1

Тема: Рождение «Сейбра»

В декабре 1950 года в небе Кореи впервые появились американские реактивные истребители F-86 Sabre для завоевания превосходства в воздухе над охваченной войной стране. В бескомпромиссных боях им противостояли новейшие советские истребители МиГ-15.

Эффективность реактивных истребителей, особенно в скорости полета, наглядно демонстрировал немецкий истребитель Ме-262 времен ВМВ, но, к счастью для союзной бомбардировочной авиации, он появился слишком поздно на вооружении Люфтваффе.

Первым американским серийным реактивным истребителем стал Lockheed Р-80 Shooting Star.

И вот компания North American начала проектирование истребителя Р-86 Saber. Через некоторое время конструкторы решили использовать более прогрессивное немецкое решение по стреловидности крыла (прототип ХР-86). 

Двигатель J47 разрабатывала компания General Electric. За основу инженеры взяли ТРД от Ме-262, но внесли огромное количество улучшений.

Разработчикам также пришлось поломать голову над размещением топливных баков в реактивной машине. Первоначальные 435 галлонов топлива удалось увеличить до 675 (соответственно 1650 и 2545 л - прим. Военный Паритет).


Вооружение состояло из шести пулеметов 50-го калибра (12,7 мм) – по три на правой и левой сторонах кабины пилота.

1 октября 1947 года состоялся первый полет, 16 октября того же года компания получила первый заказ на производство 33 истребителей для ВВС США под индексом F-86, затем был подписан контракт на поставку еще 190 машин. Истребитель был принят на вооружение в 1949 году.

Поделиться

2

Re: Рождение «Сейбра»

Ну, вот, а-то всё  "СССР украл", что-то у немцев)))

Поделиться

3

Re: Рождение «Сейбра»

SB3 пишет:

Ну, вот, а-то всё  "СССР украл", что-то у немцев)))

1) Не припомню, что слово "крали" использовали а данном контексте. Обычно - использовали, заимствовали. Хотя, если авторство не указывается, это, действительно, кража.
 
2) К сожалению, советские технологии в то время не позволяли наладить серийное производство надежных ТРД с осевым компрессором и турбиной.

Поделиться

4

Re: Рождение «Сейбра»

копия - это продукт, на котором наносятся инициалы копировщика (т.е. это действительно копия известной картины с указанием имени копировщика - все честно)
подделка - это вторичный продукт, на котором наносятся инициалы оригинала (т.е. картина нагло выдается за оригинал)

а украденные технологии это копия, скажем, двигателя Rolls-Royce, на которой наносятся инициалы, скажем, В. Климова
это уже третий вариант )

Поделиться

5

Re: Рождение «Сейбра»

Вы хотя бы выбирайте выражения)
Англ. движки были закуплены и скопированы.

Поделиться

6

Re: Рождение «Сейбра»

вот и повод запостить ссылку ))
08.07.15 СТОП-КАДР. ГЛУПОСТЬ, ПРИВЕДШАЯ К ПОЯВЛЕНИЮ МИГ-15
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8140/

насчет лицензии сложновато )

Проектирование нового советского реактивного истребителя было решено начать именно под эти моторы. С этой целью в конце 1946 года в Англию, которая в те годы считалась лидером мирового реактивного двигателестроения, из СССР отправилась делегация, в состав которой вошли главные конструкторы: двигателист В. Я. Климов, авиаконструктор А. И. Микоян и ведущий специалист по авиационному материаловедению С. Т. Кишкин. Советская делегация приобрела в Великобритании наиболее совершенные на тот момент турбореактивные двигатели компании «Роллс-Ройс»: «Нин-I» с тягой 2040 кгс и «Нин-II» с тягой 2270 кгс, а также «Дервент-V» с тягой 1590 кгс. Уже в феврале 1947 года СССР получил двигатели «Дервент-V» (всего 30 единиц), а также «Нин-I» (20 единиц), в ноябре 1947 года было получено также 5 двигателей «Нин-II».

В дальнейшем новинки английского двигателестроения достаточно успешно удалось скопировать и запустить в серийное производство. «Нин-I» и «Нин-II» получили соответственно индексы РД-45 и РД-45Ф, а «Дервент-V» назвали РД-500. К подготовке серийного производства данных двигателей в СССР приступили уже в мае 1947 года. При этом специалистам ОКБ завода №45, который занимался двигателями РД-45, на анализ материалов, снятие чертежей и на длительные испытания было потрачено в сумме 6 двигателей «Нин», в том числе 2 двигателя второй версии.
https://aftershock.news/?q=node/360805

двигатель был незаконно скопирован и получил индекс РД-45, компания Роллс-Ройс пыталась отсудить 205 млн ф.ст. лицензионного сбора, но безуспешно
https://en.wikipedia.org/wiki/Klimov_VK-1
воровство, батенька, получается, как ни крути
но британцы конечно дураки были )

Поделиться

7

Re: Рождение «Сейбра»

Если не ошибаюсь, на Сейбре воевал будущий американский космонавт (высадившийся на Луне) и сбивший на нем два МиГ-15. Базз Олдрин.

