51

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Для понимания профессионализма руководителей цеха , исполнителей и представителей ВП ,которые участвуют в производстве этих ракет .

Решили в представительстве 690 ВП МО проверить качество работ на участке КИС и оформить карточку летучего контроля .
Приходит на КИС представитель ВП Рыженков Н. и просит предоставить ему документацию(техпроцесс) на проверяемое изделие . Ему дают 2(два) техпроцесса на это изделие с отметками технолога о действительности этих документов на этот год .
Он спрашивает , а по какому техпроцессу проводить проверку качества выполненных работ . Этот вопрос задает сам представитель 690 ВП МО.
Для уточнения его знаний испытатель немного решил пошутить и сказал , что для полноты выполнения работ он руководствовался двумя техпроцессами . Мол выбирайте сами.
Посмотрев внимательно эти техпроцессы он не нашел различий и пригласил мастеров(Борисенко,Лягаев) этого участка и задал им тот же вопрос .Каким техпроцессом надо руководствоваться , они оба действительны и стоит штамп технолога и его подпись .
Мастера не смогли ему на это ничего толкового ответить и он попросил пригласить технолога цеха(Менщиков) , отвечающего за это . Пришел технолог и долго изучал эти техпроцессы и не смог тоже ответить на ранее поставленный вопрос.
Рыженков Н. начал сердиться и потребовал пригласить нач.цеха(Хабибрахманов) и его заместителя(Малюков) . Они пришли и долго изучая эти документы пришли к выводу , что надо руководствоваться этим ( назовем его первый ТП).
Начали читать каждую строчку и проверять выполнение . Записали обнаруженные недостатки и оформили карточку летучего контроля с замечаниями(недостатками).Это можно проверить и сейчас.
Долго еще нач.цеха разбирался с отделом технолога завода , но ничего путного от них не получил и принес этот техпроцесс на КИС и дал указание работать только с этим документом ( назовем его первый ТП).
Надо же устранять записанные замечания в карточку летучего контроля. И мастер(Борисенко)успешно пишет , что устранено и исправлено . А один пунктик очень запомнился : -- отсутствие переливных устройств для гидропистолетов .(характерно только для первого ТП)
Так вот коллективными усилиями находят необходимый техпроцесс !
Но самое интересное , что выполнить все работы правильно можно было только по ВТОРОМУ ТП , которым дали указание не пользоваться . Представляете удивление испытателя-шутника ,который это хорошо знал и выполнял все работы по ВТОРОМУ ТП . Аппаратуры КРМ нет на уч.КИС .
Получается , что все участники этого поиска правильного документа именуемого ТЕХПРОЦЕСС просто глупы .

первый ТП =  для изд.9М83М при испытании его на аппаратуре КРМ (демонтирована с уч.КИС более 4-х лет и прекращены испытания более 15-и лет )
ВТОРОЙ ТП = для изд.9М83М при испытании его на аппаратуре АКИПС 9В91 . https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode … mp;keyno=0

Высокий уровень наших профессионалов ? Как вам кажется ?
А все почему ? 
Потому , что нач.цеха Хабибрахманов Р. договорился с ОТК и 690 ВП МО о не присутствии их представителей на испытаниях как Предъявительских , так и на Приемо-Сдаточных !
Соответственно они и не могли знать ,что ракеты НЕИСПРАВНЫЕ , только подписывали документы .

Еще один факт из рассказа очевидцев.
Потекла на испытаниях ракета 9М82МД , предназначенная для последующих динамических испытаний.
Решил нач.цеха Хабибрахманов Р. ее далее отправить на ДИНАМИКУ , неисправную и негерметичную .
Дает указание своим мастерам : Борисенко и Лягаев , вы ему подсуньте документы по этой машине и мы ее отправим на Динамику.
Ему - это Рыженкову Н. и они не один раз к нему подходили и говорили , что мы же ее проверили , мол подпишите .
Просто случайно или по какой-то неизвестной причине ,он - Рыженков Н. не стал им подписывать документы , говорит не видел как испытывали .
Пришлось руководству браковать ракету из-за потекшего насоса 9Б288 .

