Тема: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

Так и не удается найти массу управляемого сопла ТРДДФ F119PW-100 американского истребителя F-22A Raptor, сетует «Военный Паритет».

В некоторых изданиях массу двигателя приводят как 1360 кг, в других 1770 кг. Стало быть, разница между этими значениями и есть масса сопла – 410 кг?

Отмечается, что выбранный тип сопла (прямоугольный большого сечения) в отличие от традиционного круглого обладает большей надежностью и лучшей возможностью экранирования инфракрасного (теплового) излучения горячих газов, истекающих из сопла силовой установки самолета. При такой конструкции сопло становится частью не столько двигателя, а планера самолета.   



Внизу экспериментальный прототип двигателя с изменяемым вектором тяги истребителя Typhoon. Здесь хорошо видно большое количество двигающихся частей (пластин с приводами), которые усложняют конструкцию и требуют более тщательного технического осмотра. Данная конструкция не решает задачу экранирования двигателя.

Поделиться

2

Re: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

так ни у кого нет данных, сколько весит сопло двигателя F119-PW100?

Поделиться

3

Re: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

Леонид пишет:

В некоторых изданиях массу двигателя приводят как 1360 кг, в других 1770 кг. Стало быть, разница между этими значениями и есть масса сопла – 410 кг?

- За неимением лучших данных и судя по внешнему виду всего комплекта, управляющего створками сопла, запросто можно этот вес принять "за основу"...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

4

Re: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

в англояз. источниках писали, что F119 это первый двигатель в мире с удельной тягой более 10
т.е. сухая масса 1360 кг и тяга на форсаже 13900 кг (первый вариант, 1990 год)

затем пошли данные про 1770 кг/тяга 15900 кг и удельная масса менее 10, и на этом основании АЛ-41Ф снова стал "не имеющим аналогов" )))

Поделиться

5

Re: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

Леонид пишет:

в англояз. источниках писали, что F119 это первый двигатель в мире с удельной тягой более 10
т.е. сухая масса 1360 кг и тяга на форсаже 13900 кг (первый вариант, 1990 год)

затем пошли данные про 1770 кг/тяга 15900 кг и удельная масса менее 10, и на этом основании АЛ-41Ф снова стал "не имеющим аналогов" )))

- Это соотношение не имеет определяющего значения.  Определяющее значение имеет тяговооружённость самолёта (на месте, т.к. в полёте на разных скоростях и высотах тяга существенно меняется) - μ=P/G.

Отредактировано Вуду (04.10.2016 16:22:33)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

6

Re: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

Вуду пишет:
Леонид пишет:

в англояз. источниках писали, что F119 это первый двигатель в мире с удельной тягой более 10
т.е. сухая масса 1360 кг и тяга на форсаже 13900 кг (первый вариант, 1990 год)

затем пошли данные про 1770 кг/тяга 15900 кг и удельная масса менее 10, и на этом основании АЛ-41Ф снова стал "не имеющим аналогов" )))

- Это соотношение не имеет определяющего значения.  Определяющее значение имеет тяговооружённость самолёта (на месте, в полёте на разных скоростях и высотах тяга существенно меняется) - μ=P/G.

вероятно, показывает техническое совершенство ТРДДФ
например, F135 истребителя F-35
сухая масса 1701 кг
тяга форсаж 19500 кг

силовая установка с вентилятором (для F-35В) сколько весит?
здесь та же самая история как с F119 - двигатель становится конструктивной частью планера

Поделиться

7

Re: F-22. Сколько весит управляемое сопло двигателя F119?

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

в англояз. источниках писали, что F119 это первый двигатель в мире с удельной тягой более 10
т.е. сухая масса 1360 кг и тяга на форсаже 13900 кг (первый вариант, 1990 год)

затем пошли данные про 1770 кг/тяга 15900 кг и удельная масса менее 10, и на этом основании АЛ-41Ф снова стал "не имеющим аналогов" )))

- Это соотношение не имеет определяющего значения.  Определяющее значение имеет тяговооружённость самолёта (на месте, в полёте на разных скоростях и высотах тяга существенно меняется) - μ=P/G.

вероятно, показывает техническое совершенство ТРДДФ

- Верно, но "молиться" на этот показатель не нужно, поскольку "есть нюансы", - как у того же F-119.

например, F135 истребителя F-35
сухая масса 1701 кг
тяга форсаж 19500 кг

- Это как раз классический случай.  А у F-119 - уже отступление от "классики"...  ab

силовая установка с вентилятором (для F-35В) сколько весит?

- А тут вообще никто не будет мерить.

здесь та же самая история как с F119 - двигатель становится конструктивной частью планера

- Однако - нет. И у F-119, и у F135-PW-600 - все элементы принадлежат не к самолётным системам, а всё-таки к двигателю и изготавливаются не на Локхид Мартин а на других фирмах
Просто та методика, что десятилетиями определяла совершенство двигателя, здесь неприменима.

Есть же другие критерии совершенства: удельный расход топлива, суммарная степень повышения давления компрессорами, максимальная температура газов перед первой ступенью турбины компрессора высокого давления...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться