/CAPTOR family)

MIG-29 => ~624 mm (N019, N010 families)
SU-27/30 => ~1000 mm (N001, N010 [924mm antenna ver], N011 faimilies)
MIG-31 => ~1400mm (N007 family)

Поделиться

4

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Леонид пишет:

диаметр РЛС Су-37 писали что был почти 1,2 м - рекорд среди истребителей
больше даже чем у МиГ-31

диаметр РЛС Су-27 был 1,076 м
МиГ-31 - 1.1 м
F-14 - 0,914 м

есть и такие данные
F-20/T-50 => ~500mm (APG-67 family)
F-15 => ~950mm (APG-63, APG-70 families)
F-16 => ~660mm (APG-66, APG-68, APG-80 families)
F-18 => ~700mm (APG-65, APG-73, APG-79 families)
F-35 => ~700mm (APG-81)
F-22 => ~900mm (APG-77)

Gripen => ~500mm (PS/05 family)
M2000 => ~500mm (RDM, RDI, RDY families)
Rafale => ~600mm (RBE family)
Typhoon => ~700mm (ECR-90/CAPTOR family)

MIG-29 => ~624 mm (N019, N010 families)
SU-27/30 => ~1000 mm (N001, N010 [924mm antenna ver], N011 faimilies)
MIG-31 => ~1400mm (N007 family)


Вопрос в другом - а количество элементов там? а их "эффективность"?

Поделиться

5

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Денег тогда не было.

Поделиться

6

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

HZ66 пишет:

Денег тогда не было.


Не было элементной базы, каких то материалов. При продвижении Су-30мки много из БРЭО было импортным. А это почти ровесники по времени разработки

Поделиться

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Тогда велись много программ одновременно. С37, 1.44 видимо виделись перспективнее, чем модернизированный Су-27. В конце 90х Су 27 и МиГ 29 было много и они не были устаревшими. Военные хотели вместо модернизации что-то новое. Но не вышло.

Поделиться

8

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

вот, например, сделали МиГ-31М с современной авионикой, но не пошел в работу
КБ со своими смежниками могут создать что-то новое для одного образца, а вот организовать серийное производство это дело совершенно другого уровня и усилий
оттуда и пошло выражение - "выставочный образец"
размножить этот образец не получается - нет денег, нет интереса у заказчика, нет просто технической возможности - промышленность отстала и не справится

Поделиться

9

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Леонид пишет:

вот, например, сделали МиГ-31М с современной авионикой

- Вы какой имеет ввиду?? МиГ-31М не был современным, это было чудовище:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html
"Заслон-М" весил полторы тонны...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Вуду пишет:
Леонид пишет:

вот, например, сделали МиГ-31М с современной авионикой

- Вы какой имеет ввиду?? МиГ-31М не был современным, это было чудовище:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html
"Заслон-М" весил полторы тонны...

однако у генералитета был другой взгляд

Серийное производство МиГ-31М развернуть не удалось из-за отсутствия ассигнований, однако главком ВВС России генерал-полковник Корнуков не исключает возможности модернизации до уровня МиГ-31М ранее построенных перехватчиков.

Поделиться

11

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Zaurbek пишет:
HZ66 пишет:

Денег тогда не было.


Не было элементной базы, каких то материалов. При продвижении Су-30мки много из БРЭО было импортным. А это почти ровесники по времени разработки

Проблемы с элементной базой (микроэлектроники) как были, так и остались.

Поделиться

12

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

вот, например, сделали МиГ-31М с современной авионикой

- Вы какой имеет ввиду?? МиГ-31М не был современным, это было чудовище:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html
"Заслон-М" весил полторы тонны...

однако у генералитета был другой взгляд

Серийное производство МиГ-31М развернуть не удалось из-за отсутствия ассигнований, однако главком ВВС России генерал-полковник Корнуков не исключает возможности модернизации до уровня МиГ-31М ранее построенных перехватчиков.

- Корнуков - долбоёб, что он блестяще доказал руководя перехватом корейского Боинга-747 рейса KAL 007. 
Есть ведь другая модернизация МиГ-31, она и выполняется уже на десятка самолётов:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31bm.html

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

13

Re: Су-37. Почему он не состоялся?

МиГ-31БМ это удешевленная версия модернизации
МиГ-31М был такой


МиГ-31М представляет собой новую модификацию исходного варианта; изменениям подвергся как внешний облик самолета, так и его электронное оборудование и вооружение. МиГ-31М имеет корневые наплывы крыла большей площади, чем его предыдущие варианты; гаргрот имеет большие размеры за счет увеличения на 300 литров ёмкости размещённого в нем топливного бака; площадь остекления правой стороны фонаря кабины штурмана уменьшена для создания эффекта «темной кабины», облегчающего работу с индикаторами тактической обстановки, в то же время площадь остекления фонаря кабины летчика увеличена за счет установки монолитного козырька фонаря кабины; носовой обтекатель антенны РЛС наклонен вниз на 7 градусов по отношению к продольной оси самолета для улучшения обзора из кабины летчика вниз-вперед, сам обтекатель имеет больший диаметр; на нижней поверхности фюзеляжа имеются гнёзда для размещения в полуутопленном положении не четырёх (как на исходном МиГ-31), а шести ракет класса «воздух-воздух» большого радиуса действия; пушечное вооружение отсутствует.

Штанга топливоприемника перенесена на правый борт; двигатели разнесены на большее расстояние от продольной оси самолета; увеличена площадь рулей направления. На седьмом прототипе на концах крыльев устанавливались сигарообразные контейнеры с аппаратурой РЭБ, для увеличения путевой устойчивости в хвостовой части контейнеры имели вертикальные поверхности треугольной формы. МиГ-31М не имеет двойного управления, органы управления полетом самолета в кабине штурмана отсутствуют.

На МиГ-31М установлена усовершенствованная РЛС «Заслон-М»; в состав приборного оборудования обоих кабин введены многофункциональные электронные индикаторы; органы управления самолетом в кабине штурмана не установлены, также как и перископ обзора передней полусферы; в состав системы управления оружием вместо убираемого теплопеленгатора интегрированы оптоэлектронная обзорно-прицельная система и лазерный дальномер (оптические головки ИК системы и дальномера расположены перед козырьком кабины летчика).
http://www.segodnia.ru/content/122293

кстати, фото МиГ-31М очень мало в Сети

Поделиться