Отредактировано GRID (03.06.2017 15:57:53)

Поделиться

52

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Небольшой экскурс в теорию систем управления старыми ракетами 9М83 и 9М82 .
Как известно из конструкции маршевых ступеней этих ракет , газогидросистема этих ступеней  вытеснительного типа , т.е. насоса  в ней нет . Рабочая жидкость вытесняется из гидроблока за счет подаваемого туда давления пороховых газов в одну из полостей разделителя. Давление газов , через резиновые стенки разделителя передается рабочей жилкости ЛЗ-МГ-2 , а та передает это давление и расход через трубопроводы напорного коллектора к рулевым агрегатам РА73.
Для точного отклонения рулевых консолей , а следовательно и штока поршня РА73 необходим равномерный(постоянный) расход Q2 и для усилия на штоке необходимо давление Р2.
Как добиться этого =равномерный(постоянный) расход Q2 ???
Для этого необходимо иметь постоянное сечение рабочей щели золотника и постоянный перепад давления , именно ПЕРЕПАД давления. Только тогда расход Q2 будет постоянным (равномерным) . См.ф.(2.1) и далее выводы.
https://file-up.net/big/5c/5c391adef8ceaf76f820170601120238.jpg
https://file-up.net/big/c5/c5eb682bd0950d944820170601120331.jpg
Но ка добиться этого постоянного перепада давления ?
Только если подавать на вход РА73 стабилизированное давление рабочей жидкости и удерживать командами на устройство "Сопло-Заслонка" размер рабочей щели золотника.
Как получить стабилизированное давление рабочей жидкости ?
Тут два пути :
- ставить клапан давления и лишнюю жидкость сливать за борт (сразу видим , что это понизит дальность управляемого полета в разы=Отпадает),
- подавать от гидроблока это стабилизируемое давление Р2 (вот это подходит).
Как получить от гидроблока такое давление Р2 ?
За счет давления пороховых газов Р1, но только если это давление Р1 стабилизировать применив регулятор давления.
Таким образом мы видим , что стабилизировав давление пороховых газов Р1 , можно добиться точного отклонения рулевых консолей и высокой точности наведения.
В ракете 9М82МД убрали только гидроблок и установили вместо него насос 9Б288 . Ни каких гидроклапанов стабилизирующих давление Р2 не было установлено . Поэтому требование 9М82МД.5060-0ТУ   в п.1.1.2.3  ,где указана форма графика давления Р2(в соответствии с Рисунком 1) жизненно необходима для точного наведения этих ракет 9М82МД !
Соответственно точность отклонения рулевых консолей будет зависеть от .... стабилизированного давления пороховых газов Р1 на входе в насос ПРЯМОГО действия НПД 9Б288 (смотрим графики давления Р1) и исправности самого насоса 9Б288.
Кто видит там на участке "расхода" постоянное давление Р1 ? Правильно - НИКТО . https://file-up.net/big/0d/0d3638ea3a1e … 132603.jpg
https://file-up.net/big/0d/0d3638ea3a1e0bfe3620170112132603.jpg

Отредактировано GRID (01.06.2017 13:23:08)

Поделиться

53

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Кто думает , что разъедаемые ЛЗ-МГ-2 резиновые уплотнения в насосе 9Б288 с течением времени хранения придут в исходное состояние ?
Да никто .
А вот на заводах РТИ и ПАО"МЗиК" думают ,что эта тема их минует .
Отсеки с насосом 9Б288 ,которые прошли Контрольные испытания и ПСИ и не потекли (из дренажных отверстий цилиндров РЦ+ПГА) в цехе , потекли на испытаниях на ССБ .
Начались звонки руководству , как быть возвращать или ?
Если не увидят ОТК и ВП ,протирайте и отправляйте на снаряжение пиротехникой -- сказал нач.цеха Хабибрахманов Р.
Получается заведомо неисправные отсеки собирали в готовое изделие -- ракету 9М82МД !