Отредактировано Maksim_ok (03.09.2016 16:55:27)

Поделиться

8

Re: Рождение «Сейбра»

Воровство - это когда украли)А когда скопировали - ну кто так не делал))) , Китай, Япония и т.д.
Не имея соответствующей технологической базы - что-то и скопировать не получится. Китай-то как с движками мучается.
Англичане Китаю пусть иск предъявят - зачем покупал  скопированное)))

Отредактировано SB3 (03.09.2016 19:19:23)

Поделиться

9

Re: Рождение «Сейбра»

а это и есть - украли
британцы не давали права Климову крошить лопатки и изучать структуру металла чтобы самому делать двигатели без ведома Роллс-Ройс)
потом показали жопу на требование британцев оплатить лицензию, раз уж так дело пошло ))
воровство это, чистой воды воровство
воровство интеллектуальной собственности называется
точно так же как воровские сайты ставят мои материалы как свои собственные, вымарывая из текста "Военный Паритет"

потому китайцы и не стеснялись копировать Су-27, АЛ-31Ф... чего с ворами джентльменничать )
крали и у Сухого украли - квиты
так что обижаться на Китай негоже коли у самих рожа крива ))
почаще надо в зеркало смотреться ))

Поделиться

10

Re: Рождение «Сейбра»

Вам ещё раз говорю, что же англичане не обратились с искам к тем, кто купил МиГ-15?)))
Если я купил вещь - я могу с ней делать всё, что хочу, без доп. договора). Англичане не такие тупые, они прекрасно знали, что ждёт их движки).
Наши сейчас также мучаются с болгарскими и прочими АК) Так что не действительно не надо на зеркало кивать).
Если вы стали "цивилизованным миром" - болгарии  и остальные прочие , так ведите себя соответственно - вот и ведут.... как могут))) 
По поводу поставок технологий в Китай - почти поздно пить "Боржоми").

Отредактировано SB3 (03.09.2016 20:03:12)

Поделиться

11

Re: Рождение «Сейбра»

Если я купил вещь - я могу с ней делать всё, что хочу, без доп. договора).

без комментариев ))))
но британцы глупые думали, что после поставок некоторого количества двигателей Советы попросят продать лицензию как цивилизованная страна
нашли от кого ждать порядочности - от вас с цитатой выше )))

Поделиться

12

Re: Рождение «Сейбра»

Нам хватило одного Б-29)))) Чтобы сделать кучку Ту-4.
А тут такое количество движков) Не надо продавать продукцию потенциальному противнику). Значит англичане не такие умные).Тем более, что в те движки всё равно изначально внесли изменения.

Англичане же в открытую шпионя, пытались изучить подруливающие устройства и т.п., на нашем крейсере после ВМВ когда он был там с визитом). И что?)

Отредактировано SB3 (03.09.2016 20:18:26)

Поделиться

13

Re: Рождение «Сейбра»

по В-29

Всего четыре самолёта В-29 пересекли границу СССР в районе советского Дальнего Востока после налетов на японские объекты, три из них были фактически интернированы СССР и не возвращены США (на основании договора о ненападении с Японией от мая 1941 года).

когда удобно, японцы почти что друзья (что вы их бомбите то таких холосеньких мы с ними не воюем у нас пакт - и на этом основании украли самолеты), а когда можно стало, напали "по просьбе союзников" и оттяпали острова, которых Путин никак не может решить куда засунуть ))

какой накрен крейсер
что за мелкота предъявлена
а вот незаконно запущенные в серию британские двигатели положили начало советской реактивной истребительной авиации
вот это масштаб

по В-29, конечно, история еще та была ))

Поделиться

14

Re: Рождение «Сейбра»

Леонид пишет:

а это и есть - украли
британцы не давали права Климову крошить лопатки и изучать структуру металла чтобы самому делать двигатели без ведома Роллс-Ройс)
потом показали жопу на требование британцев оплатить лицензию, раз уж так дело пошло ))
воровство это, чистой воды воровство
воровство интеллектуальной собственности называется
точно так же как воровские сайты ставят мои материалы как свои собственные, вымарывая из текста "Военный Паритет"

потому китайцы и не стеснялись копировать Су-27, АЛ-31Ф... чего с ворами джентльменничать )
крали и у Сухого украли - квиты
так что обижаться на Китай негоже коли у самих рожа крива ))
почаще надо в зеркало смотреться ))

Китайцы воруют интеллектуальную собственность по иным причинам - конфуцианство: действуя честно богатства не приобретешь или деловая сделка не может быть взаимовыгодной (обязательно кто-то должен остаться в дураках).

Поделиться

15

Re: Рождение «Сейбра»

в каждом конкретном случае китайцам нужно объясняться детально
где-то они признают воровство (возможно)
а где-то, например, в случае безлицензионного производства и переделки Су-27 - они настаивают на том, что это их "интеллектуальный продукт"
и РФ, которая сама в пуху, говорит

Журнал также пишет, что глава ОКБ «Сухой» Михаил Погосян публично заявил, что Россия никогда не предъявляла претензий к Китаю в «плагиате», и что он «твердо верит, что Китай модернизирует самолеты с использованием  собственных технологических компонентов».

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1716/

а вот вредные американцы противятся даже вставке крохотной толики иного оборудования на F-35
страны вынуждены вести долгие изнурительные переговоры, например, Израиль

на РФ китайцы махнули рукой - все полученное из России сверху донизу оцифровали, ставят свое что есть, производят без зазрения совести и даже пытаются вылезти на мировой рынок
хорошо хоть что разбивание лопаток двигателей для изучения и воссоздания пока не дает им полного удовлетворения
в остальном они нас уже переплюнули или встали вровень

Поделиться