1,101

Re: F-35

Почему новейший американский истребитель похож на советский Як-141

ВВС США объявили боеготовой первую эскадрилью истребителей пятого поколения F-35А. Ранее появились слухи, что некоторые детали машины могли быть скопированы с советского самолета, сконструированного ОКБ Яковлева. Разработчики американского истребителя в интервью Би-би-си опровергли эти слухи, но при этом подтвердили, что действительно сотрудничали с российскими инженерами.

Основной посыл статьи:

Подозрения в плагиате, высказанные рядом экспертов, приняли две формы: радикальную и мягкую. Согласно последней, конструкторы американской корпорации Lockheed Martin, работая над палубной версией истребителя F35, просто вдохновлялись советским проектом. Тем более он был открыто презентован на международном авиасалоне.
Радикальная версия подозрений состоит в том, что Lockheed Martin купил чертежи Як-141, воспользовавшись тяжелым финансовым состоянием КБ Яковлева. Зачастую это преподносится как установленный факт, однако в открытом доступе информации, подтверждающей данную версию, нет.
Причиной подозрений стало отчасти сходство двух самолетов: силуэт Як-141 действительно напоминает очертания F35 с двумя хвостовыми балками, вынесенными немного назад (у "Яка" чуть больше, у F35 меньше), и с небольшими крыльями.

Британский Harrier оказался настолько востребованным самолетом, что его модернизированная версия AV-8B Harrier II производства США стоит на вооружении американской морской пехоты до сих пор
Однако главное основание для слухов о плагиате - конструкция поворотного сопла маршевого двигателя разработки компании Pratt & Whitney, которое направляет реактивную струю вниз, позволяя самолету вертикально взлетать. И у Як-141, и у F35 оно состоит из трех секций особой формы и поворачивается одинаковым образом.
Правда, система вертикального взлета двух машин отличается в передней части, где у Як-141 были установлены два небольших реактивных двигателя, а у F35B - вентилятор, работающий через привод от основного двигателя. И все равно сходства между ними больше, чем у систем вертикального взлета других аналогичных машин (Як-38 или Harrier).
Инженеры, имевшие отношение к разработке Як-141, либо отказались комментировать Русской службе Би-би-си слухи о сотрудничестве с Lockheed Martin в начале 1990-х годов, либо заявили, что американцы сделали выводы о конструкции "Яка", увидев его на авиасалоне в Фарнборо.
Однако в самой американской компании факт сотрудничества не отрицают.
В ответ на просьбу Русской службы Би-би-си прокомментировать сообщения о покупке чертежей у ОКБ Яковлева в Lockheed Martin заявили, что эта тема настолько часто стала обсуждаться в интернете, что в корпоративном журнале компании Code One в 2014 году была даже опубликована заметка с рассказом о том, что произошло на самом деле.

В ней говорится, что поворотное сопло было создано и испытано в середине 1960-х годов на двигателе JT8D компании Pratt & Whitney, а затем его планировали использовать в проекте сверхзвукового "вертикального" истребителя компании Convair в начале 1970-х годов. Таким образом, хотя Як-141 и заслуживает чести быть первым самолетом, на котором было использовано подобное сопло, изобретено оно было за два десятка лет до того в США.
Однако, как говорится в материале, представители фирмы действительно посещали ОКБ Яковлева в середине 1990-х, причем вместе с ними туда приезжали представители американского правительства, которые отвечали за разработку программы JAST (Joint Advanced Strike Technology). Они изучали различные технологии самолетостроения, а конструкторское бюро остро нуждалось в финансах.
Как следствие, говорится в материале, Lockheed Martin предоставил финансирование в обмен на летно-технические характеристики Як-141 и "ограниченные проектные данные", какие именно - не уточняется. Они не были использованы при разработке F35, утверждают в американской компании.

.

Тут просто все  так объяснил один иксперт,особенно про  "Конкорд" и Ту-144 и  про "условия цифрового проектирования В-1 и Ту-160"

"Великие умы мыслят одинаково", - гласит английская пословица. Возможно ли, чтобы два конструкторских бюро построили два столь похожих самолета, никак не связываясь друг с другом?
Как считает военный эксперт, обозреватель Ленты.Ру Илья Крамник, история знает немало подобных примеров: "Например, очень похожи "Конкорд" и Ту-144, два сверхзвуковых пассажирских самолета: говорить, что один списан с другого, нельзя - Ту-144 появился раньше. Похожи бомбардировщики B1 и Ту-160, при этом советский самолет не списан с американского, просто похожие условия и сформулированные в соответствии с ними общие пункты технического задания в условиях цифрового проектирования привели к появлению похожих результатов".
Наконец, оба двухдвигательных истребителя пятого поколения - американский F-22 и российский Т-50 - внешне также очень напоминают друг друга



http://www.bbc.com/russian/features-37025208

Отредактировано baronet (11.08.2016 07:12:02)

Поделиться

1,102

Re: F-35

вранье у Крамника

Похожи бомбардировщики B1 и Ту-160, при этом советский самолет не списан с американского, просто похожие условия и сформулированные в соответствии с ними общие пункты технического задания в условиях цифрового проектирования привели к появлению похожих результатов".

а вот что было

Тяжелый многорежимный стратегический бомбардировщик с изменяемой  стреловидностью крыла. Создан  в ОКБ ММЗ "Опыт" А.Н.Туполева, главный конструктор с 1975 г. по 2010 г. Валентин Иванович Близнюк. Самолет в общих чертах подобен проекту многорежимного бомбардировщика М-18 ОКБ В.М.Мясищева. Первоначальный вариант Ту-160 имел крыло  оживальной формы и проектировался на базе Ту-144 (1969-1972 г. г.). Предварительные НИОКР по Ту-160 с крылом с изменяемой геометрией начаты в 1972 г. Проектирование окончательного варианта - изделия 70, проект Ту-160М, самолет "К" начаты  в  1975  г.  по  постановлению СМ СССР от 26 июня 1974 г. и постановлению СМ СССР N 1040-348 от  19.12.1975  г. Эскизный проект и создание полноразмерного макета Ту-160 - 1976-1977 г.г.
http://militaryrussia.ru/blog/index-32.html

а когда в Aviation Week появился рисунок В-1А (1964) Мясищев оказался проворнее и нарисовал и даже модельку сделал, но был вынужден уступить Туполеву - патриарх вырвал у него наработки как лев отбирает тушу гну у гиены - и появился Ту-160 в нынешнем виде

Поделиться

1,103

Re: F-35

вот так примерно это было

Поделиться

1,104

Re: F-35

Обзор F-35 от датчан.

Видео примечательно фигурами высшего пилотажа в исполнении F-35.

https://youtu.be/Otp4DaFpyCk

Поделиться

1,105

Re: F-35

F-35 A успешно прошел всем известные учения Red Flag в ходе которых самолет  показал соотношение побед 15:1 в ходе боев против F-16C и F-15C. Даже после того, как самолет использовал свой боеприпас он продолжал участвовать в бою и использовал свои продвинутые электронные возможности для наведения на цель других самолетов. Совместные действия пары F-22 и F-35A показали, что современные системы ПВО и воздушная оборона построенная на основе истребителей 4+ поколения  не в состоянии противостоять самолетам 5-го поколения.А здесь говорят о 20 к 1 по "убитым" в пользу F35.

https://theaviationist.com/2017/02/28/r … orce-says/

Поделиться