Отредактировано GRID (08.06.2017 16:43:49)

Поделиться

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

GRID пишет:

Вчера 18.04.2017 года направили обращение в ФСБ .

Лично Бортникову А.В.
Просим вас разобраться с ситуацией изготовления и испытания новейших зенитных ракет дальнего действия 9М82МД для ЗРК С-300В4 , которые изготавливает ПАО МЗиК с нарушением технологической документации . В результате этих нарушений , первые 3,5 года завод выпускал полностью неисправные ракеты с неисправной газогидросистемой . ОКБ Новатор умышленно передало серийному заводу не полностью оформленную документацию по заправке и испытанию на функционирование газогидросистем ракет 9М82МД . В средине 2015 года сотрудники ОКБ Новатор выяснили причину неправильной заправки газогидросистем и обнаружили скрытый конструктивный дефект в насосе 9Б288.000.

Проверка 690 ВП МО РФ , инициированная Управлением ФСБ прошла настолько халатно , что даже не все нарушения были обнаружены и записаны в материалах проверки. Руководство ПАО МЗиК и ОКБ Новатор поняли всю глубину своих грубых ошибок и пошли на сговор с целью ввести в заблуждение членов комиссии и завуалировать изготовление 200 шт. неисправных ракет 9М82МД. Для этого руководство ОКБ Новатор решило изменить технологическую документацию 9М82МД.5060-0ТУ с целью расширения допусков и подмены одних параметров другими . Но мы не позволили им это скрыть  и провели свое негласное расследование технической части испытываемых газогидросистем , которое разместили на страницах форума как доказательство их преступной деятельности. Тема форума : Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ? На этих страницах мы выложили все материалы и комментарии ,которые изобличают многих участников этой преступной группы.  К сожалению ни одна ракета 9М82МД ,выпускаемая в настоящее время не может считаться исправной , так как имеет конструктивный дефект и в полете случайным образом переводит газогидросистему в неисправное состояние . Это  не позволяет ракете сбивать весь ассортимент целей , особенно сложных (маневрирующих) и оставляет для поражения только легкие цели на базе пассажирских авиалайнеров.

Просим вас разоблачить этих преступников и провести новое расследование . Просим вас поблагодарить бывшего испытателя КиС ц.30 Казикова А.Г. за выявление преступной деятельности руководства цеха и военной приемки , который неоднократно и открыто направлял свои обращения по этому вопросу в аппарат Президента РФ , Правительство РФ , ФАС , Военную Прокуратуру и т.д.

Позавчера получил от представителей ФСБ ссылку на эту тему с упоминанием моей фамилии и весточкой от вас. Спасибо вам. Молодцы ,что боритесь.
Очень жаль,что "рыба уже сгнила до хвоста" и все это уже бессмысленно ,но вам я желаю удачи .
Они хотят с вами встретиться и ... если интересно ,то пишите в личку, дам телефон.

Поделиться

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

А вам не приходила мысль пересчитать значения расхода Q2=0,3 дм3/с на всех графиках с завоздушенной гидросистемой. Раньше я об этом писал в "Анализе ....."для ФСБ ,но они "прошляпили" этот параметр ,там всегда значение было менее =0,29 дм3/с.
Получается ,что и это значение исполнитель фальсифицировал.

Поделиться

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Прочитав эту тему и немного проанализировав полученную информацию у меня возник очень неприятный вопрос.
Получается ,что в "шапке" (9М82МД  ТИПОВАЯ хар-ка 2013 и 2015) и др. подобных документах должны быть другие цифры в параметрах расходов Q1 и Q2 ?

https://file-up.net/big/8a/8aaa2f1f7fe1f9f4b520170112132416.jpg

Как максимум значение расхода Q1=0,08 дм3/с , но тогда значение расхода Q2=0,34 дм3/с (0,42-0,08) .

