1

Тема: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

Истребители первого поколения имели двигатели, которые пожирали так много топлива, что порой приводили в отчаяние авиационных конструкторов.

И вот на истребителе F-4 Phantom 2 разработки компании McDonnell Douglas инженеры компании General Electric решили создать ТРДФ J79 с регулируемым соплом и воздухозаборником с системой перепуска воздуха. Конструкторы пытались найти наилучшие режимы работы двигателя и разработали сопло изменяемого диаметра для оптимизации соотношения между тягой и расходом топлива.

Кроме того, двигатель имел воздухозаборники с системой перепуска воздуха (специальные выдвижные створки, которых называли jackknife – складной нож), которые улучшали эффективность работы силовой установки на дозвуковом, трансзвуковом и сверхзвуковом режимах, снабжая двигатели оптимальным количеством наружного воздуха. Эта система работала автоматически в зависимости от нарастания или уменьшения скорости полета самолета.   

Поделиться

2

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

1) Видимо, опечатка. J79-GE-2 - не ТРДДФ, а ТРДФ. Не был он двухконтурным.
2) Примечателен этот двигатель, прежде всего, наличием развитой системы управлением лопатками статора компрессора (для обеспечения устойчивости работы). Многое из него позаимствовали при разработке нашего АЛ-21.

Поделиться

3

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

спасибо, конечно ТРДФ
как известно, этот двигатель еще хотели всунуть в экспортный вариант F-16/79, но это было бы, конечно, полнейшее неуважение к клиентам )))

Поделиться

4

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

Леонид пишет:

спасибо, конечно ТРДФ
как известно, этот двигатель еще хотели всунуть в экспортный вариант F-16/79, но это было бы, конечно, полнейшее неуважение к клиентам )))

Ну почему же! CCCР ведь экспортировал Су-17 (Су-20, 22) и Су-24 по сути с аналогичным двигателем. 
Кроме того, этот двигатель уникален своей системой (еще аналоговой) автоматического управления двигателя, позволившей одновальному двигателю обеспечить устойчивость работы в различных режимах. Такая система имеет серьезное преимущество (менее инерционна) по сравнению с двух- или трехвальной конструкцией.  Как недостаток- сложность и более высокая стоимость.

Поделиться

5

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

вроде тяга была маловата у J79 - всего примерно 8000 кг
у F-16 первых серий двигатель F100 развивал 10800 кг

Поделиться

6

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

интересная информация по двигателям F-16 и F-15
http://www.joebaugher.com/usaf_fighters/f16_6.html

Поделиться

7

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

Не понял! Расслабились?) Где перевод?)))

Поделиться

8

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

Леонид пишет:

вроде тяга была маловата у J79 - всего примерно 8000 кг
у F-16 первых серий двигатель F100 развивал 10800 кг

Дело не только в тяге, но в надежности, которая у первой модификации F-100 (PW-100) была явно недостаточной.

Поделиться

9

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

SB3 пишет:

Не понял! Расслабились?) Где перевод?)))

переводчик здесь
https://translate.google.ru/

можете и с языка хауса переводить ))

Поделиться

10

Re: «Складные ножи» «Фантома». Где они были?

HZ66 пишет:
Леонид пишет:

вроде тяга была маловата у J79 - всего примерно 8000 кг
у F-16 первых серий двигатель F100 развивал 10800 кг

Дело не только в тяге, но в надежности, которая у первой модификации F-100 (PW-100) была явно недостаточной.

надежность дело наживное
клиенты правильно сделали, что ставили на стандартный движок

Поделиться