Но тогда получается ,что Новатор и ранее не смог у себя в цехе правильно провести эти испытания на функционирование ?
Тогда понятно почему появилось Приложение Б.

Отредактировано Испытатель КИС (27.06.2017 12:47:33)

Поделиться

57

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Красмаш уже задолбался перебирать насосы, возвращаемые по рекламациям. Все рекламации отклонены. У нас всё СТУ и ЧТД. Насосы уходят с завода качественные. Про разъедающую резину жижу мы писали Новатору и МЗиКу неоднократно. Ответ один - РТИ соответствуют. Ну как же соответствуют, когда мы при переборке сливаем черное масло?

Поделиться

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Абунан пишет:

Красмаш уже задолбался перебирать насосы, возвращаемые по рекламациям. Все рекламации отклонены. У нас всё СТУ и ЧТД. Насосы уходят с завода качественные. Про разъедающую резину жижу мы писали Новатору и МЗиКу неоднократно. Ответ один - РТИ соответствуют. Ну как же соответствуют, когда мы при переборке сливаем черное масло?

Потемнение жидкости ЛЗ-МГ 2 наблюдалось и после небольшого хранения (около 30 дней) ее в блоке гидропитания изд.9м83м . Но интересен факт диффузии этой жидкости через стенку разделителя в газовую полость и соответственно потеря части рабочей жидкости для питания рулевых агрегатов .
Соответствует ли это требованиям совместимости ?

Но я наблюдал в этой жидкости ,слитой из насоса 9Б288, волокна черного цвета большой длины и сгустки вокруг них со значительно большей плотностью чем основная рабочая жидкость .
И это при комнатной температуре ,что же будет с этими сгустками при -25 или -50 ?
Они просто станут твердыми ,как и резина на морозе и засорят фильтры, прокачка прекратится .
И вот эти волокна и могут засорить фильтры тонкой очистки ,особенно те ,что находятся в рулевом агрегате .
Поз. 10 , 4, в .
http://bookini.ru/wp-content/uploads/ELR01203_NoRestriction-63.jpg

Отредактировано Испытатель КИС (17.07.2017 11:34:40)

Поделиться

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

А вам Берсенев разве не рассказывал , как Тетюев в кабинете Свинина просил меня больше не писать в органы ,а сам Берсенев даже не высказал в мой адрес предположения ,что я типа заблуждаюсь в выводах и цифрах ?
А ведь у Берсенева была такая возможность ,но он ее не использовал. Теперь наверное жалеет .
Тетюев мне даже свою визитку дал в конце беседы. Потом фотку выложу .Не много людей имеют такую визитку у себя ,а я бережно храню .
https://file-up.net/big/28/280865b3cb653e65ed20170712183952.jpg

Отредактировано Испытатель КИС (13.07.2017 12:45:22)

Поделиться

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Абунан пишет:

Красмаш уже задолбался перебирать насосы, возвращаемые по рекламациям. Все рекламации отклонены. У нас всё СТУ и ЧТД. Насосы уходят с завода качественные. Про разъедающую резину жижу мы писали Новатору и МЗиКу неоднократно. Ответ один - РТИ соответствуют. Ну как же соответствуют, когда мы при переборке сливаем черное масло?

А если действительно окажется,что либо рабочая жидкость ЛЗ-МГ-2 не соответствует шифру резиновой смеси-2025 и -3012(Кольца резиновые круглого сечения ОСТ В 38.052-80) ,либо наоборот ,то все изд.9М82МД ,через определенное время хранения,просто потекут,а это полностью ляжет на плечи изготовителя .
Масло ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38.101328-81) получают вторичной перегонкой очищенной керосиновой фракции из нефтей нафтенового основания. Содержит загущающую и антиокислительную присадки.
Наименование показателя =Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 50°С, не менее           =4,0
при -50°С, не более          =210
Масло ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38.401-58-336-2003) имеет другие значения кинематической вязкости ,из-за применения другой загущающей присадки !
Наименование показателя =Норма по ГОСТ (ТУ)
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 50°С, не менее           =3,0
при -50°С, не более          =270
http://aviatechmas.ru/hydraulicru.htm
http://texnoprofsnab.ru/katalog/rti_rez … caost.html
Поставщика жидкости ЛЗ-МГ-2 действительно поменяли .
А совместимость уплотнителей (Кольца резиновые круглого сечения ОСТ В 38.052-80) с этой жидкостью не проверили !  ГОСТ Р ИСО 1817-2009 Резина. Определение стойкости к воздействию жидкостей.
http://docs.cntd.ru/document/1200080854


Тоже было и со смазкой Циатим-221 ,пока не забраковали партию стопоров . Осталось подождать когда забракуют партию или все изд. 9М82МД .
Ждем-с .
http://rtirus.ru/tekhinfo/smesi-klei/smesi-rezinovye/

http://engfilm.ru/photos/harakteristiki-rezinovoy-smesi-irp1287-36109-large.jpg

http://www.edudic.ru/images/hie/4046-1.jpg

ГОСТ Р ИСО 1817-2009 Резина. Определение стойкости к воздействию жидкостей.
Введение

В  результате воздействия жидкости на резину может произойти:
а)  поглощение жидкости резиной;
б)  экстракция растворимых компонентов из резины;
в)  химическая реакция с резиной.

Обычно  поглощение жидкости резиной превышает экстракцию растворимых компонентов из резины, поэтому суммарный результат выражается в увеличении объема, которое называется "набухание". Поглощение жидкости может привести к значительным изменениям физических и химических свойств и, следовательно, к изменению таких показателей, как предел прочности при растяжении, деформация и твердость резины, поэтому важно провести измерение этих показателей после "набухания" резины. Экстракция растворимых компонентов, особенно пластификаторов и противостарителей, может таким же образом изменить физические свойства резины и химическую стойкость после ее высушивания (допуская, что данная жидкость летучая). Поэтому необходимо проверить эти свойства после погружения резины в жидкость или после ее высушивания. Настоящий стандарт устанавливает методы, необходимые для определения изменений следующих свойств:

-  массы, объема и размеров;
-  массы веществ, экстрагированных средой;
-  твердости и деформационно-прочностных свойств при растяжении после погружения в жидкость и после погружения в жидкость с последующим высушиванием.

Хотя  в некоторой степени подобные испытания могут моделировать условия эксплуатации, прямой корреляции с поведением во время эксплуатации не подразумевается. Таким образом, резина, в меньшей степени подверженная изменению объема, не всегда является наилучшей в эксплуатации. Следует учитывать толщину резины, так как скорость проникновения жидкости зависит от времени и объема. Изделия из резины очень большой толщины могут не подвергаться воздействию жидкости в течение всего предполагаемого срока эксплуатации, особенно это касается вязких жидкостей. Более того, известно, что присутствие атмосферного кислорода может оказать влияние на процесс воздействия жидкости на резину, особенно при высоких температурах. Испытания по настоящему стандарту могут предоставить важную информацию о возможности применения резины при контакте с определенной жидкостью и, в частности, обеспечить необходимый контроль при разработке резины, стойкой к маслам, топливу или другим рабочим жидкостям.

Воздействие  жидкости может зависеть от природы и вида созданного напряжения в резине. В настоящем стандарте испытания проводят на образцах резины в ненапряженном состоянии.

4 Жидкости для испытания

Выбор жидкости для испытания должен зависеть от цели испытания.

Если требуется получить информацию о поведении резины при эксплуатации в контакте с определенной жидкостью, то следует выбирать для испытания, по возможности, именно эту жидкость. Товарные жидкости не всегда имеют постоянный состав, поэтому при проведении испытаний рекомендуется использовать для контроля стандартные жидкости с известными характеристиками. Минеральные масла и топлива, поставляемые по одним нормативным
http://chem21.info/info/1483340/

Отредактировано Испытатель КИС (18.07.2017 13:59:24)

Поделиться